Yota ввела белые списки коротких номеров для борьбы со спамом

Дата публикации: 18.08.2014
Раздел: Новости

Но SMS-спамеры в России уже переходят с коротких номеров на длинные.

Новый российский сотовый оператор Yota, начавший раздавать SIM-карты на прошлой неделе, решил использовать жесткую фильтрацию SMS-спама. Клиенты будут получать рассылки лишь с тех коротких номеров, которые включены в специальные белые списки благонадежных. Об этом «Известиям» рассказали в компании. Еще в прошлом году этот метод хорошо сработал бы, считают другие участники рынка, но сейчас в связи с изменением законодательства SMS-спамеры массово переходят на обычные длинные номера.

— У нас есть белые списки, пока они настроены только на входящие SMS, — сообщили в пресс-службе ООО «Скартел» (владелец бренда Yota). — Это перечень коротких номеров, с которых наши клиенты могут получать сообщения, например от банков. В белых списках находятся компании, которые подтвердили свою благонадежность.

Как пояснили представители оператора, к некоторым сервисам они сами обратились с предложением работать в новой сети. Другие пришли по собственной инициативе. Вопрос о платном или бесплатном доступе к абонентам Yota решался индивидуально.

Короткие телефонные номера широко применяются в проводной и мобильной связи. Уже много лет их используют службы экстренной помощи (сейчас Россия постепенно переходит с традиционных 01, 02, 03 на единый 112), а также справочные. Во многих городах существуют короткие номера для вызова такси или эвакуатора, доставки цветов или пиццы и т.п. Много компаний предлагают сотовым абонентам информационные и развлекательные услуги по таким номерам — мелодии, SMS-новости, гороскопы и проч. Банки предоставляют возможность отслеживать списание и зачисление денег на счет по SMS. Есть и спамеры, рассылающие рекламные сообщения тем, кто на них не подписывался.

Российский закон «О связи» до 1 мая 2014 года не давал операторам права препятствовать отправке сообщений с одного абонентского номера на другой. Но российские сотовые операторы уже пару лет широко используют черные списки. Если с какого-то номера идут массовые рассылки спама, то он блокируется. При этом спамеры обычно не обращаются в суд.

— В конце 2013 года уровень SMS-спама в сети «Билайн» составлял порядка 12 сообщений в месяц на абонента, — отмечают в пресс-службе «ВымпелКома». — К июлю 2014 года уровень снизился в 12 раз. До конца октября 2014-го компания планирует снизить количество до одного SMS со спамом на абонента за два месяца.

— За год «МегаФон» заблокировал около 1 млрд спам-сообщений, — рассказали в пресс-службе этого оператора.

После блокировки ряда номеров объем спама, поступающего в сеть МТС, сократился в пять раз, сообщили в компании.

1 мая этого года вступили в силу поправки к закону «О связи»: теперь «оказание иных услуг, <...> связанных с услугами подвижной радиотелефонной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, осуществляется с согласия абонента».

— Теперь закон запрещает передачу SMS с коротких номеров без согласия самого абонента, — поясняет Михаил Филиппов, юрист компании «Налоговик». — Это касается и тех номеров, которые включены в белый список.

Российские спамеры уже начали переносить свои рассылки с коротких номеров на длинные, сообщила представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева.

По мнению аналитика компании iKS-Consulting Максима Салатина, начинающий работать оператор Yota находится в выигрышной ситуации по сравнению с коллегами. Если уже давно работающая сеть начнет вводить белые списки, могут пострадать добросовестные компании, рассылающие SMS-уведомления, и их клиенты.

— Yota пока начинает работу, у них спама пока немного. Будет ли выбранный ими способ борьбы со спамом эффективен, сказать сложно, пока нет статистики, — резюмировал Салатин.

Владимир Зыков
Известия
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article125115.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100