Новости

SMS-спам вписали в закон

SMS-спам вписали в закон

Госдума утвердила правила рассылки сообщений

Госдума приняла в первом чтении законопроект по борьбе с SMS-спамом. Массовая или автоматическая отправка коротких текстовых или иных неголосовых сообщений должна осуществляться лишь с предварительного согласия абонента, считают депутаты.

В пятницу Госдума приняла в первом чтении поправки к закону «О связи», внесенные сенатором Русланом Гаттаровым. Теперь в законе появится такое понятие, как «рассылка по сети подвижной радиотелефонной (сотовой) связи коротких текстовых или иных неголосовых сообщений». Критериями такой рассылки предлагается сделать массовость, автоматический характер, а также использование коротких и буквенных номеров, которые не предусмотрены российской системой нумерации. Массовая или автоматическая отправка коротких текстовых или иных неголосовых сообщений по замыслу господина Гаттарова должна осуществляться лишь с предварительного согласия абонента и на основании договора, заключенного c оператором, в адрес абонентов которого она направлена. Депутаты учли пожелание правительства, которое, в свою очередь, предложило обязать оператора прекратить рассылку, если об этом попросит абонент.

От мобильного спама, указывал ранее Руслан Гаттаров, страдают 76% пользователей сотовой связи. Из них 65% регулярно получают SMS-рассылки, около 2% — рекламные звонки. 9% пользователей получают спам и в виде звонков, и в виде SMS.

Осенью прошлого года операторы начали самостоятельно бороться с SMS-спамом. В ноябре «МегаФон» и «Tele2 Россия» стали блокировать рассылку своим абонентам сообщений с коротких и буквенно-символьных номеров, чьи владельцы не имеют прямого договора с операторами. Таких контрактов не было у банков, и в итоге ряд абонентов не могли совершать трансакции в интернете, для которых требовалось получить одноразовый пароль по SMS. В декабре блокировать SMS с коротких и буквенных номеров начала и МТС. Принятые меры привели к уменьшению количества SMS-спама, но не к его исчезновению. Спам стал приходить с обычных десятизначных номеров или зарубежных. Однако по действующему законодательству операторы должны доставлять все SMS, отправленные с обычных десятизначных номеров, даже если знают, что это спам.

В МТС, «МегаФоне», «Вымпелкоме» и компании «Tele2 Россия» (вместе обслуживают более 95% сотового рынка) поддерживают поправки. Одобрение законопроекта позволит блокировать рассылки с любых номеров, даже те, на которые абонент дал согласие (но, например, со временем они ему недоели), отметил представитель одного из операторов.

Председатель Ассоциации провайдеров мобильных услуг и контента Надежда Анциферова говорит, что в целом ассоциация поддерживают поправки, в частности появление определения спама. В то же время, по ее словам, законопроект создает риски для операторов, контент-провайдеров и тех, кому нужны SMS-рассылки. «Непонятно, кто будет запрашивать согласие абонента, где и как его хранить»,— указывает она. За последний год произошло удорожание SMS-рассылок у операторов, цены повысились в 10–15 раз, из-за этого часть рассылок ушла в «серую» зону.

Сейчас контент-провайдеры рассылают около 1 млрд SMS в месяц, столько же рассылается от операторов, оценивает госпожа Анциферова. Видит риски для рынка в поправках и гендиректор i-Free Василий Кунцевич. «Непонятно, как будут заключаться договоры, ведь провайдеры, специализирующиеся на сервисах SMS-информирования, обслуживают по несколько тысяч компаний. Сложно представить, как операторы будут заключать прямые договоры с каждой из этих компаний»,— отмечает он.

Анна Балашова, "Коммерсант"
Advertology.Ru

26.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 22:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация