Новости

Как реклама на радио формирует образ бренда

Как реклама на радио формирует образ бренда

ГПМ Реклама (сейлз-хаус «Газпром-Медиа Холдинга») совместно с Tiburon Research провела исследование, посвященное отношению россиян к радиорекламе. Полученные результаты показали, какие форматы вызывают наибольший отклик и какие возможности предлагают спецпроекты на радио сегодня.

Радио продолжает занимать устойчивую позицию в медиапотреблении, сочетая высокую вовлечённость и доверие со стороны аудитории. По данным Mediascope за 1 полугодие 2025, в России радио ежедневно слушают более 32 млн человек в возрасте 12 лет и старше в городах с населением более 100 тыс., а среднемесячный охват достигает 84%*. В условиях фрагментированного внимания и роста влияния цифровых платформ особенно актуальным становится понимание того, как воспринимается радиореклама, какие форматы вызывают отклик у аудитории и какие механики взаимодействия с брендом демонстрируют наибольшую эффективность. Исследование** позволило выявить ключевые установки слушателей и определить значимые направления для эффективных рекламных коммуникаций на радио.

ТВ и радио — источники с самым высоким уровнем доверия

Согласно результатам опроса, чаще всего россияне доверяют ТВ и радио: 64% респондентов оценивают их как наиболее надёжные источники информации. При этом аудитория 35-44 лет среди всех медиаканалов выбирает именно радио. Значительная доля респондентов отмечает видео в интернете и наружную рекламу (по 59%) и маркетплейсы (58%).

 

Радио остаётся значимой частью повседневной медиапрактики: 79% респондентов продолжают слушать его так же часто или даже чаще, чем год назад. На фоне стабильного интереса к радиоканалу слушатели демонстрируют и высокую вовлечённость в рекламный контент.

 

Более половины аудитории опроса позитивно оценивают влияние радиорекламы. 58% отмечают, что она положительно влияет на формирование образа о бренде или компании. 61% считают радиорекламу достоверным источником информации о товарах и услугах, а 62% в целом положительно относятся к ней.

При этом восприятие сильно зависит от подачи. Исследование выявило, какие форматы нравятся или кажутся полезными: 55% выбирают ролики с юмором, 45% — объявления о скидках и акциях, 42% — информативные сообщения. 33% отметили рекламу с использованием музыки, а четверть аудитории особенно ценит сторителлинг, сюжеты с персонажами и интересной подачей.

Важно понимать, какую роль радио играет в жизни слушателя. Около половины опрошенных воспринимают радио как источник развлечения и хорошего настроения, 46% отмечают музыкальное сопровождение, 44% рассматривают радио как способ скоротать время, для 39% — это создание фонового шума, а для 29% — источник новостей. Кроме того, молодая аудитория 18-24 лет чаще других выделяет радио в качестве средства информирования о пробках и дорожной ситуации, погоде, культурных событиях.

 

Среди элементов радиорекламы наибольшее внимание слушателей привлекает музыка (её отмечают 55%), голос диктора или комментатора (40%), запоминающиеся слоганы (38%) и музыкальные «логотипы» (36%). Однако именно голос диктора особенно важен для молодых слушателей: аудитория 18-24 чаще других указывает, что он играет ключевую роль в восприятии и запоминаемости рекламы.

 

Данные показывают: если реклама заинтересовала, значительная часть аудитории стремится больше узнать о бренде. 30% записывают или запоминают информацию. 28% сразу ищут сайт рекламодателя, 27% — вводят в поисковик запомнившиеся слова. Почти четверть опрошенных (24%) ищут товар на маркетплейсе, 10% — на карте. Лишь 2% указывают альтернативные действия, например, делятся с друзьями.

 

Поведение аудитории в момент эфира также демонстрирует высокий уровень вовлечённости. 30% слушателей не переключаются, когда начинается рекламный блок. При этом каждый второй (50%) ищет дополнительную информацию о рекламируемых товарах или услугах, а 45% совершают покупки на основе услышанной рекламы. Наибольший интерес вызывают специальные проекты радиостанций: конкурсы, розыгрыши и другие интерактивы, внимание на них обращает 59% опрошенных.

Спецпроекты на радио как драйвер роста узнаваемости брендов

Радиослушатели проявляют устойчивый интерес к нестандартным рекламным форматам. Среди наиболее привлекательных видов рекламы на радио респонденты отмечают розыгрыши и конкурсы — их выбирают 45% участников опроса. На втором месте — короткие музыкальные джинглы (35%), за ними следуют развёрнутые рекламные ролики (28%) и упоминания бренда в речи диктора (25%). Такой же процент (25%) считают интересным упоминание бренда в интервью с гостями эфира, а 20% положительно воспринимают анонсы программ с сообщением о спонсорстве. Особенно стоит отметить, что аудитория 18-24 лет чаще других выделяет упоминание бренда в интервью как наиболее интересный и вовлекающий формат. Такой способ подачи воспринимается как более живой, ненавязчивый и вызывает доверие.

 

Респонденты позитивно оценивают интеграционные форматы: 66% слушателей заявили, что реклама, интегрированная в радиопередачи (например, упоминания в диалогах или спонсорские анонсы), им нравится, 64% считают её увлекательной, и 66% — интересной. Такой формат органично вписывается в нативное звучание радиостанции и воспринимается аудиторией как часть контента.

 

В целом 72% респондентов положительно относятся к спецпроектам — это подтверждает устойчивый интерес к форматам с интерактивной составляющей. А 68% считают, что спецпроекты являются интересным дополнением к привычному радиоконтенту, добавляют разнообразия и делают эфир более живым и актуальным.

Тематики спецпроектов также играют важную роль в вовлечении слушателей. Наибольший интерес вызывают темы музыки (71%), кино (55%) и здоровья (41%). Также популярны социальные темы (36%), спорт (30%), автомобили (30%) и образование (23%). Интересно, что женщин чаще привлекает тема здоровья, а мужчин — автомобили, что важно учитывать при разработке креативных интеграций.

 

Не менее значимой частью восприятия являются призы, предлагаемые в рамках конкурсов и розыгрышей. Наиболее привлекательным вариантом слушатели считают денежный приз — его выбрали 69% респондентов. Также ценятся подарочные сертификаты (48%), путешествия (42%) и техника или электроника (40%). Чуть менее популярны подарочные карты в магазины (34%) и билеты на концерты, ужины или развлечения (33%). Призы, связанные с личными впечатлениями, например, встреча со звездой или участие в шоу, — важны для 16% аудитории.

 

При этом 18% участников опроса следят за спецпроектами, слушая все выпуски и участвуя в активностях. Ещё 48% вовлекаются в зависимости от темы или настроения, а значит, механика проекта напрямую влияет на глубину взаимодействия. Ключевыми факторами вовлечения в спецпроекты становятся интересная тематика, желание выиграть приз и азарт — возможность испытать удачу. Это делает формат универсальным инструментом для брендов, стремящихся установить эмоциональный контакт с аудиторией. Показательно, что 40% респондентов готовы переключиться на другую радиостанцию, если там проводится интересный спецпроект. Это подчёркивает значимость оригинального и креативного контента как инструмента привлечения и удержания аудитории.

Юлия Андрюшова, директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио, эксперт ГПМ Реклама:

«Наличие доказательной базы эффективности медианосителя является важной составляющей при выборе канала коммуникации. Последние несколько лет ряд исследований пополняется системными отчетами, предоставляющими ценные инсайты о восприятии радиорекламы. Высокие показатели доверия к информации в сообщениях, низкий процент переключения во время рекламных блоков, а также способность стимулировать прямые целевые действия: посещения сайтов, поиск в браузере и совершение покупок, — делают его неотъемлемым компонентном в медиамиксе».

*Mediascope. Radio Index - Россия 100+. Январь - Июнь 2025г. Население 12+.

**Источник: Tiburon Research на базе Quick Surveys, июнь 2025, 300 респондентов, 18-60, вся Россия.

25.08.2025

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

28.12.2025 - 17:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация