Новости

Дизайнеры предложили южносахалинцам возлюбить дальнего без согласования

Дизайнеры предложили южносахалинцам возлюбить дальнего без согласования

Граффити на стене дома в Дальнем, которое художники планировали как подарок жителям, может стоить им судебного разбирательства.

Сегодня, 31 июля, на стене дома №15 на улице Первая Московская в Дальнем появилась огромная надпись «Возлюби дальнего своего».

– Никакого религиозного подтекста тут нет. Просто фраза как-то сразу легла, – говорит дизайнер Алексей Дружинин. – В ней есть юмор. Это о любви к жителям, к самому Дальнему.

Граффити на свои деньги (аренда автовышки 1200 рублей в час) в обеденный перерыв сделали два человека – пока еще начальник отдела дизайна администрации Южно-Сахалинска Павел Шугуров и дизайнер Алексей Дружинин. Рисунок они считают своим подарком жителям, но не все ему рады. Сотрудники управляющей компании пригрозили художникам административными делами, обвинили в хулиганстве и порче чужого имущества.

Час дня, новое Дальнее, пекло. Вышка поднимает художников на высоту второго этажа, они начинают размечать, где появится надпись. Вот появилась первая буква, она еще не прорисована до конца, но Шугуров переходит ко второй.

Из супермаркета с бутылкой пива вышел мужчина, на вид за 40, но по паспорту явно меньше.

– Это что будет, искусство какое-то? Искусства тут не хватает. Дальнее просто одно из мест, через которые мы проходим за свою жизнь…. А вы меня снимаете? – увидев видеокамеру, мгновенно перешел от философии к сугубой практике. – Пиво мне пить можно? Или нельзя, чтобы по телевизору бутылка?

Жара уже невыносима. Мимо пробегают дети, мамочки с колясками. Второе слово подходит к концу, художники спустились вниз пополнить запасы краски.

Прибежала встревоженная женщина:

– Ребята, в слове ошибка! Вы не дописали! У вас «Зозлюби» вместо «Возлюби».

– Мы еще не закончили работу, сейчас все допишем, – говорит Шугуров.

– Ух, а то я с балкона увидела, прибежала подсказать!

– Почему нет волонтеров? – это уже жительница Дальнего, которая как-то вместе с Шугуровым расписывала одну из стен города.

– А почему дальнего? Как это понимать? – интересуется молодая женщина с коляской. Получает ответ, что каждый может понимать так, как считает нужным, улыбается и уходит.

Когда надпись уже почти была готова, к дому подошли двое.  Мужчина и женщина.

– Так, сейчас составляем акт, это порча чужого имущества, беспредел. С кем согласовано? – говорил мужчина. – Мне жильцы звонят, и не один. Говорят: на каком основании нашу стену уродуют?

– Боже мой, какая безграмотность, какой позор! Тема, достойная Задорнова! – женщина формально обращалась к спутнику, но на самом деле это обозначение позиции. Дизайнеры зависли где-то под крышей, поэтому к дискуссии, как явные соучастники, привлекаются журналисты.

– Вот вы думаете, можете так просто прийти и исписать стену дома? А я захочу у вас на стене нарисовать домик, мне будет казаться, что это красиво, а вы как отреагируете? У вас кто любимый художник? Ну надпись же безграмотная!

– Два хороших художника, за свой счет делают клевую надпись, которая заставит улыбнуться, почему бы не сказать им спасибо? – журналисты втягиваются в спор.

– Кто сказал, что они хорошие художники? Где это сказано? И надпись какая-то двусмысленная, мало кто что подумает, глядя на нее… В общем, пишем заявление в прокуратуру, заявляем о хулиганстве и вандализме.

Строго говоря, формально сотрудник управляющей компании прав. Прежде чем надпись появится на стене, ее должны согласовать. Сначала собственники квартир. Для этого за 10 дней их нужно уведомить о собрании, на нем рассматривается вопрос о появлении надписи. Автору идеи нужно собрать подписи не менее чем  51% жильцов. Кроме того, согласование нужно получить и в мэрии.

– Жители абсолютно правы, что необходимо согласовать все действия с собственниками фасада, – говорит Шугуров. – Но острые произведения искусства невозможно со всеми согласовать. И тут я беру ответственность на себя. Мне хочется, чтобы жители Дальнего надпись полюбили.  Но если люди решат, что она им не нужна, я закрашу ее за свой счет. Тут не будет проблемы. Но я очень надеюсь, что этот проект станет основой для общественного диалога. Понятно, что найдутся те, кому не понравится, но будут и те, кто одобрит. Вот именно для такого разговора я все и сделал. Дальнему, на мой взгляд, сейчас не хватает культурной жизни, и такой проект мог бы стать поводом для привлечения к селу внимания. На самом деле я бы здесь с удовольствием провел граффити-фестиваль. Здесь очень много пустых фасадов. И если привезти сюда десять художников, как привезли недавно на Итуруп, то можно сделать совершенно живописный, уникальный уголок. Но для этого должны созреть жители. 

Ну а пока жители не созрели, сотрудники управляющей компании озвучили порядок действия – правоохранительные органы ищут виновных и выдают им предписание надпись закрасить. Вариант оставить ее не рассматривается, ведь разрешения получено не было.

Прямо под надписью «Возлюби дальнего своего» есть другая – «х*й». Судя по тому, что там она явно давно, ни собственников, ни управляющую компанию она не смущает. Им она не кажется ни вандализмом, ни беспределом. И когда «Возлюби» исчезнет, «х*й» останется. Ведь он написан орфографически правильно. 

И Павел Шугуров и Алексей Дружинин ранее уже проводили арт-акции. Шугуров с волонтерами расписывал стены домов граффити, а Дружинин вместе с единомышленниками выпустили на стену старого барака расписных деревянных рыб. 

P.S. Павел Шугуров написал в мэрии объяснительную по поводу того, что в рабочее время не был на своем месте. 

31.07.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Спрос на креативных специалистов в России в 3 раза превышает...Спрос на креативных специалистов в России в 3 раза превышает...
Об этом заявила Надежда Макова, директор Московской школы коммуникаций MACS, в рамках презентации рейтинга востребованных коммуникационных специальностей и актуальных трендов российской креативной индустрии на дне открытых дверей Московской школы коммуникаций MACS в ARTPLAY.
Предлагается ограничить рекламу гадалок и астрологовПредлагается ограничить рекламу гадалок и астрологов
Госдума вернулась к рассмотрению резонансного законопроекта, предлагающего ограничить рекламу гадалок, экстрасенсов, астрологов и прочих продавцов мистических услуг.
Кевин Келли - РБК: "Рано или поздно мы сами станем богами"Кевин Келли - РБК: "Рано или поздно мы сами станем богами"
Футуролог, эксперт киберкультуры и «главный спорщик» журнала Wired рассказал РБК, как шеринг вытеснит частную собственность, зачем бренды станут платить людям за внимание и в чем человек сильнее искусственного интеллекта.
Сколько бизнес потратил на рекламу у российских блогеров в 2017 году –...Сколько бизнес потратил на рекламу у российских блогеров в 2017 году –...
Крупные рекламодатели потратили на работу с блогерами порядка 1,2 млрд рублей в 2017 году, сообщает коммуникационное агентство PRT Edelman Affiliate по итогам опроса среди интернет-рекламодателей, вошедших в топ-100. Об этом Rusbase сообщили в агентстве.
Интерес россиян к собственным торговым маркам магазинов пошел на спадИнтерес россиян к собственным торговым маркам магазинов пошел на спад (7)
Для покупателей качество становится важнее, чем цена. В ответ ритейлеры предлагают более дорогие товары.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.05.2018 - 18:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация