Новости

Центробанк запретит водителям-новичкам оформлять ОСАГО онлайн

Центробанк запретит водителям-новичкам оформлять ОСАГО онлайн

Планируется ограничить доступ автовладельцев к оформлению страховки в электронном виде.

Возможность оформить ОСАГО через интернет, которая появится с 1 июля 2015 года, будет доступна не всем автовладельцам. Согласно проекту поправок в правила электронного оформления ОСАГО, разработанному Центральным банком, заключить договор в электронном виде не смогут те автомобилисты, которые впервые приобретают обязательную страховку. Новоявленным водителям придется лично явиться в офис страховой компании.

В проекте изменений ЦБ, с которым ознакомились «Известия», говорится, что «договор обязательного страхования не может быть заключен в виде электронного документа, если представленные страхователем сведения отсутствуют в автоматизированной информационной системе ОСАГО» (АИС). Данные об автовладельцах вносятся страховой компанией в АИС в течение одного рабочего дня после продажи полиса. Таким образом, в системе содержатся сведения только об автовладельцах, уже оформлявших страховку. Данные о тех, кто заключают договор страхования впервые, в АИС отсутствуют, следовательно, в соответствии с поправками ЦБ, они не смогут оформить полис онлайн. Эту логики подтвердили опрошенные страховые компании.

АИС, оператором которой является Российский союз автостраховщиков (РСА), работает с января 2013 года и содержит так называемые страховые истории автовладельцев — сведения о заключенных договорах обязательного страхования, о транспортных средствах, о самих автовладельцах, а также об аварийности их езды. Эти данные используются страховыми компаниями при определении коэффициента «бонус-малус», который применяется при расчете стоимости ОСАГО. В зависимости от аварийности в предыдущие периоды значение данного коэффициента может составить для конкретного автовладельца от 0,5 до 2,45. Использование АИС в удаленном страховании предусмотрено поправками в закон об ОСАГО (приняты в июле 2014 года).

Уже сейчас страховые компании на официальных сайтах предлагают услугу оформления полиса онлайн, которая предусматривает возможность отправить таким способом заявку на получение страховки. Для собственно заключения договора все же необходимо личное присутствие клиента — он должен поставить подпись на договоре.

Оформить электронный полис ОСАГО можно будет через те же сайты страховой компании, для идентификации потребуются логин и пароль от сайта госуслуг (gosuslugi.ru) и какие-либо средства электронной оплаты. Готовый бланк страховки достаточно будет распечатать на принтере, но при желании в офисе компании можно будет получить и бумажный вариант. На распечатанном бланке будет указан номер страхового полиса, по которому дорожный инспектор сможет проверить подлинность страховки, используя систему информационного обмена между базами данных РСА и ГИБДД.

Замгендиректора компании «Либерти страхование» Александр Потитов указал, что при традиционной форме покупки полиса ОСАГО у страховой компании имеется возможность удостовериться в личности будущего клиента, проверить соответствие номеров документов, уточнить водительский стаж и прочие параметры, которые необходимы для расчета стоимости полиса. 

При заключении электронного договора у страховщика не будет возможности проверить паспорт, документ на транспортное средство, водительские удостоверения и прочие документы, указал директор Департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании "Согласие"Дмитрий Кузнецов. В связи с этим информация должна быть сличена с данными, содержащимися в АИС РСА.

Автоматизированная информационная система содержит ряд параметров по договору страхования, определяющих риск и его стоимость. В соответствии с этими параметрами рассчитывается страховая премия — деньги, которые оплачивает клиент по договору. Исходя из размера страховой премии формируются резервы, обеспечивающие обязательства компании.

— Если данные при покупке ОСАГО будут вводиться клиентом самостоятельно и без соответствующей проверки, то у страховой компании будет риск того, что они будут введены некорректно, что повлечет необоснованное уменьшение страховой премии. Это, в свою очередь, повлияет на растущий дефицит средств в резервах. Для платежеспособности небольших компаний этот «разрыв в данных» может оказаться и вовсе критичным, — говорит руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахование» Денис Макаров.

В 2014 году ГИБДД выдала выпускникам автошкол 2,46 млн водительских удостоверений. Это чуть меньше 5% от общего количества граждан, имеющих водительские удостоверения. Такой примерно и будет, по оценкам экспертов, доля клиентов, которые будут впервые заключать договоры ОСАГО.

Татьяна Ширманова (Известия)

Advertology.Ru

15.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 10:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация