Новости

Как заработать на снеге зимой

Как заработать на снеге зимой

В погоне за клиентами финансисты изобретают новые инвестиционные продукты. Как стало известно РБК daily, БД «Открытие» первым на российском рынке запустит популярный во всем мире погодный дериватив. 

Руководитель отдела производных финансовых инструментов компании Антон Плясунов предложит клиентам заработать перед новым годом на снеге — угадать, будет ли он в столице 31 декабря.

Погодные деривативы торгуются во всем мире десятки лет. Изначально целью их создания была защита дохода производителей, на объемы продаж которых влияют погодные условия. Благодаря этим продуктам они могут застраховаться, например, от холодного лета, повлиявшего на урожай, и стабилизировать свои доходы. «Опционы на наличие осадков есть во многих городах мира. Ими хеджируются также крупные аэропорты, ведь если выпадет снег, то возможна остановка полетов, которая принесет убытки», — рассказывает г-н Плясунов, добавляя, что погода более чем в ста городах привязана к каким-либо производным инструментам.

В России юридическую базу для запуска производных на погоду еще несколько лет назад подготовила биржа РТС, однако так и не запустила их.

Антон Плясунов пришел в БД «Открытие» только в этом году, до этого более трех лет занимался развитием структурных продуктов для ритейла. На фондовом рынке он начал работать еще в 2001 году, а опционами и другими производными инструментами на срочном рынке занялся восемь лет назад. При подготовке нового продукта г-н Плясунов руководствовался тем, что в России ниша погодных деривативов пока никем не занята.

Команда БД «Открытие» разрабатывала «погодный продукт» около трех месяцев. Большую роль в подготовке играли юристы. «Подготовлен и одобрен внутренним контролем список событий, которые мы можем с юридической точки зрения «зашивать» в продукт», — рассказывает г-н Плясунов. По его словам, использоваться в качестве событий могут события и явления, которые имеют четкое подтверждение, произошло оно или нет.

На первый взгляд погодный дериватив ассоциируется с тотализатором. Но, по словам Антона Плясунова, есть четкое различие. «Клиент получает прибыль не в результате проигрыша другой стороны: доходность ему приносит рынок. При негативном развитии события внесенные средства ни у кого не забираются — номинал возвращается, не будет лишь доходности», — поясняет он.

Первое событие, спрогнозировать вероятность которого будет предложено клиентам, — наличие снега в новогоднюю ночь. Клиентам, которые правильно ответят на вопрос, БД «Открытие» зачислит на брокерский счет дополнительные 3% годовых от суммы, вложенной в структурный продукт.

Событие со снегом — предновогодняя акция. «Для нас это расход в чистом виде. Мы понимаем, что заплатим 1,5—3% годовых. Если угадают все, то это будет продукт с нулевой маржинальностью. Мы рискуем лишь собственным доходом», — рассказывает он. Наличие снега в новогоднюю ночь брокеры признают по данным хотя бы одного из двух прописанных в условиях продукта погодных сайтах.

Конструкция продукта сочетает в себе две основные части — защитную и доходную. Денежные средства защитной части инвестируются в банковские депозиты. По словам Плясунова, на депозит будет помещена такая доля средств, чтобы к концу срока продукта начисленные проценты полностью компенсировали первоначально инвестированную сумму (в случае со снегом — около 85%). Клиент полу­чает 100-процентную гарантию: к нему вернется номинал вложений, даже если «продукт не сработает». Доходность же клиент получит за счет вложений в высокомаржинальные инструменты срочного рынка (опционы). В случае со снегом будут два опциона: один — на индекс РТС, второй — созданный брокерским домом опционный контракт на событие, то есть на наличие снега. Минимальная сумма вхождения в продукт — 500 тыс. руб.

В качестве примеров следующих событий, которые клиентам будет предложено спрогнозировать, г-н Плясунов называет уровень весеннего паводка, среднюю температуру за месяц или норму осадков. «Но возможны и не только погодные явления, а, например, политические или экономические. Допустим, выход данных ВПП», — рассказывает Антон Плясунов.

Участники рынка отнеслись к продукту «снег на Новый год» скептически. «Для российского рынка этот продукт будет уникальным, — признает заместитель начальника отдела исполнения брокерских поручений «Атон» Евгений Москаль. — Но эта уникальность скорее похожа на Неуловимого Джо. Серьезного спроса быть не должно». С ним согласен директор по управлению активами БКС «Премьер» Эдвард Голосов: «Интерес, скорее всего, будет очень нишевый и только от тех, кто пожелает рискнуть ради самого риска».

Директор по стратегическому развитию УК «Альфа-Капитал» Вадим Логинов отнес этот продукт к категории «инвестейнмент», то есть инвестирование через обучение, развлечение. «Да, внутри там может присутствовать некий финансовый инжиниринг: опционы, работающие по принципу «все или ничего». Но по сути это игра. В казино в Монте-Карло тоже можно разок сходить, но увлекаться этим не стоит», — считает он.

Екатерина Метелица, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

12.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

08.12.2025 - 12:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация