Новости

В "черную пятницу" россияне потратили 300 млн рублей

В "черную пятницу" россияне потратили 300 млн рублей

Это в 200 раз меньше, чем затраты на интернет-покупки граждан США в этот день. Российские покупатели жаловались, что основные скидки предоставлялись на залежавшийся товар

Интернет-магазины в России заработали в «черную пятницу» 300 млн рублей. Об этом «Известиям» сообщил организатор российской акции, глава ООО «Блэк фрайдей» Владимир Ким. По его данным, всего в «черную пятницу» россияне купили порядка 100 тыс. товаров.

Средний чек покупки составил 3 тыс. рублей. Однако обогнать по объему продаж своего ближайшего конкурента на рынке онлайн-распродаж — проект «Киберпонедельник» — у «черной пятницы» не получилось, а традиционной американской «черной пятнице» в интернете российская версия проигрывает более чем в 200 раз. В США онлайн-продажи составили порядка $2 млрд.

Российский проект Blackfriday2013.ru — интернет-аналог традиционной в США тотальной предновогодней распродажи «черная пятница». Сразу после старта распродажи оказалось, что серверы агрегатора и некоторых сайтов — участников акции оказались не готовы к наплыву посетителей.

— В ночь на пятницу сайт Blackfriday2013.ru посетили 5 млн человек. Мы не рассчитывали на такой приток аудитории и взяли тайм-аут, чтобы оптимизировать инфраструктуру. Сайт восстановили только к утру пятницы, — говорит Владимир Ким.

Также «рухнули» сайты «Л'Этуаль», Ozon, «Белый ветер», «Ив Роше», «Технопарк» и других партнеров проекта.

Несмотря на сбои, некоторые интернет-продавцы уже объявили о том, что посещаемость сайтов в ночь на пятницу превысила их ожидания, а количество заказов увеличилось на 30%. По словам Владимира Кима, активнее всего россияне приобретали электронику, парфюмерию и косметику, товары группы fashion, а также одежду и обувь. Наиболее активно в онлайн-шопинге себя проявили жители Москвы, Санкт-Петербурга, Урала и Юга России.

По словам Кима, российские и зарубежные интернет-магазины, участвовавшие в акции, остались довольны ее результатами. Однако у значительной части пользователей Рунета акция оставила горький осадок. Судя по отзывам на форумах и в ЖЖ, потенциальные покупатели считают, что заявленные агрегатором скидки оказались фикцией. Участники акции, опрошенные «Известиями», полагают, что под эгидой акции продавцы попытались сбыть залежавшийся на складе товар или продукцию, которая и без «черной пятницы» попадает под распродажу на их сайтах.

Владимир Ким утверждает, что продавцы — партнеры акции играли честно. В этом организаторы убедились, промониторив цены участников до проведения распродажи. 

По словам Кима, доходы распродажи покрыли затраты на организацию и продвижение мероприятия, но раскрывать его бюджет он отказывается. По оценкам экспертов, на комплекс PR-мероприятий, вирусную рекламу и рекламу в интернете в целом компания потратила порядка $1 млн.

Проект Blackfriday2013.ru не первая в России попытка запуска грандиозной интернет-распродажи. Первооткрывателями на этом рынке стала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). В конце января 2013 года АКИТ запустила проект «Киберпонедельник» по аналогии с успешной американской акцией. В онлайн-распродаже участвовали члены АКИТ. Однако российская акция провалилась. Пользователи Рунета жаловались на то, что заявленные скидки не соответствовали действительности. Несмотря на это, объем продаж «Киберпонедельника» достиг 352 млн рублей при том, что в акции участвовали 6 интернет-магазинов против сотни магазинов «черной пятницы».

Объемы продаж в российскую «черную пятницу» приблизились к финансовым итогам пилотного «Киберпонедельника», однако на фоне аналогичных онлайн-распродаж за границей российские акции в интернете выглядят более чем скромно. Так, в нынешнюю «черную пятницу» в США было продано товаров на $2 млрд (640 млрд рублей).

У обеих распродаж есть шанс на успех в следующем году, покупки через интернет в России с каждым годом набирают популярность. По данным аналитика УК «Финам» Леонида Делицына, в 2013 году количество интернет-покупателей выросло на 20%.

— Траты среднего россиянина при этом на покупки в интернете составляют 4 тыс. рублей в год, — говорит Делицын. — Можно говорить о том, что электронная коммерция становится зрелой индустрией в России. На данным момент это самый большой сектор интернет-индустрии.

Однако составить конкуренцию традиционному ритейлу e-commerce пока не может. Дело в том, что основная доля покупок в интернете принадлежит офлайновым продавцам, таким, например, как «Эльдорадо» или «Связной».

— Чисто онлайновым игрокам трудно привлечь инвестиции для развития, которые позволили бы им достичь оборотов, сопоставимых с оборотами офлайн, — считает эксперт.

izvestia.ru
Advertology.Ru

11.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 19:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация