Новости

ФАС взяла на контроль национальную систему платежных карт

ФАС взяла на контроль национальную систему платежных карт

В случае завышения тарифов и других злоупотреблений со стороны НСПК антимонопольные органы готовы принять меры.

Если дочерняя компания Центробанка «Национальная система платежных карт» (НСПК) станет злоупотреблять своим доминирующим положением на рынке и завышать тарифы, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) примет соответствующие меры. Об этом говорится в письме замруководителя ФАС Андрея Кашеварова, направленном в Государственную думу (есть у «Известий»).

«При обнаружении возможных признаков злоупотребления НСПК доминирующим положением на соответствующем товарном рынке в случае наличия и возникновения такового, в том числе злоупотребления в форме установления монопольно высоких цен на оказываемые в рамках этой системы услуги, Федеральная антимонопольная служба примет все предусмотренные законом меры для предотвращения или пресечения такого нарушения», — говорится в письме.

Пока причин для реагирования со стороны ФАС пока нет, подчеркивается в документе.

«В связи с  отсутствием информации о фактической и предполагаемой доли НСПК на соответствующем товарном рынке ФАС России в настоящее время не может прийти к выводу о возможности наличия у НСПК доминирующего положения на таком товарном рынке», — заключает замруководителя ФАС.

Сам Андрей Кашеваров подтвердил «Известиям» наличие такого письма, более того, по его словам антимонопольная служба уже давно приглядывает за созданием национальной платежной системы.

— Как представитель ФАС я вхожу в Консультативный совет по развитию национальной платежной системы при главе Банка России, — рассказал он. — Поэтому мы давно мониторим ситуацию с точки зрения антимонопольного законодательства. Если возникнет необходимость — примем меры в соответствии с законом. Но подчеркну, что пока ни одной жалобы на НСПК мы не получали. 

Между тем, по мнению экспертов, появление монополии в лице НСПК весьма возможно.

— НСПК можно признать полноценной монополией, ведь через нее будут проходить практически все платежи, в том числе все трансакции с пластиковых карт, — считает партнер компании «Деловой фарватер» Дмитрий Липатов. — В результате у НСПК не будет конкурентов и она станет полноправным монополистом. Кроме того, развитие НСПК и ее возможности будут влиять на других участников рынка, в то время как эти участники не смогут влиять на НСПК. То есть участники рынка будут зависеть от НСПК, ее возможностей и спецификации, им придется подстраиваться под нее. Это еще больше укрепит ее монопольное положение. Например, если НСПК не поддерживает какую-нибудь технологию, но она поддерживается банком, подключенным к НСПК, то эту технологию всё равно нельзя будет использовать. Соответственно, возможны и различные злоупотребления со стороны системы.

— Цель создания национальной платежной системы, конечно, хороша, — считает депутат Госдумы Андрей Крутов. — Однако в данном случае создается контролируемая государством монополия — это всегда плохо для развития любого бизнеса. Ведь все тарифы НСПК будут перекладываться на конечного потребителя.

Впрочем, участники рынка более оптимистично смотрят в будущее.

— У НСПК как у локальной платежной системы наверняка будут определенные преимущества, — уверен директор по процессингу департамента платежных карт Промсвязьбанка Александр Петров. — Сейчас НСПК не взимает комиссий с банков или держателей карт, это делают Visa и MasterCard, которые затем оплачивают услуги НСПК. Если же в дальнейшем у НСПК появится собственный карточный продукт с соответствующими тарифами, вероятно, они должны быть более привлекательными по сравнению с тарифами Visa и MasterCard.



Тем более что пока НСПК никаких тарифов еще не утвердила.

— В процессе разработки находится проект тарифной политики платежной системы НСПК с основными принципами формирования тарифов, пока конкретная тарифная сетка на обсуждение не выносилась, — рассказал Сергей Брынин, директор по эмиссии и расчетам процессингового центра Альфа-банка (представитель этого банка входит в Совет участников и пользователей НСПК).

— Для банков и их клиентов безусловно важно, чтобы тарифы НСПК были не выше тарифов международных платежных систем, — соглашается вице-президент Банка Москвы Максим Патрин. — Поэтому контроль тарифов НСПК должен быть. Какой орган и как должен их контролировать — это отдельный вопрос. Но сейчас очень важно, чтобы процесс отладки всех механизмов работы НСПК был успешно завершен. И уже после этого можно будет рассматривать вопросы регулирования.

В пресс-службе НСПК не ответили на запрос «Известий».

Вопрос обеспечения бесперебойности внутрироссийских операций с банковскими картами встал после того, как международные платежные системы Visa и MasterCard, реагируя на санкции США, перестали проводить операции клиентов ряда российских банков. Было решено, что оператором национальной системы платежных карт станет новое ОАО, контролировать которое будет ЦБ РФ. В соответствии с Федеральным законом от 22.10.2014 № 319-ФЗ все кредитные организации — участники международных платежных систем должны организовать взаимодействие с НСПК.

Александра Баязитова (Известия)

Advertology.Ru

03.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.02.2025 - 00:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация