Статьи

Как можно использовать мобильные технологии в рекламе фармацевтики

Мобильный маркетинг является новым, но уже достаточно распространенным и доказавшим свою эффективность способом маркетинговых коммуникаций. Мобильный маркетинг может использоваться для решения многих маркетинговых задач: стимулирование сбыта, контроль работы trade-персонала, проведение маркетинговых исследований, а также многое другое.

Большая часть мобильных проектов реализуется в отрасли FMCG. Однако, это далеко не все сферы использования мобильного маркетинга. Мобильный маркетинг (ММ) имеет ряд особенностей, которые могут эффективно применяться в продвижении фармацевтических средств:

  • Контакт ИНИЦИИРУЕТ САМ ПОТРЕБИТЕЛЬ      
  • Единственное коммуникативное средство, сочетающее в себе точечное воздействие на представителей целевой аудитории и доступность и широту охвата, свойственную массовым каналам коммуникации.
  • Персонализированность, которая возможна только в direct marketing и BTL

Итак, как может помочь ММ в продвижении фармацевтических средств, в том числе рецептурных препаратов.

Как и в случае продвиженя FMCG, любая фармацевтическая компания стремится направить свои усилия на продажу нужного товара в нужных количествах в удобном для этого месте в удобное время по цене, которую может и хочет заплатить потребитель. Однако, инструментов для продвижения у фармацевтических компаний гораздо меньше, чем у компаний, работающих в сфере FMCG.

В настоящее время в сфере фармацевтической рекламы действуют как законодательные требования, так и нормы саморегулирования, сформулированные в различных этических кодексах (КОДЕКС МАРКЕТИНГОВОЙ ПРАКТИКИ AIPM).

В целом, регулирование можно свести к следующим нормам:

  1. Запрет рекламы лекарственных средств и медицинской техники при отсутствии у субъекта разрешения на их производство и реализацию.
  2. Запрет на рекламу рецептурных лекарств и средств, для использования которых необходима специальная подготовка. Реклама разрешена только в специализированных изданиях.
  3. Запрет на рекламу рецептурных лекарств в СМИ.
  4. Сведения, сообщаемые в рекламе должны соответствовать фармакологическим свойствам и требованиям государственных стандартов.
  5. Запрет на представление в рекламе лекарства как уникального, самого эффективного, наиболее безопасного, исключительного по отсутствию побочных эффектов.
  6. Запрет на введение потребителя в заблуждение относительно состава, происхождения, новизны и патентованности лекарства.
  7. Запрет на подрыв репутации производителей лекарственных средств.
  8. Запрет на подрыв веры в действие лекарственных средств.
  9. Запрет на создание впечатления ненужности медицинских консультаций.
  10. Запрет на создание ощущения гарантированности эффекта от приема лекарственного средства.

Все эти ограничения заставляют маркетологов фармацевтических компаний применять такие маркетинговые инструменты, которые бы не противоречили выше перечисленным запретам. Можно сделать вывод о том, что утверждение "реклама - двигатель торговли" вряд ли подходит к продвижению рецептурных лекарственных средств.

То есть, нужны нестандартные творческие решения, не выводящие рекламный продукт за рамки правового поля. Решением может быть мобильная промо-кампания.

Рассмотрим на примере мобильной промо-кампании средств контрацепции:

В уже выкупленных рекламных площадях и времени добавляется новый модуль о сервисе от бренда. Сервисом может быть:

  • Контакт-центр. Функции: информирование потребителя о средствах контрацепции.

Механика кампании:

Для получения информации человеку необходимо зарегистрироваться: отправить SMS-сообщение на номер ХХХХ. После чего отправитель получает ответное SMS-сообщение с  ссылкой на WAP – сайт. Участник может получать информацию через  SMS-сообщение (краткая информация об акциях, новостях компании, новой продукции) и WAP – сайт (мобильная версия Интернет-сайта)

Фактически, данный сервис будет являть совмещенным аналогом Интернет-сайта  и Call-центра, но с большими преимуществами.

  • Мобильный журнал. Функции: информирование, развлечение (гороскоп, счетчик калорий и т.д.), помощь (к примеру, что делать в случае, если пропущена определенная таблетка)

Механика кампания такая же, как в первом варианте, только предлагается скачать Java-приложение.

  • "Напоминалка" от бренда. Потребителю предлагается зарегистрироваться с помощью SMS-сообщения и в дальнейшем участник будет получать напоминания о приме контрацептивов. При этом стоимость SMS-сообщения можно сделать по тарифу оператора, что повысит вероятность участия в программе.

Здесь приведены только некоторые варианты проектов мобильного маркетинга. В действительности же область применения мобильного маркетинга гораздо шире (event,  BTL, ATL  и многое другое).

Чем хороши выше перечисленные мобильные проекты, почему это удобно в продвижение фармацевтических средств:

  • Фармацевтическая кампания рекламирует НЕ ПРОДУКЦИЮ, А ИНФОРМАЦИОННЫЙ СЕРВИС, что не противоречит запретам.
  •  Повышение лояльности к бренду – удобный (всегда под рукой) информационный, а возможно развлекательный сервис от бренда.
  • Вовлечение потребителей в интерактивную коммуникацию, прямой двусторонний контакт с потребителем.
  • База данных целевой аудитории, полученная в результате проведения акций может быть использована для решения других маркетинговых задач: проведение исследования, информирование о новых акциях компании, продвижение. При следующих контактах с потребителем у него всегда будет возможность отказаться от сервиса, а также любой рассылки информации.
  • В случае использования потребителями мобильного журнала происходит постоянное напоминание о бренде. Поскольку журнал целиком будет являться рекламным носителем бренда, то любое его использование можно считать рекламным контактом. При обновлении потребителем журнала 2-3 раза в неделю  и среднем периоде чтения   - 5-10 мин.,в течение месяца на одного участника будет приходится: 8-12 рекламных контактов продолжительностью 5-10 (!) минут и общая продолжительность рекламного эфира в месяц для 1 участника составит: от 40 до 120 минут.  
  • Интересный информационный повод для PR-активности

Подобные мобильные промо-кампании могут рекламироваться также с помощью мобильного телефона. В настоящее время существуют мобильные рекламные площадки, которые обладают следующими преимуществами:

  • Потребители сами инициируют контакт, то есть сами принимают решение, хотят ли они, к примеру, получать рекламную информацию о фармацевтических препаратах.
  • Доступ к информации в режиме оффлайн
  • За каждый показ баннера пользователю начисляется некая сумма на сотовый счёт
  • Гибкие возможности для таргетинга (пол, возраст, наличие авто, время показа сообщения и т.д.) То есть при подключении к информационным сервисам необходимо заполнить анкету. Соответственно в дальнейшем рекламные сообщения можно предоставлять только тем лицам, которые, к примеру, достигли 18 лет или относятся к ЦА.
  • Возможность добавления многих интерактивных функций: звонок от менеджера по запросу, загрузка мобильного купона и т.д.

Не смотря на то, что наиболее активные пользователи мобильных телефонов-молодежь, можно говорить о том, что мобильный телефон есть у всех и востребованность в функциях мобильного телефона не только как средства  общения растет с каждым днем. Вот некоторые цифры статистики:

По последним данным опросов ROMIR (январь 2006) уровень проникновения сотовой связи в РФ (в виде реальных пользователей, а не SIM-карт) достиг 60%, а в крупных городах-миллионниках реальных пользователей мобильных телефонов - 72%. При этом среди молодежи в России проникновение еще больше и составляет 88%. Для сравнения: ежедневно пользуются Интернет всего 7% россиян, а всего хотя бы раз бывают в сети за полгода всего 21%; для Москвы эти показатели равны 30% и 50% соответственно (данные фонда "Общественное мнение", зима 2006).

Наиболее востребованной услугой, по опросам ROMIR, является SMS – ими пользуется 86% респондентов. В то же время быстро растет количество пользователей более развитым контентом: согласно исследованию ATKearney, в России в 2005 году около 20% абонентов воспользовались мультимедийными услугами на телефонах (J2ME игры полифонические и mp3 рингтоны, цветные картинки и видео). При этом проникновение мультимедийных телефонов составило 50%. Данные показатели быстро растут, основной тенденцией сегодня является уже не покупка первого мобильного телефона, а замена существующего на более совершенный и обладающий бОльшим набором функций. При этом сейчас можно с уверенностью говорить, что на рынке почти каждый аппарат дороже 1500р. (~$50) имеет цветной экран, дороже 2000р.  ($70) поддерживает JAVA.

По данным опроса ROMIR в России социально-демографический портрет российской аудитории мобильной связи выглядит следующим образом:

·        Процент мобильных пользователей:

o       Возраст 18-24 – 23%
o       Возраст 25 – 34 – 27%
o       Возраст 35 – 44 – 25%
o       Возраст 45 – 59 – 19%

o       старше 60 – 6%

·        Среди возрастной группы 18-24 года:  мобильной связью пользуются 88 % .
·        Всего среди пользователей сотовой связи: 60% мужчин, около 40% - женщин
·        В ходе исследования было также установлено, что более половины (53%) всех пользователей мобильными телефонами считают свой доход высоким. Более трети опрошенных (37%) относят себя к среднедоходной группе. Свой доход назвали низким 10% абонентов.

Надежда Валькова
Brand Mobile

26.10.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.12.2024 - 00:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация