Новости

Yota ввела белые списки коротких номеров для борьбы со спамом

Yota ввела белые списки коротких номеров для борьбы со спамом

Но SMS-спамеры в России уже переходят с коротких номеров на длинные.

Новый российский сотовый оператор Yota, начавший раздавать SIM-карты на прошлой неделе, решил использовать жесткую фильтрацию SMS-спама. Клиенты будут получать рассылки лишь с тех коротких номеров, которые включены в специальные белые списки благонадежных. Об этом «Известиям» рассказали в компании. Еще в прошлом году этот метод хорошо сработал бы, считают другие участники рынка, но сейчас в связи с изменением законодательства SMS-спамеры массово переходят на обычные длинные номера.

— У нас есть белые списки, пока они настроены только на входящие SMS, — сообщили в пресс-службе ООО «Скартел» (владелец бренда Yota). — Это перечень коротких номеров, с которых наши клиенты могут получать сообщения, например от банков. В белых списках находятся компании, которые подтвердили свою благонадежность.

Как пояснили представители оператора, к некоторым сервисам они сами обратились с предложением работать в новой сети. Другие пришли по собственной инициативе. Вопрос о платном или бесплатном доступе к абонентам Yota решался индивидуально.

Короткие телефонные номера широко применяются в проводной и мобильной связи. Уже много лет их используют службы экстренной помощи (сейчас Россия постепенно переходит с традиционных 01, 02, 03 на единый 112), а также справочные. Во многих городах существуют короткие номера для вызова такси или эвакуатора, доставки цветов или пиццы и т.п. Много компаний предлагают сотовым абонентам информационные и развлекательные услуги по таким номерам — мелодии, SMS-новости, гороскопы и проч. Банки предоставляют возможность отслеживать списание и зачисление денег на счет по SMS. Есть и спамеры, рассылающие рекламные сообщения тем, кто на них не подписывался.

Российский закон «О связи» до 1 мая 2014 года не давал операторам права препятствовать отправке сообщений с одного абонентского номера на другой. Но российские сотовые операторы уже пару лет широко используют черные списки. Если с какого-то номера идут массовые рассылки спама, то он блокируется. При этом спамеры обычно не обращаются в суд.

— В конце 2013 года уровень SMS-спама в сети «Билайн» составлял порядка 12 сообщений в месяц на абонента, — отмечают в пресс-службе «ВымпелКома». — К июлю 2014 года уровень снизился в 12 раз. До конца октября 2014-го компания планирует снизить количество до одного SMS со спамом на абонента за два месяца.

— За год «МегаФон» заблокировал около 1 млрд спам-сообщений, — рассказали в пресс-службе этого оператора.

После блокировки ряда номеров объем спама, поступающего в сеть МТС, сократился в пять раз, сообщили в компании.

1 мая этого года вступили в силу поправки к закону «О связи»: теперь «оказание иных услуг, <...> связанных с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, осуществляется с согласия абонента».

— Теперь закон запрещает передачу SMS с коротких номеров без согласия самого абонента, — поясняет Михаил Филиппов, юрист компании «Налоговик». — Это касается и тех номеров, которые включены в белый список.

Российские спамеры уже начали переносить свои рассылки с коротких номеров на длинные, сообщила представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева.

По мнению аналитика компании iKS-Consulting Максима Салатина, начинающий работать оператор Yota находится в выигрышной ситуации по сравнению с коллегами. Если уже давно работающая сеть начнет вводить белые списки, могут пострадать добросовестные компании, рассылающие SMS-уведомления, и их клиенты.

— Yota пока начинает работу, у них спама пока немного. Будет ли выбранный ими способ борьбы со спамом эффективен, сказать сложно, пока нет статистики, — резюмировал Салатин.

Владимир Зыков
Известия
Advertology.Ru

18.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из&#8209;за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot;: к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! &quot;Серебряный меркурий&quot; расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

02.06.2020 - 05:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация