Новости

Yota ввела белые списки коротких номеров для борьбы со спамом

Yota ввела белые списки коротких номеров для борьбы со спамом

Но SMS-спамеры в России уже переходят с коротких номеров на длинные.

Новый российский сотовый оператор Yota, начавший раздавать SIM-карты на прошлой неделе, решил использовать жесткую фильтрацию SMS-спама. Клиенты будут получать рассылки лишь с тех коротких номеров, которые включены в специальные белые списки благонадежных. Об этом «Известиям» рассказали в компании. Еще в прошлом году этот метод хорошо сработал бы, считают другие участники рынка, но сейчас в связи с изменением законодательства SMS-спамеры массово переходят на обычные длинные номера.

— У нас есть белые списки, пока они настроены только на входящие SMS, — сообщили в пресс-службе ООО «Скартел» (владелец бренда Yota). — Это перечень коротких номеров, с которых наши клиенты могут получать сообщения, например от банков. В белых списках находятся компании, которые подтвердили свою благонадежность.

Как пояснили представители оператора, к некоторым сервисам они сами обратились с предложением работать в новой сети. Другие пришли по собственной инициативе. Вопрос о платном или бесплатном доступе к абонентам Yota решался индивидуально.

Короткие телефонные номера широко применяются в проводной и мобильной связи. Уже много лет их используют службы экстренной помощи (сейчас Россия постепенно переходит с традиционных 01, 02, 03 на единый 112), а также справочные. Во многих городах существуют короткие номера для вызова такси или эвакуатора, доставки цветов или пиццы и т.п. Много компаний предлагают сотовым абонентам информационные и развлекательные услуги по таким номерам — мелодии, SMS-новости, гороскопы и проч. Банки предоставляют возможность отслеживать списание и зачисление денег на счет по SMS. Есть и спамеры, рассылающие рекламные сообщения тем, кто на них не подписывался.

Российский закон «О связи» до 1 мая 2014 года не давал операторам права препятствовать отправке сообщений с одного абонентского номера на другой. Но российские сотовые операторы уже пару лет широко используют черные списки. Если с какого-то номера идут массовые рассылки спама, то он блокируется. При этом спамеры обычно не обращаются в суд.

— В конце 2013 года уровень SMS-спама в сети «Билайн» составлял порядка 12 сообщений в месяц на абонента, — отмечают в пресс-службе «ВымпелКома». — К июлю 2014 года уровень снизился в 12 раз. До конца октября 2014-го компания планирует снизить количество до одного SMS со спамом на абонента за два месяца.

— За год «МегаФон» заблокировал около 1 млрд спам-сообщений, — рассказали в пресс-службе этого оператора.

После блокировки ряда номеров объем спама, поступающего в сеть МТС, сократился в пять раз, сообщили в компании.

1 мая этого года вступили в силу поправки к закону «О связи»: теперь «оказание иных услуг, <...> связанных с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, осуществляется с согласия абонента».

— Теперь закон запрещает передачу SMS с коротких номеров без согласия самого абонента, — поясняет Михаил Филиппов, юрист компании «Налоговик». — Это касается и тех номеров, которые включены в белый список.

Российские спамеры уже начали переносить свои рассылки с коротких номеров на длинные, сообщила представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева.

По мнению аналитика компании iKS-Consulting Максима Салатина, начинающий работать оператор Yota находится в выигрышной ситуации по сравнению с коллегами. Если уже давно работающая сеть начнет вводить белые списки, могут пострадать добросовестные компании, рассылающие SMS-уведомления, и их клиенты.

— Yota пока начинает работу, у них спама пока немного. Будет ли выбранный ими способ борьбы со спамом эффективен, сказать сложно, пока нет статистики, — резюмировал Салатин.

Владимир Зыков
Известия
Advertology.Ru

18.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: &quot;За газеты будем бороться&quot;Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
&quot;В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot;: к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! &quot;Серебряный меркурий&quot; расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.08.2019 - 14:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация