Новости

Google обвинили в подрыве российской госбезопасности

Google обвинили в подрыве российской госбезопасности

Борцам за чистоту Сети не нравится, что американская корпорация одновременно сотрудничает с американскими спецслужбами и российскими властями. 

Сотрудничая с американскими спецслужбами и получая от них патчи (закладки) в код своих программ, компания Google активно продвигает свои продукты среди российских чиновников и населения нашей страны. Так, представители компании участвуют в раскрытии информации о деятельности госорганов России. Такие обвинения в адрес Google выдвинул директор «Лиги безопасного интернета» (ЛБИ) Денис Давыдов в письме заместителю председателя правительства России Дмитрию Рогозину. 

Копия документа есть у «Известий». В ЛБИ подтвердили, что письмо отправлено вице-премьеру, но отказались от дальнейших комментариев. Пресс-секретарь Рогозина не прокомментировал информацию.

Как сказано в письме, ЛБИ несколько месяцев собирала и анализировала информацию о Google, которая активно продвигает свое программное обеспечение на территории России.

«Умело уклоняясь от исполнения национального законодательства отдельных стран и игнорируя требования их правоохранительных органов, [Google,] с другой стороны, проводит экспансию на рынках этих стран и активно продвигает свои продукты среди чиновников и населения», — считает автор документа.

В частности, Google нанимает на работу специалистов по взаимодействию с органами госвласти в России, «открыто заявляя об интересах компании на общественно-политической арене нашей страны».

«Компания объясняет свою деятельность необходимостью «помочь разобраться» политикам и регулирующим органам в вопросах, «которые так или иначе влияют на интернет-сообщество», — пишет Давыдов.

В частности, представители Google входят в совет по открытым данным при правительственной комиссии по координации деятельности «Открытого правительства». 

«Таким образом, компания, прямо сотрудничающая со спецслужбами США, принимает участие в принятии российским правительством решения об открытии, публикации и возможности автоматической обработки массивов данных, которые в настоящее время являются конфиденциальными», — сказано в письме. 

В пресс-службе отрытого правительства «Известиям» подтвердили, что представители Google входят в совет.

— Работа совета прозрачна и соответствует российскому законодательству, в том числе на предмет ограничения сведений, представляющих государственную тайну и персональные данные, — заметили в пресс-службе. — В работе совета принимает участие Российская ассоциация электронных коммуникаций как коллективный представитель отрасли, а также компании интернет-индустрии — «Яндекс», Google и др.

В письме ЛБИ сказано, что специалисты Google также участвуют в работе профильного комитета Совета Федерации, который формирует Стратегию кибернетической безопасности России. 

— Google не входит в этот комитет, — отмечает сенатор Руслан Гаттаров. — Мы с ними сотрудничаем, так же как и с операторами связи и другими интернет-компаниями, только в части создания сервиса родительского контроля, где у них есть большой опыт. Мы для того и пишем стратегию кибербезопасности, чтобы обеспечить безопасность гражданина в сети. А активистам, которые за всеми подглядывают, хочу сказать, чтобы проверяли информацию, прежде чем писать серьезным людям.

Как рассказал Давыдов, представители Google встречаются с представителями региональных органов власти и органов местного самоуправления. Так, существуют совместные программы с властями Самарской и Костромской областей, Татарстана. Компания предлагает практические решения по использованию ее социальных платформ для взаимодействия с населением и электронного документооборота.

«Основным стимулом к такому сотрудничеству для региональных администраций является экономия бюджетных средств, простота и распространенность сервисов Google. Вместе с тем известны случаи, когда в сервисах Google, централизованно используемых региональной администрацией, размещались документы ограниченного доступа», — подчеркивается в письме.

Директор ЛБИ ссылается на сведения обнародованные Эдвардом Сноуденом, о взаимодействии Google со спецслужбами США. Прежде всего с Агентством национальной безопасности (АНБ), которому с 1999 года предоставлен прямой беспрепятственный доступ к серверам компании. По данным Сноудена, корпорация получает от АНБ крупные суммы за участие в программе «Призма», которая дает спецслужбам возможность получать разнообразную информацию — просматривать электронную почту, прослушивать голосовые и видеочаты, просматривать фотографии, видео, отслеживать пересылаемые файлы, узнавать подробности из социальных сетей.

«Созданная Google операционная система для мобильных устройств Android также обеспечивает доступ спецслужб США к данным пользователей по всему миру», — говорится в письме. Они имеют доступ к телефонным контактам, SMS, файлам (включая видеозаписи и фотографии). Смартфоны с GPS позволяют скрытно отслеживать перемещение владельцев. Давыдов напоминает недавние заявление представителя Google Джина Сцилиано о том, что исходный код последней версии Android проверен специалистами АНБ, а последующие версии ОС будут включатся разработки самой спецслужбы. В частности, патч. 

В письме Давыдов также указывает, что американская компания, зарабатывая деньги в России, не выплачивает налоги в бюджет страны. Как считают в ЛБИ, таким образом наше государство недополучает несколько десятков миллионов долларов ежемесячно.

— Налоговая проверка показала, что при работе с российскими юридическими лицами Google выплачивает налоги, — сообщил «Известиям» Гаттаров. — Сейчас проверка продолжается в отношении работы корпорации с отечественными физическими лицами.

Член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Илья Костунов уверен в необходимости тщательно проверить факты, изложенные в письме ЛБИ.

— Перечисленное несомненно представляет угрозы для стратегической и информационной безопасности России. К сожалению, у нашей страны сегодня нет инструментов прямого воздействия на Google, — говорит Костунов. — При любой конфликтной ситуации они прикрываются законами США. И только угроза потери доходов от быстрорастущего российского интернет-рынка может принудить их пойти на уступки и учесть коренные интересы «заснеженной Нигерии», как когда-то назвал нашу страну директор Google Сергей Брин.

Google не стала комментировать письмо ЛБИ.

izvestia.ru
Advertology.Ru

25.09.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 20:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация