Статьи

А табачок врозь

А табачок врозь

Сегодня полиция начнет 
штрафовать курильщиков 
и исчезнет реклама сигарет

Сегодня вступает в силу закон, категорически запрещающий какую-либо рекламу табачных изделий и устанавливающий штрафы за курение в неположенных местах.


Эксперты рассчитывают, что теперь в стране начнет исполняться «антитабачный закон», вступивший в силу летом. И потребления табака снизится.


Так кто и как будет штрафовать нарушителей? Как пояснил «Российской газете» депутат Госдумы Дмитрий Носов, штрафы будут взиматься по общей системе. Цена вопроса — от 500 до 1,5 тысячи рублей за курение в неположенных местах и от 2 до 3 тысяч рублей, если «неположенным местом» окажется детская площадка.


При этом не имеет значения, есть ли у человека с собой деньги, чтобы заплатить за незаконное курение, или нет, есть ли у него документы. В конце концов, полиция имеет право и задержать нарушителя до выяснения личности. Так же, как и при выявлении любого другого нарушения, выписывается протокол с копией, штраф оплачивается в бюджет. «А если в базе будет неоплаченный штраф, то у человека начнутся проблемы, например с выездом в другие страны», — говорит депутат.


Следить за выполнением закона будут полиция, администрации метро и вокзалов. А работодателей контролировать будут Роспотребнадзор, Госпожнадзор, Ространснадзор, Росздравнадзор.


Что касается действий работодателя по созданию благоприятной среды и соблюдению закона, то в соответствии с Трудовым кодексом возможна дисциплинарная ответственность.


 «Работодатель может издать приказ о запрете курения на своей территории, затем, как это происходит и за другие нарушения, выносятся предупреждения, выговоры и так далее, вплоть до увольнения», - уточняет депутат.


Стоит отметить, что для работодателей, не обеспечивающих соблюдение антитабачного закона, тоже предусмотрены штрафы, рассказал «РГ» юрист Антитабачной коалиции Виктор Зыков. Так, за неустановление знака о запрете курения индивидуальным предпринимателям и должностным лицам придется заплатить от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, юридическим лицам - от 30 тысяч до 60 тысяч. А если проверки еще и курильщиков на работе выявят, штрафы вырастут соответственно до 30-40 тысяч рублей и 60-90 тысяч.


Кстати, ведомства имеют право штрафовать не только работодателей, но и самих курильщиков. Будут наказываться работодатели и в случае установки курилок, не соответствующих требованиям (которые разработает минздрав). Юридические лица заплатят за это от 50 тысяч до 80 тысяч рублей.


Тем временем, депутаты Госдумы попросили Министерство транспорта объяснить, почему, несмотря на вступление в силу «антитабачного» закона, по которому любые курилки в закрытых общественных местах запрещены, в аэропорту Шереметьево они до сих пор не демонтированы. Соответствующий депутатский запрос был направлен Межфракционной группой Госдумы по борьбе с лоббизмом министру транспорта Максиму Соколову. «Нам важно понять, собирается ли исполнительная власть способствовать реальной работе закона, какие меры будет принимать для этого? В частности, какая будет реакция со стороны министерства транспорта в случае признания судом наличия курилки в Шереметьево незаконным, учитывая тот факт, что руководство аэропорта проигнорировало и предписание прокуратуры о демонтаже этих «газовых камер». – сказал Дмитрий Носов. 


Государство, как видим, шаг за шагом пытается исправлять ситуацию и сократить число курящих Курящие люди должны будут постепенно выпадать из поля зрения некурящих, так как теперь уже запрещено курить в закрытых помещениях, на вокзалах, в аэропортах, портах, возле входа в метро и вокзалы, на детских площадках, в учреждениях культуры, образования и спорта (в том числе на стадионах). Курилки в закрытых помещениях тоже запрещены. Их можно делать только на открытом воздухе или в отдельно стоящих помещениях. С 1 июня следующего года это будет запрещено также в барах и ресторанах, поездах дальнего следования, на перронах, в общежитиях и гостиницах Также следующим летом закончится открытая выкладка табачной продукции в магазинах и торговля ими в киосках (которые чаще всего нарушали законодательство, продавая сигареты несовершеннолетним). Что касается рекламы, то она запрещена, в том числе и в точках продаж. Вне закона и спонсорство табачных кампаний.

Штрафы за нарушение «антитабачного» закона

Нарушение

Сумма, руб.

Курение в неположенных местах

500—1500

курение на детских площадках

2000—3000

вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака

1000—2000

вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака родителями

2000—3000

продажа табака несовершеннолетним


— физическое лицо


— должностное лицо


— организация

 

3000—5000


30000—50000


100 000—150 000

Источник: Роспотребнадзор

Марина Грицюк, "Росссийская газета"
Advertology.Ru

15.11.2013

на печать


Комментарии

Вероника
15.11.2013 11:57 | сообщение #1
 

Давно пора.
Осталось додумать нюансы...

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 19:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация