Статьи

Праздник невиданной щедрости

Праздник невиданной щедрости

Россияне на новогодних подарках не экономят

Потребители наслаждаются новогодними праздниками, несмотря на замедление экономического роста, показало исследование «Делойт». В 2013 году они намерены потратить на предпраздничные покупки 19 200 руб. (443 евро), что на 13% больше, чем в прошлом году (17 тыс. рублей), посчитали аналитики компании.

Каждый второй россиянин (51% опрошенных) объясняет рост новогоднего бюджета желанием радоваться жизни и не думать о нестабильности экономики. Причем среди тех, кто старше 55 лет, так считают уже 58%. К сожалению, снизилась доля тех, кто объясняет рост новогодних трат увеличением своих реальных доходов. Если в 2012 году их было почти 70%, то в этом году количество тех, чья зарплата выросла, не дотягивает даже до 60%. Рост своей покупательной способности в 2013 году почувствовали только 32% россиян.

— Это обусловлено двумя факторами: психологическим и экономическим. Как сделать человеку хорошо? Сначала сделать плохо, а потом вернуть все как было. Мы сейчас ощущаем посткризисный эффект, когда население, долго испытывающее финансовые трудности, почувствовав лишь небольшую стабилизацию доходов, уже воспринимает это как положительный сигнал, даже как некий прирост. Это психологический эффект, — уверен глава компании INFOLine Иван Федяков. — В то же время в течение последних двух лет происходит серьезное расслоение населения по уровню доходов. Если раньше об этом говорили как о некой гипотетической проблеме, то сейчас можно констатировать, что это действительно реальная ситуация. Закредитована часть населения, которая неспособна поддерживать текущий объем покупок и рассчитаться по ранее полученным кредитам. Это долговое бремя тянет их на дно. Зато наблюдается рост доходов жителей крупных городов и мегаполисов. Эта часть населения — 20—25% — получает высокую заработную плату и находится в комфортной финансовой зоне.
Снижение своей покупательной активности почувствовали 21% россиян. В прошлом году их было 17%. Доля тех, кто видит экономический рост, упала с 15% до 12%, зато наблюдающих рецессию выросла с 33% до 37%. В восприятии россиян экономический рост вернулся к уровню 2010 года после падения в 2011-м и восстановления в 2012-м. В то, что покупательная способность в следующем году вырастет, верит треть наших соотечественников, 38% уверены, что она не изменится, а 19% настроены пессимистично.

— Мы не видим существенных перспектив для улучшения ситуации относительно увеличения покупательной способности россиян в среднесрочной перспективе, так как потребление зависит как минимум от располагаемого дохода и процентных ставок по кредитам, — говорит Юлия Фрумкина, аналитик ИК «Велес Капитал». — Опираясь на прогноз в отношении роста доходов населения минэкономразвития, последний расчет показывает рост только на 3,3%, когда еще весной этого года прогнозный уровень составлял 4,4%, а годом ранее было подсчитано, что к 2014 году реальный показатель составит 5,2%. Ожидается, что зарплата россиян не будет существенно расти. В 2014-м этот показатель поднимется примерно на 4,1%, в 2015-м — на 3,8%, в 2016-м — на 4,3%. Причиной существенного изменения динамики роста доходов населения стало сокращение бюджетных расходов, а также высокие процентные ставки. Люди берут потребкредиты, ипотеку, но не имеют средств, чтобы вовремя рассчитаться с банками и в итоге вынуждены тратить больше на обслуживание кредитов, темп роста которых составляет примерно 30% в год.
Тем не менее на подарках наши соотечественники не экономят. Из запланированного бюджета в 19 200 руб. на подарки будет потрачено 8600, 7500 — на еду и напитки, а примерно 3100 рублей останется на развлечения. Средняя стоимость подарка составит 1100 рублей, причем каждый третий уделит больше внимания пользе подарка (32%), а 44% заранее поищут информацию о покупках в Интернете. На треть меньше людей будут делать спонтанные покупки, а 11% спланируют бюджет новогодних покупок заранее. Еще 28% откажутся от использования потребительских кредитов и займов от родственников.

Треть опрошенных (29%) купят подарки через Интернет, при этом 36% из них заранее сходят в магазин, чтобы увидеть товар «вживую». Кстати, из заказанных в прошлом году через Интернет новогодних подарков 15% вовремя не доставили, но большинство россиян это не пугает. Половина тех, кто столкнулся с этой проблемой раньше, сделают заказ заблаговременно, а 29% сменят интернет-магазин.

— Покупательная способность в 2013 году действительно выросла. На примере нашего шопинг-клуба средний чек вырос на 40%. Это говорит о том, что клиенты могут не только покупать чаще, но также готовы единоразово потратить большую сумму, — рассказал «РБГ» гендиректор холдинга KupiVIP.ru Оскар Хартманн. — Что касается новогодних подарков, сейчас их скупают очень активно. Среди самых актуальных подарков сегодня — ювелирные украшения, фоторамки, фотоальбомы, часы, кошельки, настольные игры, а также мужские шарфы и галстуки.

Среди критериев выбора россиянами розничной сети лидируют удобство шопинга (55%) и широта ассортимента (50%), низкие цены и любимые бренды (по 41%). Сильное влияние на принятие решений относительно покупок имеют программы лояльности (мужчины — 16%, женщины — 26%). 61% россиян предпочитает немедленные скидки из всех видов программ лояльности, второе место с большим отрывом заняли получение скидки в будущем и накопление баллов, которые можно потратить в этом же магазине (8%).

— Спрос на некоторые категории бытовой техники и электроники традиционно растет в период перед Новым годом, — сообщил «РБГ» менеджер по связям с общественностью «М.видео» Антон Пантелеев. — Пик спроса приходится на период с ноября по январь. Особенно заметна разница по сравнению с предшествующими осенними месяцами. Разумеется, определенную роль в этом процессе играют специальные условия кредитования, предновогодние акции, которые стимулируют покупателей к совершению покупки. Сезон предновогодних продаж начался еще в ноябре, а достигнет своего пика во второй половине декабря. Наибольший спрос традиционно приходится на фотокамеры, смартфоны, планшеты и игровые консоли + игры. На эти товары спрос может вырастать до 100%, а в случае с игровыми консолями еще больше.

Многие россияне покупают подарки в последний момент. Так, на этой неделе (с 15 по 24 декабря) планируют купить подарки 40%, а на следующей — последней перед Новым годом — 30% россиян. 

— Самый высокий сезон начинается примерно в 20 числах декабря и заканчивается где-то 10 января, с исходом январских каникул, — добавляет Анна Трофимова, руководитель PR-отдела сети Media Markt, и отмечает, что наиболее популярными подарками являются смартфоны, планшеты, а также малая бытовая техника.
Мужчины больше всего хотят в подарок смартфоны (46%), деньги (45%) и планшеты (35%) а женщины — путешествия (53%), деньги (53%) и ювелирные изделия (46%). Запросы старшего поколения отличаются от них несильно: деньги (46%), путешествия (35%), планшет (28%). Дарить же будут в основном косметику (37%), шоколад (32%) и книги (20%). Четвертое место (17%) делят подарочные сертификаты и деньги.

На новогодние поездки россияне в среднем потратят 87 тыс. руб., сообщает сервис бронирования отелей Ostrovok.ru. В эту сумму входят проживание и авиаперелет. Одни из самых дорогих направлений, куда ездят россияне на Новый год, — это Мальдивские острова (250 тыс. руб. на семью), Арабские Эмираты (150 тыс.) и горнолыжные курорты Франции (150 тыс.). Путешествие в Европу в Новый год обходится в 90—130 тыс. руб. в зависимости от направления. Самыми популярными в этом году стали Санкт-Петербург, Финляндия, Чехия, Франция, Латвия, Белоруссия, Испания, Германия, Турция, Австрия. «Спрос на отели на даты новогоднего отпуска начал расти в августе. Активно россияне начали бронировать отели на январь со второй половины сентября этого года, а самый пик бронирований приходится на весь ноябрь», — рассказывает Федор Егоров, руководитель департамента по работе с отелями. Продолжительность пребывания россиян в Новый год составляет в среднем 5 дней, на Рождество — 9 дней.

Елена Березина, "Российская газета" 
Advertology.Ru

17.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 10:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация