Новости

Nielsen: индекс потребительского доверия улучшается в США и Западной Европе

Nielsen: индекс потребительского доверия улучшается в США и Западной Европе

Большинство развивающихся стран замерли в ожидании. Россияне идут наперекор мировым тенденциям: сокращение расходов и экономия – новая мантра для потребителей. Обязательные расходы и продовольственная инфляция истощают кошельки потребителей России

Глобальный индекс потребительского доверия остался на прежнем уровне -  94 пункта в третьем квартале 2013 по сравнению с предыдущим кварталом 2013 и вырос на два пункта по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, согласно последним данным исследования Nielsen, ведущего мирового эксперта в области маркетинговой информации.

На ключевых развитых ранках индекс потребительского доверия вырос. Например, в США за последние 12 месяцев индекс вырос на 8 пунктов до 98, достигнув наивысшей отметки с 3 кв. 2007 года. В Германии показатели индекса выросли на 6 пунктов до 92, в Японии зафиксирован одно из самых значительных улучшений с 59 до 74 пунктов в 3 квартале 2013 года, во Франции рост с 53 до 61 пункта, в Великобритании рост на десять пунктов до отметки в 87 пунктов – самый высокий показатель с 3 квартала 2007 года.

Респонденты в Индии и Бразилии остаются одними из самых уверенных в мире, однако уровень потребительского доверия здесь снижается последние несколько кварталов. В Индии он остается неизменным на уровне 112 пунктов, в Бразилии снизился на пункт, составив 109 в третьем квартале 2013. Уровень потребительского доверия в других странах БРИК Китае и России остался неизменным по сравнению с результатами второго квартала – 110 и 80 пунктов соответственно.

«Принимая во внимание размер и охват этих экономик, признаки улучшений потребительских настроений в США и Западной Европе не могут не вдохновлять, особенно, если вспомнить показатели аналогичного периода годом ранее», - говорит д-р Венкатеш Бала, главный экономист TheCambridgeGroup(часть Nielsen).«С другой стороны, сдержанный оптимизм потребителей в таких развивающихся экономиках как Индия, где пик в 131 пункт индекса был пройден в 2010 году, окажет влияние на тенденции развития всего региона», - продолжает он.

Готовность тратить

Исследование Nielsen показывает, что глобальные потребители демонстрируют желание тратить больше на необязательные группы товаров. Показатели выросли по сравнению с 3 кв. 2012 года. Планы потребителей по покупке новых вещей (38%), расходам на праздники/отпуск (38%), развлечения вне дома (35%) и ремонт дома (25%) выросли: по 5 п.п. для каждой категории. Намерения по покупке новой техники (29%) увеличились на 4 п.п. по сравнению со 2 кв. 2013 года.

«Неудивительно, что потребители планируют увеличение своих расходов на все категории, указанные в исследовании и это можно расценивать, как позитивный знак для многих ритейлеров, готовящихся к финальному рождественскому шоппингу», комментирует д-р Бала. «В то же время, не стоит рассчитывать на быстрый рывок на пути восстановления глобальной экономики. И, результаты исследования 4 кв. 2013 года покажут, насколько повлияли недавнее приостановление работы государственных учреждений США и угроза долгового кризиса на уровень потребительского доверия в мире», продолжает он.

Рецессия и сбережения по-прежнему правят балом в умах большинства потребителей

Согласно данным исследования Nielsen, более половины (58%) респондентов верят, что национальные экономики их стран переживают кризисный период, +3 п.п. по сравнению с 2 кв. 2013 года. В то же время среди ключевых мировых экономик в Великобритании,  уменьшилось число потребителей, которые верят, что страна находятся в экономическом кризисе на 18 п.п. до 74%, в США на 13 п.п. до 68%, в Германии на 12 п.п. до 46%, а в Китае на 13 п.п. до 26%.

Большее число глобальных респондентов сообщили о планах сберегать на будущее (52%), 25% собираются инвестировать в доли компаний и паевые фонды, +5 п.п. и +6 п.п. соответственно по сравнению со 2 кв. 2013.Оплата долгов, кредитных карт и займов стала приоритетной для 28% мировых респондентов vs 25% во 2 кв. 2013.

Индекс потребительского доверия в России

Индекс потребительского доверия в России упал на 7 пунктов в 3 квартале 2013 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. На протяжении последних 12 месяцев Индекс в России продолжает тренд медленного снижения.

«Кризисные настроения витают в воздухе, а озабоченность состоянием национальной экономики и растущими счетами ЖКХ, не дают показателям Индекса взять позитивную динамику», - комментирует Мачей Пшибиш, Директор отдела потребительских исследований, Nielsen, Северо-Восточная Европа.«Ожидаемого улучшения потребительских настроений, присущего третьему кварталу, не наступило в этом году. Очевидно, респонденты не заметили сколь-либо значительных улучшений ни в экономической, ни в политической сферах, напротив, увеличилось количество потребителей негативно оценивающих состояние собственных финансов (+4 п.п до 60%) и перспективы трудоустройства (+1 п.п. до 65%), а также увеличилось количество тех, кто считает, что сейчас не время совершать покупки (+7 п.п. до 71%)», продолжает Мачей Пшибиш.

«В отличие от остального мира, настроенного на увеличение трат в преддверии последнего, предпраздничного, квартала года, российские респонденты не намерены опустошать кошельки, сокращая траты на столь любимую россиянами покупку новой одежды (с 32% во 2 кв. 2013 до 57% в 3 кв. 2013), ежегодный отпуск (28% vs. 34%), а также переключаясь на более дешевые продовольственные бренды (18% vs. 38%). Кроме того сократилось количество россиян сберегающих свободные деньги, а также увеличилось количество тех, у кого их просто нет», заключает М. Пшибиш.

Об исследовании

Исследование глобального потребительского доверия GlobalConsumerConfidenceSurvey проводилось с 14 августа по 6 сентября 2013. Всего было опрошено более 29 тысяч потребителей из 58 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки. Уровень потребительского доверия ниже и выше 100 пунктов является индикатором степени потребительского пессимизма и оптимизма для каждой страны. Выборка формировалась по половозрастным квотам для каждой страны, с учетом количество пользователей Интернета в конкретной стране. Затем она была взвешена для достижения репрезентативности Интернет потребителей; максимальная погрешность выборки составляет ± 0,6%. Данное исследование Nielsen основывается на поведении только тех респондентов, у которых есть доступ в Интернет. Степень проникновения Интернета варьируется в зависимости от страны. Компания Nielsen учитывает стандарты минимальных требований к формированию выборки: минимальная степень проникновения Интернета - 60%, или 10 миллионов Интернет пользователей для включения страны в исследование. Исследование глобального потребительского доверия GlobalConsumerConfidenceSurvey, было начато в 2005 году.

06.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 22:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация