Статьи

Главный тренд на Западном рынке печатных СМИ: вертикальная интеграция и горизонтальное слияние бизнесов

Главный тренд на Западном рынке печатных СМИ: вертикальная интеграция и горизонтальное слияние бизнесов

На 58 конгрессе Дистрипресс, проходящем в Канаде, состоялся дискуссионный форум по теме "Последствия вертикальной интеграции логистической цепочки на рынках США, Великобритании, Германии и Австралии".

С докладом выступил Майк Салливан, президент Source Interlink (США). Он дал характеристики рынка печатных СМИ США, отметив, что 85% всех тиражей распространяется по подписке, а 15% - в розницу. При этом цена подписки падает, а розничная - растет. Изменение покупательского спроса привело к тому, что продажи журналов в стране сократились - с 4.9 млрд. долл. в 2004 г. до 3.4 млрд. долл. в 2012. В розничных продажах действует вертикаль издатель - дистрибутор - оптовик - розница. Однако эта исторически сложившаяся структура в настоящее время претерпевает серьезные изменения. По его мнению , происходит слияние логистической вертикали как следствие необходимости снижения затрат. Одновременно происходит укрупнение и слияние горизонтальных структур в медиабизнесе, т.е. укрупнение операторов рынка, как издателей, так и распространителей. 

Дэвид Макинтош, управляющий директор Menzies, выступил с докладом по Великобритании. Он рассказал о тенденциях на рынке печатных СМИ, прежде всего, о росте количества наименований журналов, падении продаж журнальной продукции и существенном росте цен. Однако при этом он отметил, что на фоне роста цен на другие товары и услуги цена на прессу остается терпимой. Серьезный удар по печатным СМИ Великобритании нанес скандал с журналом News of the World (входящим в медиаимперию Руперта Мердока), связанный со вторжением журналистов в частную жизнь: прослушиванием телефонов, взломом почтовых ящиков и т.д. Парламент Великобритании готовится рассмотреть вопрос об этических нормах деятельности СМИ и журналистов. Далее он рассказал о процессах слияния распространительских компаний, а также о создании медиахолдингов из печатных и электронных СМИ.

Майкл Чедич, управляющий директор DPV, рассказал о положении дел на рынке печатных СМИ Германии. Он подчеркнул, что положение с продажами газет и журналов является стабильным. Всего распространяется 4 000 немецких изданий и 2 000 зарубежных. При этом 30% продаж - это новые издательские проекты, созданные за последнее десятилетие. В стране наблюдается консолидация региональных оптовиков: за счет укрупнения их общее число сократилось с 94 до 65 за последние 15 лет. 60% тиражей идет через розничные точки, через подписку - 24%, остальное – по другим каналам. Докладчик сообщил, что, благодаря совместным усилиям издателей, оптовиков и государства положение на рынке стабильное и отличается в лучшую сторону по сравнению с рынками США и Великобритании.

Дэвид Хоган, главный управляющий Gordon and Gotch, рассказал о рынке печатных СМИ Австралии и Новой Зеландии. Он проинформировал, что в Австралии имеется около 9 000 точек продаж прессы, при этом три национальных дистрибутора контролируют 97% рынка. В Новой Зеландии национальных распространителей два. Оптовиков в Австралии и Новой Зеландии нет. Подписка в стране дорогая, т.к. государственная почта установила высокие тарифы по доставке подписных изданий. С 1980 г. население Австралии выросло с 10,3 млн. чел. до 23 млн. чел., а количество изданий выросло со 100 до 1 000. Докладчик подчеркнул, что австралийские дистрибуторы не проводят исследований потребительского рынка, т.к. этим занимаются издатели.

Делегаты 58 конгресса Дистрипресс

На круглом столе развернулась оживленная дискуссия. В частности, обсуждался вопрос о формах продвижения изданий в супермаркетах. Майк Салливан рассказал о применяемых его компанией новых инструментах продвижения прессы. В частности, вертушки и стойки с прессой размещаются у стендов с определенными видами продукции, например, готовыми ужинами. При этом журналы на таких стойках подбираются по профилю отдела.

В этот же день Оськин А.В. встретился с президентом PBAA Джеем Эннисом. Состоялось обсуждение проблем на книжных рынках России и США. Джей Эннис сообщил, что в США резко выросло количество наименований издаваемых книг, что связано с новыми технологиями самопубликации книг молодыми и непрофессиональными авторами, некоторые из которых добиваются большого успеха. В этом ряду – нашумевшая книга "Пятьдесят оттенков серого". В ходе беседы также обсуждались вопросы развития сотрудничества между двумя ассоциациями. 

Рабочая встреча представителей АРПП и PBAA на 58 конгрессе Дистрипресс

Президент PBAA Джей Эннис и председатель правления АРПП Оськин А.В. посетили хоккейный матч. Встречались команды Toronto Maple Leafs и Colorado Avalanche. Матч проходил при преимуществе американцев, со счетом 2-1 победили представители Колорадо.

10.10.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 06:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация