Новости

Google отказалась ставить блок на вредный контент

Google отказалась ставить блок на вредный контент

В администрации президента высказали недовольство алгоритмом работы американской поисковой системы в России.

Во время встречи  первого заместителя руководителя администрации президента РФ Вячеслава Володина с представителями IT-компаний был поднят вопрос работы поисковой системы Google в России. Как рассказали участники диалога, чиновником было высказано недовольство тем, что американская поисковая система Google недостаточно использует фильтры и при наборе искомого текста строка поисковика предлагает к выбору зачастую «вредоносные» подсказки.

В частности, претензии были высказаны к тому, что поиск Google только при начале набора искомого материала сразу выдает предложения по различным направлениям, с которыми ведет борьбу российское государство, — педофилия, наркотики, порнография и прочее.

Так, при наборе «кури» гугловский поисковик сразу выдает подсказку «курительные смеси». При наборе «спа» кроме «Спартака» также выдается и «Спайс» (легкий наркотик). Набор в поисковой строке «марих» выдает «марихуану купить москва». Набравшему «гаш» Google под первым номером предлагает «гашиш», и уже после него идет чешский писатель «Гашек». Если начать набор в строке «как расти...», Google выводит предложение «как вырастить марихуану» и, удивительно, ни слова о том, как вырастить ребенка. 

Стоит отметить, что из всех поисковых систем только Google пока не использует фильтры для блокировки вредного контента. Yandex и Mail уже внедрили новый формат сортировки поисковых запросов.

Сенатор Руслан Гаттаров сообщил, что во время встречи с представителями Google указал на проблемы при обработке подсказок в поисковом алгоритме.

— Они сейчас частично блокируют словосочетания, но не все. На встрече они объяснили, что подразделение, имеющее технические возможности по фильтрации, находится в США, и это несколько осложняет работу, — рассказал сенатор. — Все законные требования они готовы выполнять. На данный момент они формируют перечень некоторых слов, который включат в фильтрацию. Я считаю, что «вредоносные» подсказки надо убирать. Если и дальше будут возникать проблемы и компании не согласятся в режиме переговоров вносить изменения в свою работу, мы готовы создать законопроект, который это все будет регулировать.

В российском офисе компании Google подтвердили факт обсуждения поискового алгоритма и возможности его корректировки.

— Действительно, представители Google наряду с представителями других IT-компаний приняли участие во встрече с Володиным. Встреча была посвящена законодательству в области авторского права в интернете, также был поднят вопрос о работе поисковых систем, — сообщила представитель компании Google Светлана Анурова. — Мы со своей стороны объяснили механизм действия поискового алгоритма. Мы не поощряем появление в Сети нелегального контента и боремся с ним в установленном законом порядке.

Стоит заметить, что основной конкурент американской компании на российском рынке — поисковая система Yandex — при аналогичной методике набора слов не выдает ничего подобного наркотической тематике. Даже при полном наборе слов «гашиш» или «героин» Yandex не предлагает их в качестве подсказок. 

— Подсказки формируются автоматически, но мы посчитали разумным применить к ним некоторые фильтры, используемые нами в семейном поиске, чтобы по возможности исключить нецензурную лексику и фразы, которые напрягают родителей несовершеннолетних детей, — рассказала пресс-секретарь Yandex Ася Мелкумова. — Конечно, любая автоматическая фильтрация является приблизительной, но у пользователя всегда остается возможность самостоятельно набрать в строке запроса то, что он действительно хочет найти.

В сфере IT-индустрии утверждают, что фильтрация запросов — это давно используемая практика.

— Фильтр на определенные запросы поставить не проблема, это легко делается. Он и так уже стоит на огромное количество слов и фраз. Но бояться надо не столько подсказок Google, являющихся симптомами, сколько популярности этих тем, выступающей в роли болезни, — считает руководитель digital-агентства Elfsight Владимир Федотов. — Как всем хорошо известно, лечить в первую очередь необходимо болезнь. Хотя и помогать людям легче находить информацию о наркомании тоже не стоит. 

Член комитета Госдумы по информационной политике Вадим Деньгин поддержал претензии к компании Google.

— Совершенно верно поставлен вопрос. В Америке они себе такого позволить не могут, а у нас к вопросам информационной безопасности относятся небрежно. Поэтому необходимо убирать все эти подсказки поисковика, — заявил депутат. — Возможно, даже нужно собрать комиссию, чтобы выработать для всех поисковых систем перечень слов, которые подлежат фильтрации.

27 сентября поисковик Google отпраздновал свое 15-летие. Были внесены некоторые новшества в работу системы. Однако фильтрация «наркотических» подсказок в российском Google пока еще не появилась.

izvestia.ru
Advertology.Ru

30.09.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 08:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация