Статьи

Граффити как "первобытное" желание

Граффити как "первобытное" желание

Со 2 июня по 9 июля в галерее RuArts пройдет проект «3016» двух московских граффити-художников, скрывающихся под псевдонимами 0331с и Гриша.

Показать граффити в галерее всегда является сложной задачей. Необходимо перенести объект, созданный на улице, в галерейное пространство. Только тогда экспонируемое граффити останется настоящим, привнесенным из вне. Именно это явление на выставке «3016» будет продемонстрировано посетителям.

Граффити как «первобытное» желание.

Самобытное видение граффити у 0331с и Гриши заключено в двух вещах: камень как классический материал для скульптуры и петроглифы как классика граффити. Художники в своей работе над скульптурой намеренно не используют механические средства, пользуясь только ручными инструментами. Несмотря на то, что в условиях современной действительности сложилось и плотно укоренилось мнение о том, что граффити очень недолговечно, первыми следами жизни деятельности человека, дошедшими до нашего времени, являются наскальные изображения или граффити.

«Специфика выставки, лично для меня, заключается в иронии. В свою очередь ирония заключается в том, что высечение на камнях есть граффити, но в контексте современного положения вещей им не является. Все давно привыкли к мимолётности граффити, а также к попыткам затащить его в галерейные пространства. В этом я и вижу иронию: мы не можем перенести граффити в помещение, но что может быть проще, чем принести туда камень; мы не можем ожидать от граффити долгой жизни, но камень способен пронести информацию через века, пусть даже это будет просто чьё-то имя. Итак, граффити является сразу в двух противоположных ипостасях, в двух плоскостях, суть которых – одно, увековечить себя, своё имя, путём мимолётного порыва или же вечного замирания. Это парадокс», – рассуждает Гриша.

Граффити как «первобытное» желание.

Художники, все глубже погружаясь в уличную игру граффити и стрит арта, обращаются к истокам этой игры, а именно к первобытным методам нанесения рисунков и надписей. Самая суть граффити, по мнению 0331с и Гриши, это сохранение энергетики своих создателей. На их взгляд, первоначальная цель любого граффити художника – оставить след своего присутствия в конкретном месте. Это «первобытное» желание актуально и в наши дни.

«Вооружившись молотом и шпунтом в июне 2013 года, я отправился в горы. Первый опыт в нанесении надписей на каменных поверхностях очень воодушевил меня. Особенно мне понравилось осознание точки, как первоначального символа зарождения всего в нашей жизни. Только из точек складывается отрезок, из него создаётся линия, которая в свою очередь становится цельной композицией, но всё это постоянно сопровождается созданием новой точки. Ещё меня поразили искры, которые вылетают даже под водой, когда шпунт оставляет очередной след на каменной поверхности. Действие, порождающее искру, которая в свою очередь может стать огнём (если этому немного поспособствовать), сильно захватило и вдохновило меня, дав мне силы и непреодолимое желание высекать. Вернувшись домой, я поделился моими открытиями со своим другом Гришей. Мы как одержимые стали искать камни, и высекать свои идеи в граните на улицах и в парках, и везде, где только находили бесхозные гранитные камни. Когда наступила зима 2013-го года мы спустили в подвал, где находится мастерская, немного гранитных камней, которые находили на улицах, и какие мы могли перетащить с места. Создав первые скульптуры по мотивам наших уличных рисунков, мы были сильно воодушевлены. С тех пор Гриша и я продолжали свои поиски, и совершенствовали наши навыки, в работе с гранитом», - рассказывает 0331с.

Граффити как «первобытное» желание.

26.05.2016

на печать


Комментарии

Alex
27.05.2016 8:46 | сообщение #1
 

Каждому вандалу от 0331с до Гриши - кирку, зубило с молотком и в камнеломню, так будут извращаться добывая мраморную крошку.

Тузик
27.05.2016 12:16 | сообщение #2
 

Неубиенное желание пометить каждый столб и угол присуще животным Подмигивать

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.12.2025 - 05:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация