Новости

В "черную пятницу" россияне потратили 300 млн рублей

В "черную пятницу" россияне потратили 300 млн рублей

Это в 200 раз меньше, чем затраты на интернет-покупки граждан США в этот день. Российские покупатели жаловались, что основные скидки предоставлялись на залежавшийся товар

Интернет-магазины в России заработали в «черную пятницу» 300 млн рублей. Об этом «Известиям» сообщил организатор российской акции, глава ООО «Блэк фрайдей» Владимир Ким. По его данным, всего в «черную пятницу» россияне купили порядка 100 тыс. товаров.

Средний чек покупки составил 3 тыс. рублей. Однако обогнать по объему продаж своего ближайшего конкурента на рынке онлайн-распродаж — проект «Киберпонедельник» — у «черной пятницы» не получилось, а традиционной американской «черной пятнице» в интернете российская версия проигрывает более чем в 200 раз. В США онлайн-продажи составили порядка $2 млрд.

Российский проект Blackfriday2013.ru — интернет-аналог традиционной в США тотальной предновогодней распродажи «черная пятница». Сразу после старта распродажи оказалось, что серверы агрегатора и некоторых сайтов — участников акции оказались не готовы к наплыву посетителей.

— В ночь на пятницу сайт Blackfriday2013.ru посетили 5 млн человек. Мы не рассчитывали на такой приток аудитории и взяли тайм-аут, чтобы оптимизировать инфраструктуру. Сайт восстановили только к утру пятницы, — говорит Владимир Ким.

Также «рухнули» сайты «Л'Этуаль», Ozon, «Белый ветер», «Ив Роше», «Технопарк» и других партнеров проекта.

Несмотря на сбои, некоторые интернет-продавцы уже объявили о том, что посещаемость сайтов в ночь на пятницу превысила их ожидания, а количество заказов увеличилось на 30%. По словам Владимира Кима, активнее всего россияне приобретали электронику, парфюмерию и косметику, товары группы fashion, а также одежду и обувь. Наиболее активно в онлайн-шопинге себя проявили жители Москвы, Санкт-Петербурга, Урала и Юга России.

По словам Кима, российские и зарубежные интернет-магазины, участвовавшие в акции, остались довольны ее результатами. Однако у значительной части пользователей Рунета акция оставила горький осадок. Судя по отзывам на форумах и в ЖЖ, потенциальные покупатели считают, что заявленные агрегатором скидки оказались фикцией. Участники акции, опрошенные «Известиями», полагают, что под эгидой акции продавцы попытались сбыть залежавшийся на складе товар или продукцию, которая и без «черной пятницы» попадает под распродажу на их сайтах.

Владимир Ким утверждает, что продавцы — партнеры акции играли честно. В этом организаторы убедились, промониторив цены участников до проведения распродажи. 

По словам Кима, доходы распродажи покрыли затраты на организацию и продвижение мероприятия, но раскрывать его бюджет он отказывается. По оценкам экспертов, на комплекс PR-мероприятий, вирусную рекламу и рекламу в интернете в целом компания потратила порядка $1 млн.

Проект Blackfriday2013.ru не первая в России попытка запуска грандиозной интернет-распродажи. Первооткрывателями на этом рынке стала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). В конце января 2013 года АКИТ запустила проект «Киберпонедельник» по аналогии с успешной американской акцией. В онлайн-распродаже участвовали члены АКИТ. Однако российская акция провалилась. Пользователи Рунета жаловались на то, что заявленные скидки не соответствовали действительности. Несмотря на это, объем продаж «Киберпонедельника» достиг 352 млн рублей при том, что в акции участвовали 6 интернет-магазинов против сотни магазинов «черной пятницы».

Объемы продаж в российскую «черную пятницу» приблизились к финансовым итогам пилотного «Киберпонедельника», однако на фоне аналогичных онлайн-распродаж за границей российские акции в интернете выглядят более чем скромно. Так, в нынешнюю «черную пятницу» в США было продано товаров на $2 млрд (640 млрд рублей).

У обеих распродаж есть шанс на успех в следующем году, покупки через интернет в России с каждым годом набирают популярность. По данным аналитика УК «Финам» Леонида Делицына, в 2013 году количество интернет-покупателей выросло на 20%.

— Траты среднего россиянина при этом на покупки в интернете составляют 4 тыс. рублей в год, — говорит Делицын. — Можно говорить о том, что электронная коммерция становится зрелой индустрией в России. На данным момент это самый большой сектор интернет-индустрии.

Однако составить конкуренцию традиционному ритейлу e-commerce пока не может. Дело в том, что основная доля покупок в интернете принадлежит офлайновым продавцам, таким, например, как «Эльдорадо» или «Связной».

— Чисто онлайновым игрокам трудно привлечь инвестиции для развития, которые позволили бы им достичь оборотов, сопоставимых с оборотами офлайн, — считает эксперт.

izvestia.ru
Advertology.Ru

11.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 16:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация