Новости

Дума отобьет охоту пить, курить и рулить

Дума отобьет охоту пить, курить и рулить

Депутаты Госдумы приняли закон о повышении акцизов на топливо, алкоголь и сигареты. Это приведет к повышению цен на алкогольные напитки и табачные изделия, что входит в план антиалкогольной и антитабачной кампании правительства. Цены на топливо государство обещает регулировать, но с оговоркой «все будет зависеть от рыночной ситуации».

Акцизные ставки на ряд товаров, в том числе на бензин, алкоголь и сигареты, будут повышены в период с 2014 по 2016 год: соответствующий закон депутаты Госдумы приняли в пятницу.

Ставки на бензин будут повышаться следующим образом: на тонну «евро-4» в 2013 году – 8,6 тыс. рублей, в 2014 году — 9,4 тыс. рублей, в 2016-м — 10,8 тыс. рублей; на тонну «евро-5» в 2013 году – 5,1 тыс. рублей, в 2014-м — 5,7 тыс. рублей, в 2016-м — 9,5 тыс. рублей.

Также будет повышен акциз на алкоголь. Для алкогольных напитков с содержанием спирта менее 9% будут установлены акцизы на уровне 400 рублей в 2014 году (за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре), в 2015 году — 500 рублей, в 2016 году — 600 рублей. Для алкоголя крепостью более 9% — в 2014 году до 500 рублей, в 2015 до 600 рублей, в 2016 до 660 рублей.

Депутаты одобрили и повышение акцизов на сигареты: 1040 рублей за 1000 штук в 2014 году (это 20,8 рубля на пачку), 1250 рублей в 2015-м и 1600 рублей в 2016-м.

Летом 2013 года президент России Владимир Путин высказывался резко против роста акцизов на алкоголь и сигареты. Он считал, что это может привести к увеличению потребления суррогатного алкоголя и приводил в пример антиалкогольную программу в 80-х годов.

«Мы знаем, что такое прежние времена, к чему привела борьба с алкоголем: просто начали самогонку варить, денатурат пить», — говорил глава государства. В 2010 году Путин подписал десятилетний план по сокращению потребления алкоголя вдвое.

В результате заявлений Путина темп роста акцизов на табак и алкоголь будет по закону заметно ниже, чем предлагал весной Минздрав.

Многие пивоваренные компании уже испытывают трудности из-за повышения акцизов на алкоголь, в особенности иностранные корпорации, доходы которых от продажи пива в России сокращаются. С 2010 года объем продаж пива в России снизился на 20%, потребление на душу населения из-за роста цен – на 13%. Концерн Anheuser-Busch закрыл в прошлом году в России две пивоварни, дочерняя компания Heineken недавно продала один завод и еще один выставила на продажу.

Рост акцизов на бензин также может привести к повышению стоимости топлива для российских граждан, опасаются эксперты. Но стоит ли ожидать повышения стоимости на топливо уже в следующем году, пока неизвестно, говорит руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев. «В следующем году при повышении акцизов все будет зависеть от того, как будет складываться рыночная ситуация. Но резких скачков быть не должно. Здесь несколько факторов будет работать. Акциз прямо транслируется в цену. Насколько правительство решило увеличить акциз, то есть пополнить бюджет, чтобы решить социальные программы, настолько цена может теоретически вырасти», — сказал он.

Также ФАС пообещала контролировать уровень цен на топливо. «Мы разработали свою формулу справедливой рыночной цены на нефтепродукты, чтобы не допустить необоснованного роста цен. Мы берем цену на бирже в Роттердаме, вычитаем из нее логистику, добавляем акцизы и другие налоги. Кроме того, добавляем дифференциал, то есть даем компаниям дополнительную семипроцентную премию к экспортной альтернативе. Так получаем справедливую цену на товар для внутреннего рынка. И компании точно знают тот предел, за который заходить не надо», — успокоил Артемьев.

16.09.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2024 - 01:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация