В "черную пятницу" россияне потратили 300 млн рублей
Это в 200 раз меньше, чем затраты на интернет-покупки граждан США в этот день. Российские покупатели жаловались, что основные скидки предоставлялись на залежавшийся товар
Интернет-магазины в России заработали в «черную пятницу» 300 млн рублей. Об этом «Известиям» сообщил организатор российской акции, глава ООО «Блэк фрайдей» Владимир Ким. По его данным, всего в «черную пятницу» россияне купили порядка 100 тыс. товаров.
Средний чек покупки составил 3 тыс. рублей. Однако обогнать по объему продаж своего ближайшего конкурента на рынке онлайн-распродаж — проект «Киберпонедельник» — у «черной пятницы» не получилось, а традиционной американской «черной пятнице» в интернете российская версия проигрывает более чем в 200 раз. В США онлайн-продажи составили порядка $2 млрд.
Российский проект Blackfriday2013.ru — интернет-аналог традиционной в США тотальной предновогодней распродажи «черная пятница». Сразу после старта распродажи оказалось, что серверы агрегатора и некоторых сайтов — участников акции оказались не готовы к наплыву посетителей.
— В ночь на пятницу сайт Blackfriday2013.ru посетили 5 млн человек. Мы не рассчитывали на такой приток аудитории и взяли тайм-аут, чтобы оптимизировать инфраструктуру. Сайт восстановили только к утру пятницы, — говорит Владимир Ким.
Также «рухнули» сайты «Л'Этуаль», Ozon, «Белый ветер», «Ив Роше», «Технопарк» и других партнеров проекта.
Несмотря на сбои, некоторые интернет-продавцы уже объявили о том, что посещаемость сайтов в ночь на пятницу превысила их ожидания, а количество заказов увеличилось на 30%. По словам Владимира Кима, активнее всего россияне приобретали электронику, парфюмерию и косметику, товары группы fashion, а также одежду и обувь. Наиболее активно в онлайн-шопинге себя проявили жители Москвы, Санкт-Петербурга, Урала и Юга России.
По словам Кима, российские и зарубежные интернет-магазины, участвовавшие в акции, остались довольны ее результатами. Однако у значительной части пользователей Рунета акция оставила горький осадок. Судя по отзывам на форумах и в ЖЖ, потенциальные покупатели считают, что заявленные агрегатором скидки оказались фикцией. Участники акции, опрошенные «Известиями», полагают, что под эгидой акции продавцы попытались сбыть залежавшийся на складе товар или продукцию, которая и без «черной пятницы» попадает под распродажу на их сайтах.
Владимир Ким утверждает, что продавцы — партнеры акции играли честно. В этом организаторы убедились, промониторив цены участников до проведения распродажи.
По словам Кима, доходы распродажи покрыли затраты на организацию и продвижение мероприятия, но раскрывать его бюджет он отказывается. По оценкам экспертов, на комплекс PR-мероприятий, вирусную рекламу и рекламу в интернете в целом компания потратила порядка $1 млн.
Проект Blackfriday2013.ru не первая в России попытка запуска грандиозной интернет-распродажи. Первооткрывателями на этом рынке стала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). В конце января 2013 года АКИТ запустила проект «Киберпонедельник» по аналогии с успешной американской акцией. В онлайн-распродаже участвовали члены АКИТ. Однако российская акция провалилась. Пользователи Рунета жаловались на то, что заявленные скидки не соответствовали действительности. Несмотря на это, объем продаж «Киберпонедельника» достиг 352 млн рублей при том, что в акции участвовали 6 интернет-магазинов против сотни магазинов «черной пятницы».
Объемы продаж в российскую «черную пятницу» приблизились к финансовым итогам пилотного «Киберпонедельника», однако на фоне аналогичных онлайн-распродаж за границей российские акции в интернете выглядят более чем скромно. Так, в нынешнюю «черную пятницу» в США было продано товаров на $2 млрд (640 млрд рублей).
У обеих распродаж есть шанс на успех в следующем году, покупки через интернет в России с каждым годом набирают популярность. По данным аналитика УК «Финам» Леонида Делицына, в 2013 году количество интернет-покупателей выросло на 20%.
— Траты среднего россиянина при этом на покупки в интернете составляют 4 тыс. рублей в год, — говорит Делицын. — Можно говорить о том, что электронная коммерция становится зрелой индустрией в России. На данным момент это самый большой сектор интернет-индустрии.
Однако составить конкуренцию традиционному ритейлу e-commerce пока не может. Дело в том, что основная доля покупок в интернете принадлежит офлайновым продавцам, таким, например, как «Эльдорадо» или «Связной».
— Чисто онлайновым игрокам трудно привлечь инвестиции для развития, которые позволили бы им достичь оборотов, сопоставимых с оборотами офлайн, — считает эксперт.
Advertology.Ru
11.12.2013
Еще статьи по теме
- Адаптировать наружную рекламу к Черной пятнице помогут цифровизация и воздействие на эмоции - 08.11.2024
- Сначала новости, потом праздник: две трети россиян следили за мировыми событиями на январских каникулах-2024 - 17.01.2024
- "Елка", "премия", "пьянка": как изменился "новогодний" словарный запас россиян за полтора месяца - 10.01.2024
- Скидки для полуночников: как и когда устроить Ночь распродаж? - 27.06.2023
- Каждый третий россиянин 31 декабря включит новогодние огоньки для фона - 20.11.2022
- Epicstars: итоги ноябрьских рекламных кампаний высветили новые тренды - 17.12.2021
- "Детский мир" и MullenLowe превратили Новый год в "Большую новогоднюю распаковку" - 03.12.2021
- Персонификация – самый ожидаемый тренд "черной пятницы": исследование Pro-Vision - 25.11.2021
- Россияне не собираются отказываться от празднования Нового Года из-за пандемии - 14.12.2020
- Опрос Criteo: Кризис доходов не отразился на желании россиян совершать покупки - 02.11.2020
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий