Новости

Российские телеканалы подвергли досмотру

Российские телеканалы подвергли досмотру

Молдавия изучает передачи из Москвы на предмет разжигания межнациональной розни

Власти Молдавии приступили к мониторингу российских телеканалов. Решение принято Координационным советом по телевидению и радио (КСТР) после обращения депутата от правой Либерал-реформаторской партии Аны Гуцу. А в парламент внесен законопроект, цель которого его инициаторы формулируют так: противодействовать "информационной атаке со стороны России".

КСТР Молдавии проводит мониторинг контента российских новостей и аналитических передач на предмет соблюдения молдавского законодательства, а также Кодекса телевидения и радио. Под мониторинг попали молдавские телеканалы Prime (ретранслирует российский "Первый канал"), RTR-Moldova (СНГ-версия телеканала "Россия 1"), Ren Moldova (ретранслирует РЕН ТВ), TV7 (ретранслирует НТВ) и российский телеканал "Россия 24".

Решение о мониторинге было принято советом 17 апреля в ответ на обращение депутата Либерал-реформаторской партии Аны Гуцу к главе КСТР Мариану Показному. Еще в марте госпожа Гуцу потребовала полностью запретить показ в Молдавии новостных и аналитических телепередач российского производства. "Российские телеканалы предаются агрессивной пропаганде, из-за которой общественное мнение отравлено фальсификациями, распространяемыми в шовинистическом духе и подстрекающими к разжиганию межнациональной розни с целью оправдать аннексию Крыма Россией",— говорится в обращении.

КСТР ничего запрещать не стал, инициировав вместо этого процедуру мониторинга. Завершится он 24 апреля, а его результаты будут обнародованы в течение двух месяцев. Если обнаружится, что в передачах и новостях были нарушения, к вещателям могут применить санкции: предупреждение, штраф (от €100 до €300), временную приостановку действия лицензии на вещание или отзыв лицензии.

Последнее, впрочем, маловероятно. За всю историю в Молдавии лицензия на вещание отзывалась за нарушение плюрализма мнений один раз — у оппозиционного коммунистического телеканала NIT. Причем сделано это было после вынесения каналу десятка предупреждений. Кроме того, молдавские телеканалы Prime и TV7, ретранслирующие "Первый канал" и НТВ соответственно, принадлежат членам правящих партий — бизнесменам Владимиру Плахотнюку (Демпартия) и Кириллу Лучинскому (Либерально-демократическая партия).

Тем не менее коллеги Аны Гуцу, либерал-реформаторы Ион Хадыркэ и Владимир Сахарняну, решили не ограничиваться мониторингом российских СМИ и зарегистрировали в парламенте законопроект по изменению Кодекса о телевидении и радио. В одной из поправок предложено запретить ретрансляцию иностранных новостей и аналитических передач, в которых пропагандируются шовинизм, сепаратизм, поддержка посягательства на территориальную целостность других государств, а также программ, где информация подается в виде "правительственных отчетов" без права оппозиции на реплику. В пояснительной записке необходимость принятия такого решения объясняется "информационной атакой со стороны России".

Эта инициатива, впрочем, вряд ли будет одобрена. Глава КСТР Мариан Показной напомнил "Ъ", что предлагаемые изменения и так присутствуют в кодексе. "Эта норма дублирует то, что уже есть в кодексе. Наш отзыв на законопроект будет представлен до конца недели",— сообщил "Ъ" господин Показной.

Гендиректор TV7 Наталья Давидович предлагаемые меры назвала попыткой цензуры. "Кто будет решать, что давать или не давать в эфир? В век развития информационных технологий любые запретительные меры спровоцируют обратный эффект. То, что не покажут по телевизору, будет многократно размножено в интернете и вызовет еще больший интерес у людей",— убеждена госпожа Давидович.

Глава же парламентской комиссии по культуре, образованию, науке, молодежи, спорту и СМИ Кирилл Лучинский назвал инициативу либерал-реформаторов "предвыборным ходом". "Эти люди хотят решать непонятно какую проблему, и при этом очень плохо сформулированную,— заявил он "Ъ".— Мы уже вошли в фазу предвыборной борьбы, и таких проектов, с помощью которых некоторые партии хотят донести послание до своего электората, будет еще очень много".

Николай Пахольницкий, Кишинев, "Коммерсант"
Advertology.Ru

23.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.05.2024 - 03:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация