Новости

У эфира растут цифры

У эфира растут цифры

Минкомсвязь подготовила новую редакцию программы по цифровизации телевещания, которая по первоначальным планам должна была завершиться уже в этом году, но будет продлена до 2018 года. Бюджет программы теперь может вырасти на 36% — до 165,2 млрд руб. Только субсидии телеканалам и Российской телерадиовещательной сети (РТРС) на трансляцию обязательного первого мультиплекса потребуют дополнительных 23,9 млрд руб.

Минкомсвязь подготовила проект изменений в постановление правительства №985 от 3 декабря 2009 года о федеральной целевой программе «Развитие телерадиовещания в РФ на 2009–2015 годы». Документ, имеющийся в распоряжении “Ъ”, предлагает официально продлить ФЦП до конца 2018 года, тогда как ранее сроком ее окончания значился конец 2015-го. Фактически решение о целесообразности продления программы на три года было принято еще в апреле 2014 года на совещании у руководителя аппарата правительства Сергея Приходько, уточняется в пояснительной записке к проекту.

Как и в текущей редакции ФЦП, предполагается, что после ее завершения 100% населения страны смогут принимать первый мультиплекс (пакет каналов, вещающих на одной частоте в цифровом формате; включает «Первый канал», четыре канала ВГТРК, НТВ, «Пятый канал», «Карусель», «Общественное телевидение» и «ТВ Центр»). Второй мультиплекс (РЕН ТВ, СТС, «Домашний», «Спас», «Спорт плюс», «Звезда», «Мир», ТНТ, «Муз ТВ» и ТВ-3) по новой редакции к концу 2018 года должен охватывать 98,1% населения, тогда как по текущей предполагалось 98,3% к концу 2015 года.

Стоимость программы в проекте составляет 165,2 млрд руб., из которых 98,97 млрд руб. привлекаются из федерального бюджета. В текущей редакции финансирование ФЦП составляет 121,7 млрд руб., из которых на федеральный бюджет приходятся 74,33 млрд руб. Наиболее крупные бюджетные расходы в новой редакции приходятся на строительство наземной сети цифрового телевещания — 44,18 млрд руб., что на 40 млн руб. меньше по сравнению с текущей редакцией. Создание многофункциональных космических аппаратов потребует все тех же 13 млрд руб. Наконец, возмещение затрат на эфирную цифровую наземную трансляцию обязательных телеканалов первого мультиплекса вырастет сразу на 23,9 млрд руб.— до 39,37 млрд руб.

Заместитель гендиректора РТРС Виктор Пинчук объясняет увеличение затрат на возмещение вещания в 2016–2018 годах тем, что к этому сроку практически все объекты РТРС уже будут построены, то есть компенсировать нужно будет всю инфраструктуру. С инициативой же переноса полноценного запуска второго мультиплекса вышли сами входящие в него каналы, поскольку продление аналогового вещания означало для них дополнительные расходы на распространение, напоминает он. Канал платит за вещание в аналоге в среднем 150 млн руб. в год, а вещание в цифровом формате после запуска второго мультиплекса на полную мощность стоило бы около 1 млрд руб. для каждого.

Замглавы Минкомсвязи Алексей Волин вчера подтвердил, что министерство подготовило проект изменений и после обсуждения направит его в правительство. Запуск второго мультиплекса переносится для людей, проживающих в населенных пунктах размером менее 50 тыс. человек, то есть примерно половины населения, объясняет он. «Первый мультиплекс реализуется как государственный проект, за вещание в городах до 100 тыс. жителей платит государство. Второй мультиплекс — коммерческий, каналы должны платить самостоятельно»,— рассуждает он. По словам господина Волина, сами каналы признают, что в связи со сложной ситуацией на рекламном рынке им все сложнее платить за вещание во втором мультиплексе. В частности, «Спас» «до сих пор не заплатил ни копейки».

В новой редакции ФЦП не распространяется на Крым и Севастополь, где цифровое ТВ уже запущено. Но в этих регионах придется достраивать сеть распространения, указывает Виктор Пинчук: существующая не охватывает 95% населения, как того требует программа. Соответствующий проект, по его словам, сейчас готовится.

Анна Балашова, Анна Афанасьева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

17.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2025 - 19:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация