Новости

Burda покупает журнальный бизнес РБК

Burda покупает журнальный бизнес РБК

Затянувшаяся на пять лет продажа холдингом РБК своего ИД "Салон-пресс" наконец-то состоялась. Новым владельцем одного из прибыльных подразделений медиахолдинга Михаила Прохорова стал немецкий концерн Burda, который может заплатить за "Салон-пресс", по экспертным оценкам, $15-20 млн. Самому РБК контроль над издательством обошелся в $33,8 млн.

Немецкий издательский концерн Hubert Burda Media вчера объявил о достижении договоренности по покупке ИД "Салон-пресс", 80% которого принадлежит медиахолдингу РБК. Сделку планируется закрыть в конце года после одобрения Федеральной антимонопольной службой. Объявление по поводу "Салона-пресс" холдинг сделает в среду, был лаконичен гендиректор РБК Сергей Лаврухин. В сообщении немецкого концерна цитируется президент РБК Дерк Сауэр, по словам которого вырученные средства будут использованы в ключевых для РБК сегментах. Бенефициаром оставшихся 20% "Салона-пресс" считается гендиректор и один из основателей ИД Сергей Шустов. Он вчера не ответил на звонок "Ъ". 

"Салон-пресс" издает, в частности, журналы Salon Interior, "Идеи вашего дома", Domus, "Квартирный ответ на квартирный вопрос", "Новый дом", а также развивает профильные интернет-ресурсы. РБК в 2006 году приобрел 60% ИД за 634 млн руб., или около $26 млн, а в 2008 году докупил еще 20% за 191 млн руб., или $7,8 млн. Только бренд "Идеи вашего дома" оценивался в 2007 году в $8 млн, Salon Interior — в $5 млн. 

Из шести подразделений РБК прибыльными по итогам 2012 года были только три, в том числе и ИД "Салон-пресс". При выручке 548 млн руб. его чистая прибыль равнялась 89 млн руб. За первые шесть месяцев этого года доходы ИД снизились на 4%, до 242 млн руб. Рекламные доходы всех федеральных интерьерных изданий в первом полугодии уменьшились, по оценке аналитического центра "Видео Интернешнл" (АЦВИ), на 1%, до 453 млн руб. без НДС. 

Но РБК продает непрофильный ИД с конца 2008 года, когда в разгар финансового кризиса холдинг не смог расплачиваться по кредитам и в конце концов перешел под контроль группы ОНЭКСИМ Михаила Прохорова. В разное время "Салоном-пресс" интересовались Sanoma Independent Media, Hearst Shlulev Media, Axel Springer, но они не смогли договориться с продавцом, который оценивал свой актив не менее чем в $30 млн. Одним из последних реальных претендентов на покупку "Салона-пресс" считался предприниматель Борис Белоцерковский, супруга которого Вероника управляет ИД "Топ-50" (журналы Time Out, "Собака"). Уже на переговорах с господином Белоцерковским речь шла о сумме менее $25 млн, а впоследствии РБК пришлось снова пересматривать цену в сторону снижения, утверждает собеседник "Ъ" на рынке. 

Сейчас Burda может заплатить за "Салон-пресс" $15-20 млн, говорят два источника "Ъ", знакомые с ходом переговоров. Российское представительство немецкого концерна, выпускающее, в частности, еженедельники "Лиза", "Лиза. Кроссворды" и "Отдохни!", является крупнейшим ИД в стране по суммарной аудитории журналов: по данным TNS Russia, в мае—октябре 2012 года это 18,6 млн читателей. "Салон-пресс" по этому показателю занимает 15-е место с 2,8 млн читателей. Рекламные доходы Burda в 2012 году могли составить, по экспертным оценкам, 1,5-1,8 млрд руб. с НДС. Сам концерн раскрывает свою выручку только по Восточной Европе, куда входит и Россия,— €419,3 млн (около 16,7 млрд руб.) в 2012 году. Бизнес-модели Burda и "Салона-пресс" отличаются: первый ИД больше зарабатывает на реализации тиража, второй ориентирован именно на рекламу, отмечает эксперт АЦВИ Александр Ефремов. 

Burda не первый раз приобретает активы своих российских конкурентов. Так, в октябре 2010 года немецкий концерн приобрел московский розничный бизнес финской Sanoma (владеет ИД Sanoma Independent Media). В сделку вошли сеть из 13 киосков, а также торговые точки в аэропортах, торговых центрах и супермаркетах, развитие которых оказалось, по заявлению финской группы, "слишком сложным". А в марте этого года Burda приобрела права на журнал Computer Bild у холдинга Axel Springer, который ранее самостоятельно издавал его в России. 

11.09.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 17:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация