Новости

Несогласованное граффити стало частью мурала в Мега Омск

Несогласованное граффити стало частью мурала в Мега Омск

Скандально известное граффити на стене МЕГА Омск решили не закрашивать, а сделать частью трехмерного арт-объекта MEGA SUPER NOVA ULTRA. Совсем недавно его закончили уральские художники из команд SPEKTR и Hot Singles In Your Area, а спустя пару дней местный граффитчик Слава нанес на него свое граффити. Но шрифтовую композицию не стали удалять со стены, а сделали ее официальной частью работы. 

В течение месяца уличные художники из команд SPEKTR и Hot Singles In Your Area создавали на стене МЕГА Омск совместный арт-объект MEGA SUPER NOVA ULTRA площадью 2250 кв. м.

Через несколько дней после завершения проекта, в ночь на 19 августа, на мурале появилось нелегальное граффити SLAVA. Тэги и «куски» этого автора можно увидеть по всему Омску. 

Обсудив ситуацию, команда МЕГА и художники пришли к выводу, что граффити Славы – такая же часть локальной идентичности, как все оммажи и отсылки, использованные в мурале. Его имя уже вплетено в ткань города и стало определенным маркером территории. Поэтому вместо того чтобы отреставрировать изображение, было решено интегрировать граффити в арт-объект.

Представители МЕГА Омск отнеслись к этой интервенции лояльно и с пониманием: «Видимо, наш проект MEGA Super Nova ULTRA так вдохновил местного граффити-райтера, что он не удержался и оставил на стене свой фирменный тег Slava. Что сделано - то сделано! Такие проявления уличного искусства — тоже часть большой культуры, а имя Slava успело стать одним из омских мифов. Поэтому мы приняли решение оставить его «автограф» как часть концептуального стрит-арта, а художники Hot Singles и SPEKTR помогли интегрировать граффити в наш арт-объект. Мы уверены: получилось здорово! И пусть это останется финальным вариантом».


Художники смотрят на эту ситуацию по-философски: «То, что мы рисуем сейчас, начиналось когда-то как надписи в подворотне. Прекрасно понимаем, что граффити — это скорее природная стихия,  чем что-то человеческое. Поэтому считаем, что на Славу злиться так же бессмысленно, как на тропический ливень. Вспомните историю про мистера Eternity из Сиднея, который «бомбил» слово «Вечность» на протяжении двадцати лет. С этим граффити долго боролись, но потом приняли его и сделали одним из важных символов города. Слава, как нам кажется, — это такой омский мистер Eternity, а его граффити со временем трансформируются из вандализма в достопримечательности».

В соцсетях художников мнения о том, как следует поступить с граффити Славы, разошлись диаметрально: «Кто-то писал, что Славе нужно оторвать руки. Но также было много людей, которые, наоборот, говорили, что только теперь нашу работу можно считать законченной и “полностью Омской”. Кто-то нас даже спрашивал, почему мы сами не догадались вписать его граффити еще на уровне эскиза. Часто встречалось мнение, что Слава — это уже часть местной идентичности», — рассказал один из участников команды Hot Singles In Your Area.

Теперь арт-объект MEGA SUPER NOVA ULTRA будет существовать в обновленной форме и нести в себе такую резонансную историю. Он стал первой совместной работой уральских команд SPEKTR и Hot Singles In Your Area в Омске. Его идея заключается в представлении мира как единого поля коммуникаций. Ранее в городе появились два арт-объекта художников SPEKTR в созданном ими жанре «мокьютектура»: «Композиция из девяти призм» (ул. Куйбышева, 79А) и «Бетонное эхо» (ул. Таубе, 2). Для Hot Singles проект в пространстве МЕГА стал первой работой в Омске. В портфолио команды, специализирующейся на диджитальных «взломах» городского пространства, есть работа с международным значением в сфере уличного искусства. Это CTRL+X, или «Вырезанный москвич».

23.08.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 12:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация