Статьи

После "Дождика" в "Пятницу"

После "Дождика" в "Пятницу"

На место во втором мультиплексе претендуют пять телеканалов.

Из крупных эфирных телевещателей попасть во второй цифровой мультиплекс по-прежнему хотят только входящие в холдинг "ПрофМедиа" Владимира Потанина каналы ТВ3 и "Пятница". На объявленном Роскомнадзором конкурсе конкуренцию им 25 сентября составят распространяющиеся через кабель и спутник "Дождь", О2ТВ и православный "Спас".

Вчера Роскомнадзор закончил прием заявок от телеканалов на одно свободное место во втором цифровом мультиплексе — пакете каналов, распространяющихся на одной частоте. В России создается несколько таких мультиплексов в связи с плановым переходом с аналогового телевещания на цифровое. В первый и второй мультиплексы, принимать которые должны почти 100% населения всей страны, войдут по десять телеканалов. Расходы на распространение в первом мультиплексе берет на себя государство, тогда как второй является коммерческим: вещатели сами будут оплачивать цифровой сигнал.

Участники первого мультиплекса были определены указом президента. До минувшей весны это были "Первый канал", "Россия 1", "Россия 2", НТВ, "Пятый канал", "Россия К", "Россия 24", "Карусель", "Общественное телевидение России" и один региональный канал. Места во втором мультиплексе были разыграны в декабре 2012 года на конкурсе. Его победителями были признаны РЕН ТВ, "ТВ Центр", СТС, "Домашний", "Спорт 1", "Спорт плюс", "Звезда", "Мир", ТНТ и "Муз-ТВ". Но 20 апреля этого года президент Владимир Путин подписал указ N715, по которому региональный телеканал был перемещен из первого в третий мультиплекс, параметры которого только разрабатываются. Это позволило перевести в первый мультиплекс принадлежащий московскому правительству "ТВ Центр". Во втором мультиплексе освободилось место, которое и будет разыграно на новом конкурсе 25 сентября. 

Всего подано пять заявок, сообщил вчера "Ъ" пресс-секретарь Роскомнадзора Владимир Пиков, не уточнив названий компаний. На декабрьском конкурсе на десять мест набралось 19 претендентов. Из крупных эфирных вещателей ни одного места тогда не досталось входящим в холдинг "ПрофМедиа" каналам ТВ3, "Пятница" (до июня этого года — MTV) и "2х2". Сейчас холдинг подал две заявки от имени ТВ3 и "Пятницы", сообщила пресс-секретарь "ПрофМедиа" Инна Москалева. Холдинг "СТС Медиа" (СТС, "Домашний" и "Перец") в декабре также подавал три заявки, но федеральная конкурсная комиссия при Роскомнадзоре тогда отказала "Перцу". На этот раз "Перец" заявку не подал. Холдинг ЮТВ, управляющий эфирными каналами "Ю" и Disney, в декабре ограничился одной заявкой лишь на распространяющийся через кабель "Муз-ТВ". В новом конкурсе ЮТВ не участвует.

Из тех, кто пробовал свои силы в декабре, вновь заявились "Дождь" и О2ТВ, распространяющиеся сейчас через кабель и спутник. Также за место во втором мультиплексе будет бороться православный телеканал "Спас". Эту информацию "Ъ" подтвердили представители всех трех вещателей. 

Победитель конкурса должен заплатить сразу почти 36,1 млн руб. и затем заключить с ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС) десятилетний договор на цифровое распространение сигнала. Уже решено, что, когда "цифрой" будет охвачена вся страна, ежегодная плата РТРС составит 944 млн руб. Пока же на 2013 год она определена всего в 107,8 млн руб., из-за того что инфраструктура для мультиплексов еще только строится. При этом до сих пор нет ясности, когда будет отключено аналоговое вещание (см. "Ъ" от 30 августа). Поэтому эфирные вещатели вынуждены будут одновременно оплачивать и аналоговый, и цифровой сигналы. Холдинг "СТС Медиа" ежегодно платит за аналоговое распространение трех своих каналов около $26 млн (около 808 млн руб.). Участие "Перца" в новом конкурсе было признано нецелесообразным как раз по экономической причине, признает заместитель гендиректора "СТС Медиа" по вещанию Сергей Петров. 

Сергей Соболев, www.kommersant.ru
Advertology.Ru

05.09.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

27.12.2025 - 13:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация