Новости

Наружную рекламу увеличат по звонку

Наружную рекламу увеличат по звонку

Москва узаконит ее на таксофонах и трамвайных остановках

Через год после принятия в Москве новых жестких правил размещения наружной рекламы городские власти готовы смягчить их. В декабре 2012 года число допустимых форматов уменьшилось до 13, теперь предлагается разрешить еще два — рекламу на ограждениях возле трамвайных остановок и на кабинах таксофонов. Изменение правил игры возмутило участников рынка, более чем втрое переплативших летом за места для рекламы, которые тогда преподносились как уникальные.

Департамент СМИ и рекламы опубликовал проект поправок к постановлению правительства Москвы №712-ПП от 12 декабря 2012 года. Этим документом были утверждены новые правила размещения наружной рекламы в городе: были разрешены лишь 13 рекламных форматов. Москва поделена на 14 зон, в каждой из которых допускаются определенные типы конструкций. Так, на территории Кремля, Новодевичьего монастыря и музея-усадьбы Коломенское возможны только афишные стенды; внутри Бульварного кольца — уже семь форматов (тумбы, совмещенные с рекламой указатели, сити-форматы 1,2х1,8 м и т. д.). В итоге число рекламоносителей в столице, как рассчитывали чиновники, должно было сократиться на 30%, в центре — на 40%.

В июне департамент СМИ и рекламы утвердил конкретную схему размещения 8,5 тыс. конструкций. В августе на аукционах разыграли 7,3 тыс. мест под рекламные щиты, афишные стенды и так называемую уличную мебель — конструкции небольшого формата. Семь компаний, победивших на торгах, обязались за десять лет перечислить в бюджет города более 75,2 млрд руб. при общей стартовой цене почти 22 млрд руб.

Теперь департамент выступает за увеличение числа конструкций. В опубликованном проекте поправок чиновники предлагают включить в правила еще два формата — защитные ограждения 1,2х1,8 м на остановках трамваев и рекламные поверхности 1,8х1,2 м на кабинах таксофонов. Реклама на защитных ограждениях (пешеходные переходы) в Москве раньше присутствовала. С 2006 года около 2,1 тыс. поверхностей на 160 щитовых ограждениях владела группа Gallery, но в 2012 году эти конструкции были демонтированы. Реклама же на таксофонных кабинах, вопреки правилам, размещается до сих пор. За рекламу на таксофонных кабинах МГТС отвечает «Фокус Медиа Групп», располагающая, как указано на ее сайте, 1,2 тыс. рекламных поверхностей. Именно на эти конструкции перекочевала реклама массово-зрелищных мероприятий, после того как в июле 2012 года группа Russ Outdoor демонтировала все свои афишные стенды. Кроме того, реклама размещается на кабинах «народных телефонов», установленных компанией «XXI век — ТВ» в Северном административном округе столицы. Такие телефоны позволяют бесплатно звонить на любые номера. Этот проект, уточняется на сайте «XXI век — ТВ», осуществляется при участии партии «Единая Россия».

Еще в августе в департаменте СМИ и рекламы уверяли, что демонтируют рекламу на кабинах таксофонов. Глава департамента Владимир Черников заявлял “Ъ”, что его ведомство вместе с департаментом транспорта и департаментом информационных технологий подготовит схему размещения рекламы «не на будках, а именно на таксофонах». «Это должны быть современные устройства — как минимум с Wi-Fi»,— говорил господин Черников. В пятницу в департаменте СМИ и рекламы не ответили на запрос “Ъ”. Заместитель гендиректора «XXI век — ТВ» Григорий Петров заверил “Ъ”, что компания непременно будет участвовать в торгах на право размещать рекламу на таксофонных кабинах. Получить комментарий «Фокус Медиа Групп» не удалось.

Победители августовских аукционов обескуражены инициативой чиновников. «Не очень приятно, что правила игры меняются»,— говорит Гюля Коган, заместитель гендиректора компании ТРК, выигравшей 160 мест под рекламные щиты за 2,17 млрд руб. Если власти Москвы будут произвольно увеличивать число допустимых форматов, это негативно скажется не только на операторах, заплативших городу, предупреждает Сергей Дубков, директор Russ Outdoor по Московскому региону (почти 2,2 тыс. мест под щиты и уличную мебель обойдутся группе в 27,2 млрд руб.). По его мнению, новые игроки будут опасаться идти в наружную рекламу, так как невозможно будет корректно просчитать финансовую составляющую проекта.

Сергей Соболев, "Коммерсант"
Advertology.Ru

09.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

11.12.2025 - 12:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация