Статьи

Культурологический феномен: почему в кризисный период растёт прослушивание радио

Культурологический феномен: почему в кризисный период растёт прослушивание радио

Радиоиндустрия в современном мире оказалась в интересной ситуации. У этого медиа появляется всё больше конкурентов в виде стриминговых музыкальных сервисов и подкастов, но при этом радио, хотя и находится под огромным давлением, продолжает удерживать свои позиции на рынке, а в кризисных ситуациях и вовсе демонстрирует уверенную положительную динамику и по охватам, и по времени прослушивания.

Почему радио остаётся для миллионов людей главным источником информации, и какая особая роль отведена сегодня музыкальному радио?

Как показывают многочисленные исследования, радио обладает уникальным свойством: максимально быстро восстанавливаться в кризисные моменты и превосходить прежние показатели. Согласно исследованиям компании Nielsen, проведённым в самом начале пандемии коронавируса, в марте 2020 года, в США более половины (55%) американских слушателей не изменили свои привычки прослушивания радио, а 28% стали включать его ещё чаще. В России же в период пандемии коронавируса, по данным Mediascope, продолжительность слушания радио увеличилась на 17 минут. Динамика сохранялась в 2021 году.

Аналогичная ситуация происходит в России сегодня. На фоне нестабильной политической и экономической ситуации радио остается актуальным и востребованным СМИ: по данным исследовательской компании Mediascope, полученным с 14 марта по 3 апреля 2022 года, 87% жителей Москвы старше 12 лет продолжают слушать радио столько же времени, как и раньше, либо больше. 

Одной из причин подобной динамики эксперты называют то, что радио бесплатно, а доступ к нему свободный. Это позволяет ему сохранять позиции, когда рынок штормит. А ещё радио остается тем каналом коммуникации, к которому аудитория испытывает наибольшее доверие, что становится особенно важно в период, когда СМИ наводняют «фейки».

В 2018 году исследовательский центр «Евробарометр в России» провёл исследования, результаты которых показали, что радио доверяют 59% населения, по сравнению с 50% телевидению и 47% прессе. 24 из 33 стран ЕС считают радио самым надёжным источником информации.

Но у такой популярности радио как канала коммуникации, растущего в сложные для аудитории периоды, есть и ещё одно объяснение. Как показали исследования Mediascope, проведённые в марте-апреле этого года, 80% опрошенных подчеркнули, что включают радио, когда хотят поднять себе настроение. Ещё 61% признаются, что радио остаётся для них комфортным фоном для жизни.

Об огромной терапевтической роли музыки говорят культурологи. Доктор искусствоведения, доктор культурологии и профессор Московского физико-технического института Григорий Консон так видит влияние музыки на эмоциональную сферу человеческой души: «Музыкальное произведение входит в резонанс с эмоциональным переживанием человека, погружённого в определённое психологическое состояние. Неслучайно мама убаюкивает ребенка звуками колыбельной, а так называемая «мотивирующая» музыка вдохновляет на свершения спортсменов, представителей ряда других профессий, нацеленных на стремительное достижение результата. Музыка стала частью повседневности, программирующей образ действия и в конечном счёте саму жизнь. Если грамотно использовать «музыкальную» помощь, в своё удовольствие слушая, например, по радио любимые песни, почти всегда получится системно улучшить мировосприятие и самооценку. А это — залог ежедневно-нарастающего успеха, обладающего едва ли не гипнотическим действием как на самого человека, так и окружающих».

Особая роль в подобном контексте принадлежит музыкальному и развлекательному радио.

В текущей ситуации, а также с учётом огромной роли музыкального контента в жизни человека, в России сегодня складывается как никогда благоприятный фон для внутреннего развития российской музыкальной индустрии, для её дальнейшей капитализации. И радио, как часть этой индустрии с большой вероятностью получит свои бенефиты.

Тем более, что на фоне нестабильности, вызванной и пандемией коронавируса, и текущими событиями, аудитория подсознательно стремится к понятному, близкому контенту, что помогает бороться с тревожностью, находить точки опоры в жизни, создаёт ощущение ясности происходящего.

«То, насколько люди нуждаются в хорошей близкой по менталитету музыке, в знакомых, вызывающих доверие диджеях, а главное, в простом напоминании, что всё будет хорошо, всё наладится, стало особенно заметно в пандемию и сейчас вновь выходит на первый план, – говорит ведущий «Русского Радио», радиостанции, в эфире которой звучат исключительно русскоязычные песни, Дмитрий Оленин. – Для любого ведущего важно чувствовать эту потребность аудитории в тебе. И можно сказать, у ведущих «Русского Радио» сейчас, действительно, важная и ответственная роль».     

По мнению представителей индустрии, сегодня радио в России находится в выигрышной ситуации. Менеджменту и ведущим радиостанций необходимо решить несколько задач, которые позволят отрасли быть конкурентоспособной и в будущем. В их числе – создание дифференцированного контента, который будет удовлетворять запросы аудитории в зависимости от способов прослушивания радио (в диджитал или через классические приёмники). Кастомизация контента: необходимо «научить» радио говорить с каждым слушателем напрямую. И, конечно, активное привлечение молодой аудитории, для которой радио сохранит свою востребованность и через 10, и через 20 лет.

Сегодняшний кризис на фоне санкций может стать для радио трамплином: пусковым механизмом, который позволит индустрии выйти на новый уровень развития. Важно только увидеть эту возможность.

25.04.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.11.2024 - 20:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация