Новости

Четверка бьет тройку

Четверка бьет тройку

Четверка крупнейших российских рейтинговых агентств обратилась в Центробанк с просьбой ослабить "олигополию западных агентств — S&P, Moody's и Fitch Ratings". В российских подразделениях этих структур не понимают, о чем идет речь: российские компании сейчас рейтингуют больше игроков, чем международные.

Рейтинговые агентства "Эксперт РА", "Русрейтинг", Национальное рейтинговое агентство (НРА) и AK&M отправили на прошлой неделе письмо на имя руководителя Службы по финансовым рынкам (СФР) Центробанка Сергея Швецова "О развитии рынка рейтинговых услуг". Оно состоит из 20 пунктов, всем им присвоена значимость от одного до десяти баллов. Восемь пунктов, которые оценены как самые важные, посвящены проблеме снижения зависимости рынка от "олигополии "большой тройки" — S&P, Moody's и Fitch Ratings".

Российские агентства, в частности, просят изъять из нормативно-правовых федеральных документов и внутренних документов госкомпаний положения, разделяющие агентства на международные и национальные. Сейчас таких документов, по оценкам НРА, около сорока. Национальные игроки предлагают регулятору сделать так, чтобы компании, имеющие сегодня рейтинги от агентств "большой тройки", получили еще хотя бы по одному рейтингу от российских агентств, так, чтобы доля таких компаний доходила до 75% от общего числа рейтингуемых компаний к 2017 году. Плюс агентства просят ввести обязательное рейтингование всех финансовых инструментов, включая ПИФы, акции и облигации.

Из 20 пунктов письма о развитии рынка нет ни одного, который бы касался ужесточения регулирования деятельности рейтинговых агентств. "Мы не против усиления регулирования, но пока не видим обратной связи ни от Минфина, ни от ЦБ,— пояснил "Ъ" этот момент гендиректор НРА Виктор Четвериков.— Так что мы решили не вставлять эти пункты в наше предложение, чтобы не перегружать мегарегулятор". Схожую позицию обозначил и гендиректор "Эксперт РА" Дмитрий Гришанков.

До осени этого года рейтинговые агентства были в ведении Минфина, при котором получали аккредитацию. Требования для получения аккредитации несложно выполнить: для этого необходимо иметь штат сотрудников на протяжении двух лет и присвоить около 20 рейтингов. После создания в Банке России СФР регулирование деятельности рейтинговых агентств было передано в нее, однако каких-либо действий новый регулятор пока не предпринял. По поводу письма рейтинговых агентств в СФР вчера не смогли оперативно предоставить комментарий. "Это довольно смешное предложение,— говорит источник "Ъ" в Минфине.— Как минимум потому, что у СФР нет рычагов, чтобы заставить компании получать рейтинги".

В российских рейтинговых агентствах ссылаются на то, что действуют в русле тенденции, обозначенной участниками G20. О необходимости снижения зависимости финансовых институтов от рейтинговых агентств говорилось на последнем саммите G20 в августе этого года, в котором участвовала и Россия. Замминистра финансов Сергей Сторчак после саммита заявил, что Россия тоже будет проводить у себя такую политику. "Европейский регулятор называет своей приоритетной задачей разбить олигополию "большой тройки", мы ждем такой же реакции и от российского регулятора",— говорит господин Гришанков.

"Вопрос, что понимать под олигополией. Доминирование? Тогда размер российского портфеля нашей компании меньше, чем некоторых других агентств",— сказал глава российского филиала Fitch Ratings Дмитрий Сурков, уточнив, что снижение чрезмерного использования рейтингов в регулировании его компания полностью поддерживает. По данным сайтов агентств, Fitch Ratings рейтингует 200 российских эмитентов, "Эксперт РА" — 580, НРА — 320. В Moody's вчера отказались от комментариев. Управляющий директор по России и СНГ S&P Сергей Назаров отказался комментировать действия других рейтинговых агентств.

Ксения Леонова, "Коммерсант"
Advertology.Ru

14.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.04.2024 - 21:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация