Есть мнение ...

Позиция РАЭК по законопроекту о внесении изменения в закон "О средствах массовой информации"

Позиция РАЭК по законопроекту о внесении изменения в закон "О средствах массовой информации"

Позиция РАЭК по законопроекту о №383153-6 «О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации"» и законопроекту № 383177-6 «О внесении изменения в статью 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

12 ноября 2013 года Законодательное Собрание Кировской области внесло в Государственную Думу Российской Федерации законопроект №383153-6 «О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации"»

Законопроектом предлагается расширить перечень запрещенной к распространению в СМИ и Интернете информации, а именно:

«7. Запрещается распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях аудиовизуальных сообщений и материалов, содержащих изображения тел (фрагментов тел) людей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, аварий, катастроф, массовых беспорядков, стихийных бедствий и иных происшествий.».

Параллельно с законопроектом №383153-6 Законодательным Собранием Кировской области внесён проект №383177-6 «О внесении изменения в статью 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым предлагается подкрепить вышеуказанный запрет на распространение в СМИ изображения жертв соответствующей административной ответственностью (штрафы на юридических лиц до 50 тысяч рублей).

Комиссии РАЭК по интернет-СМИ и по правовым вопросам рассмотрели данные законодательные инициативы и имеют ряд замечаний:

-    фактически запрещаются не только «изображения тел (фрагментов тел) людей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, аварий, катастроф, массовых беспорядков, стихийных бедствий и иных происшествий», а намного более широкий пласт информации вследствие неясности предлагаемой формулировки – допускается следующая трактовка: «тел (фрагментов тел), так и аварий и катастроф и массовых беспорядков и стихийных бедствий и неких иных происшествий»;

-    закон «О СМИ» регулирует исключительно деятельность средств массовой информации (см. статью 6 закона «О СМИ»). Расширение сферы действия закона на все ресурсы в сети Интернет, в том числе на не зарегистрированные как сетевые издания, противоречит статье 6 закона «О СМИ»;

-    оборот информации, наносящей вред здоровью и развитию детей и подростков, в том числе её распространение через СМИ и в сети Интернет,уже регулируется №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию», а также запретом на распространение в СМИ материалов, пропагандирующих культ насилия и жестокости;

-    Законопроект фактически устанавливает запрет на обращение оперативной информации с мест событий. При таких условиях будет невозможно делать репортерские фотографии и репортажи с мест событий. Кроме этого, граждане будут лишены возможности размещать в сети Интернет фотографии с мест событий и происшествий, что поставит под вопрос возможность оперативного сообщения о происшествиях гражданам, которых прямо или косвенно может касаться такого рода информация.

В целом необходимо отметить нецелесообразность тренда на  перечисление в законах конкретных видов информации, распространение которой запрещено, вместо того, чтобы придерживаться общего подхода к законности/незаконности деятельности. Путь неких «списков» априори нерационален, поскольку всё предусмотреть невозможно. Намного более вероятно, что указанные и аналогичные законы будет использоваться для злоупотребления правом и попыток оказать давление на СМИ и интернет, чем то, что они принесут реальную пользу.

15.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Основы изобразительной грамоты

Основы изобразительной грамоты
Основы изобразительной грамоты. В книге «Основы изобразительной грамоты», последовательно изложена теория изобразительной грамоты. Она является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области изобразительного искусства. Основные части книги. Рисунок. Живопись. Композиция. Первая часть посвящена закономерностям рисования с натуры, вторая — живописной грамоте и техническим приемам работы акварельными и масляными красками, третья — задачам построения композиции картины. В издании изложены основные понятия элементов изобразительной грамоты таких, как графика, композиция, перспектива и т.п. Представлены примеры их использования в отображении объема в плоскости рисунка. Некоторые темы дополнены заданиями, что позволяет закрепить полученные знания, а также выработать необходимые навыки. В основе конструктивного строения любых сложных по форме предметов лежат простые геометрические тела, поэтому в первой части книги говорится об их перспективном построении. Затем формулируются задачи тонового рисунка и раскрывается процесс изображения с натуры различных объектов. Во второй части излагаются законы воздушной перспективы, цветовых отношений, рассматриваются понятие колорита, метод сравнения, а также описывается техника работы акварелью и маслом на примерах натюрморта, пейзажа, головы и фигуры человека. Третья часть издания посвящена вопросам творческого отношения к изображению, особенностям композиционного построения натюрморта, пейзажа, портрета и сюжетной картины. Книга поможет:  Понять: психологические и математические  истоки   реалистической передачи предмета на плоскости, основные закономерности формообразования в природе и рисунке.  Узнать: основы рисунка; технологию и технику рисунка, основные графические материалы.  Научиться:  грамотно передавать в рисунке форму и пространственное положение предметов различными графическими материалами.   Четкое знание теории поможет овладеть практическим мастерством.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.06.2025 - 14:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация