Новости

Visa: Карты с чипом в России распространены больше, чем в среднем по миру

Visa: Карты с чипом в России распространены больше, чем в среднем по миру

Сказалось требование Центробанка, согласно которому банкам запрещено с 1 июля выпускать карты с магнитной полосой.

С1 июля 2015 г. банки должны выпускать расчетные и кредитные карты, оснащенные микропроцессором, следует из указания ЦБ. Некоторые банки вплоть до этого срока выпускали бесчиповые карты, объясняя это тем, что по ряду продуктов выпуск бесчиповых карт экономически более оправдан.

«С 1 июля мы не выпускаем бесчиповые карты, но чип-карты дороже в разы: по каким-то сегментам они оправданны, по каким-то – потребкредитование и некоторые виды зарплатных карт – нет», – говорит директор по эмиссии и расчетам процессингового центра Альфа-банка Сергей Брынин. Без чипов выпускались в основном карты моментального выпуска, с июля и такие карты будут выдаваться клиентам с чипами, обещает директор по процессингу Промсвязьбанка Александр Петров. Представитель «ВТБ 24» объясняет, что все розничные карты на руках клиентов чиповые, а небольшая доля нечиповой эмиссии была в рамках «технических» карт, выдаваемых для удобного погашения кредитов наличными, ипотеки и автокредитов.

Сама по себе магнитная карта при средних тиражах стоит 0,3–0,4 евро в зависимости от тиража, сложности и т. д., чиповая карта добавляет к этой цене еще минимум 0,60–0,7 евро, т. е. разница в цене в 2–3 раза, рассказывает сотрудник компании «Алиот», производящей карты. И тут же добавляет, что это удорожание карты для банка не такая уж и большая сумма, если клиент использовал эту карту чаще чем 1–2 раза в неделю. По его словам, большинство крупных банков, которые выпускают более 100 000–150 000 карт в год, уже почти полностью перешли на чип. Исключение – несколько банков и РНКО, которые расценивают свои карточные продукты не как полный комплект услуг для банковского обслуживания, а как продукт для узко направленных целей, например карты для перевода выплат по ОСАГО, денежных переводов, подарочные карты или карты моментальной выдачи, объясняет он.

«Росгосстрах банк» с 1 июля выпускает только чиповые карты, говорит директор департамента розничного бизнеса «Росгосстрах банка» Андрей Борискин, добавляя, что какое-то количество нечиповых карт, выпущенных до июля, может быть еще не выдано клиентам, но это не эмиссия новых карт. Банк подконтролен одноименной страховой группе и выплаты осуществляет в том числе на карты банка.

Со стороны банков не поступала информация о затруднениях, связанных с эмиссией микропроцессорных платежных карт, заверил представитель ЦБ. По его словам, ограничения по сроку вывода из обращения карт с магнитной полосой отсутствуют. Бесчиповые карты Альфа-банка выйдут из обращения через два года, рассказал Брынин.

По данным VisaNet, на I квартал 2015 г. доля транзакций по чиповым картам Visa в России составила 81% (в I квартале 2014 г. – 65%). Таким образом, рост за год составил 16% от объема всех операций по российским картам Visa.

С середины 2013 г. Сбербанк выпускает все свои карты с чипом, говорит его представитель, на сегодняшний день 79% портфеля карт Сбербанка с чипом. У Промсвязьбанка порядка 80% от общей эмиссии – чиповые карты, магнитные – 20%, рассказал Петров. Представитель Райффайзенбанка заверил, что все карты банка выпускаются с чипом.

По словам директора департамента управления рисками Visa в России Олега Скородумова, уровень проникновения чиповых карт Visa в России существенно выше общемирового, который составляет 32%, по данным EMVCo на IV квартал 2014 г. Увеличение доли чиповых карт оказывает заметное влияние на снижение уровня мошенничества, считает Скородумов. На российском рынке карты MasterCard преимущественно выпускаются с EMV-чипом, сказал представитель MasterCard.

Что обещали

В 2013 г. регулятор проводил опрос о готовности перехода банков на выпуск карт с чипом. Тогда лишь 28% опрошенных банков полностью перешли на выпуск карт с чипом, а к 2015 г. это обещали сделать 45% респондентов. При этом 19,3% опрошенных банков заявили, что вообще не планируют выпускать чиповые карты.

Мария Каверина, Анна Еремина (Ведомости) Advertology.Ru

14.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

07.12.2025 - 10:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация