Статьи

Надписи на стенах могут приносить большие деньги

Надписи на стенах могут приносить большие деньги

"Из грязи в князи": искусство граффити из хулиганства становится прибыльным бизнесом, одним из последних течений живописи, предметом коллекционирования и неугасающих споров

Со дня на день городской совет Лос-Анджелеса должен отменить принятый десять лет назад запрет на нанесение граффити на частные строения. Закон поставит точку в спорах, начавшихся еще в 1932-ом, когда мексиканский художник-монументалист Давид Альфаро Сикейрос создал в Городе Ангелов скандальную фреску «Тропическая Америка», которая через пару дней была закрашена, а спустя 80 лет восстановлена в качестве мирового шедевра. Чем не современная метафора на состояние современного искусства!

"Тридцать лет гонений" — это ли не срок? Первая большая музейная выставка стрит-арта "Искусство на улице" (о развитии движения граффити с 1970-х годов до наших дней) прошла в 2012 году в Музее современного искусства ЛА и побила все рекорды по посещаемости. Или другой наглядный пример — граффити-экспозиция "40 лет прессионизму", прошедшая летом в консервативном княжестве Монако. В перерыве между казино, гонками "Формулы-1" и созерцанием яхт за бокалом шампанского миллиардеры со всего миры приценивались к настенной живописи на несколько миллионов долларов. Все граффити-произведения — личная коллекция бизнесмена Алана-Доминика Галлиция, который собирает работы уличных художников больше 20 лет. Он открыл фонд Gallizia и держит в доме под Парижем ателье, куда приходят художники и расписывают все свободные места.

Граффити-экспозиция

Появление масштабных выставок и государственных постановлений —  свидетельство радикальных изменений в отношении общества к стрит-арту, которое из акта вандализма превратились в неотъемлемую часть современного искусства. Успешного и доходного.

Кто почем?

Аукционы послевоенного искусства бьют все мыслимые рекорды — как по суммарной выручке, так и по персональными достижениями ключевых художников. Главная "звезда" в рейтинге — темнокожий райдер-граффитчик Жан-Мишель Баския. В конце семядисятых никому не известный 18-летний подросток расписывал улицы фразами, каждая из которых содержала слово SAMO. "SAMO — это так называемый авангард", "SAMO как конгломерат дремлющих гениев", "SAMO как условие отрицания" и еще сотни фраз различного содержания красовались по всему Нью-Йорку. В начале 1980-х уличный художник присоединился с неформальной группе "неоэкспрессионистов", а в 1982-ом подружился с иконой поп-арта Энди Уорхолом, который стал его покровителем и соавтором (да-да, с баллончиком в руках!) До своего триумфа Баския не до жил — умер от передозировки героина четверть века назад в неполные 22 года. Через считаные месяцы после смерти цены на его работы начали стремительно расти.

Жан-Мишель Баския

Феномен Баския в так называемом — "двойном дне". Он стал кумиром нынешнего молодого поколения, и обрел славу среди избранного круга коллекционеров. Первые — скупают лимитированную коллекцию кроссовок Reebok Basquiat — c граффити и фирменной короной (подписью художника). Вторые — борются на аукционах за его "полотна" по заоблачным ценам. С 2003 года граффитчик Баския вырос в цене на 501%, то есть в 6 раз! Его самая дорогая работа — "Затуманенные головы" 1982 года продана на торгах Christie’s за $ 48,8 миллионов. Есть "картинки" и "по-проще": за $ 30 млн., $ 28 млн. и $ 4 млн. За неполный прошедший год его произведений было продано почти на $ 100 миллионов.

Или другой коммерческий пример граффити-торжества. В 1980-ые годы юный житель Нью-Йорка Джош "Стэш" Франклин по ночам расписывал вагоны метро и "бомбил" туннели. В 1987 году райдер перенес "наскальную живопись" на холсты. Спустя каких-то три года граффити работы, но уже маслом на полотне, начали скупать ведущие американские галлереи, а сам Стэш занялся дизайном одежды под маркой Recon и даже выпустил несколько "хитов" совместно с Nike, Bathing Ape (Bape), Vans, DC Shoes, Clarks и Lacoste. 

Одно из современных творений "дедушки"-граффити Шепарда Фэйри — плакат Hope ("Надежда"), подготовленный к предвыборной кампании Барака Обамы. Мастер приложил руку к созданию рекламных постеров компаний PepsiCo, Adidas, обложек альбомов музыкальных групп Black Eyed Peas, Sepultura и других. Примечательно, что принцип, по которому богач-Фэйри выбирает с кем работать, а с кем нет, по-прежнему уличный, "по понятиям" — личная симпатия и не более того. 

Шепарда Фэйри на фоне своего плаката

Мистер Х

Настоящая история успеха в граффити-среде и поворот на 360 градусов в отношении уличного искусства — провокационный британский стрит-арт художник, "трафаретчик" Бэнкси. В мире стрит-арта он, безусловно, за главного. Его остро-социальные и политические изображения на стенах — это и сатира на общество потребления, и кривая усмешка над войнами, и раскрашенный "в пух и прах" капитализм. Став популярным в начале "нулевых", этот "мистер Х" с баллончиками в руках (как выглядит Бэнкси доподлинно не известно, по некоторым данным человек-инкогнито — 36-летней Робин Ганнингем из Бристоля) первым начал продавать свое искусство, нарушив тем самым негласный кодекс граффитчиков и предав свободные от денег идеалы стрит-арта.

Одной из первых оригинальных работ Бэнкси купила его "преданная поклонница" Кристина Агилера, отдав 25 тыс фунтов за "Королеву Викторию в образе лесбиянки". Спустя пару недель на Sotheby’s трафаретное изображение Моны Лизы, со стекающий из глаз краской, было продано за 57 600 фунтов. И понеслось... "Девочка с шаром" за 37 200 фунтов, "Обнимающий бомбу" — за 31 200, и Ленин "такой молодой" на роликовых коньках — за 96 000. Одно из условий покупки — демонтаж покупателем стены дома, на котором нарисована картина, и замена ее на новую. Рекордная цена за произведения художника была установлена в феврале 2008 года, когда его работа «Борьба с вредителями» была продана с аукциона за $1,9 млн. Чуть больше — $ 2 млн. потратила на работы Бэнкси щедрая Анжелина Джоли.

Выставка работ художника граффити Бэнкси  в Лондоне, Англия.

Не всем произведениям Бэнкси "так везет". Граффити на стене Бруклинской Клиники сексуального здоровья молодежи, изображающее любовников и оценивающееся в 500 000 фунтов, было закрашено, как проявление вандализма.

Сотрудничает с культовым граффитчиком вокалист Radiohead Том Йорк — картины Бэнкси. В Нью-Йорке графитчику "за глаза" доверили расписать коридор отеля "Карлтон Армз", а Джордж Майкл умоляет Бэнкси раскрасить свой особняк. Какой счет выставит "маляр", пока не известно.

Как и положено великим художникам, граффитчик нередко "подшучивает" над состоятельной публикой, которая готова, в прямом смысле слова, рушить стены за кусочек "бесценного" трафарета. Так одна из работ Бэнкси изображает аукционные торги с выставленной на продажу его же картиной в золотой раме, на которой есть только надпись: "Не могу поверить, что вы покупаете это дерьмо". 

Бизнес среда

С коммерческой точки зрения граффити наиболее активно стало развиваться в Германии. В крупных городах были открыты специальные граффити-салоны, в которых художники и по сей день выставляют образцы своих работ, и каждый заинтересовавшийся посетитель может оставить заказ на оформление автомобиля, интерьера бара, дискотеки или собственного жилища. Благодаря Бэнкси интерес к маргинальному урбанистическому искусству приобрел еще более масштабные формы. Уличное искусство полюбили все: заказы идут со стороны частного бизнеса, госструктур и муниципалитетов. Даже совсем несовременные музеи хотят заполучить на свои стены граффити. Не говоря о крупных корпорациях, которые используют оригинальные граффити в качестве рекламы. Они из лидеров индустрии — американская компания Graffiti Life Дэвида Спида, с доходом порядка двух миллионов долларов в год.

Или другой бизнес-пример "от обратного" или "крысиный яд" для Бэнкси и Ко. Канадец Барри Эндл открыл высокодоходную нишу на ниве... борьбы с граффити! Его компания продает жидкое покрытие Glass Cover, предотвращающее появление граффити на стенах из бетона, кирпича, дерева и металла. Вложив в проект $ 25 тыс. уже за первый год он выручил $ 320 тыс. и вскоре обещает увеличить объемы продаж до $1,5 млн. Бизнес по борьбе с граффити планирует открыть и наш соотечественник — владелец группы предприятий «Альфа» Игорь Гринберг. Для этого он приобрел две фирмы, которые помимо смывания настенных рисунков будут заниматься нанесением антивандальных покрытий на объекты.

style.rbc.ru
Advertology.Ru

26.09.2013

на печать


Комментарии

21.06.2019 17:00 | сообщение #1
 


...

Вы же всё таки профессионалы. Назвать граффити надписью, это всё равно, что назначить иероглиф буквой...
Исправьте пожалуйста.
_________________________________________________________
С сожалением и отраслевыми пожеланиями, Dimitriy.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 12:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация