Креатив

Кейс: как сделать первый русскоязычный креативный проект по проблеме псориаза

Кейс: как сделать первый русскоязычный креативный проект по проблеме псориаза

Летом 2021 года агентство Badmamas, порталPsoriaz.life и благотворительный фонд «ЛЮДИ-ЛЮДЯМ» запустили большую социальную инициативу в поддержку людей с псориазом. Разберем основные составляющие этого проекта

В конце июля 2021 года портал Psoriaz.life совместно с благотворительным фондом «ЛЮДИ-ЛЮДЯМ» запустили социальную кампанию «САМОизоляция», направленную на поддержку людей с псориазом и развенчивание мифов вокруг этого заболевания. Задачи кампании:

  1. привлечение внимания широкой общественности к заболеванию;
  2. снижение градуса его стигматизации в обществе;
  3. обеспечение необходимой психологической поддержкой людей с псориазом.

Уже сейчас можно подвести промежуточные итоги кампании и рассмотреть, какие именно каналы и инструменты были задействованы в проекте. За разработку и реализацию социальной кампании отвечает маркетинговое агентство Badmamas.

О PSORIAZ.LIFE И БФ «ЛЮДИ-ЛЮДЯМ»

Портал Psoriaz.life был создан в 2019 году. Цель проекта — предоставление бесплатной научно-медицинской информации о псориазе и его формах, симптомах, осложнениях и современных методах терапии. 

Больные псориазом часто не знают обо всех возможностях современной медицины и ее доступности. Из-за этого многие пациенты оказываются в информационном вакууме и фактической изоляции, и, к сожалению, начинают заниматься самолечением, которое может не только не дать результатов, но и оказаться опасным. Именно поэтому был создан портал Psoriaz.life — чтобы помогать людям и информационно, и психологически.

В качестве партнера проекта «САМОизоляция» выступил благотворительный фонд «ЛЮДИ-ЛЮДЯМ», миссия которого — повысить качество и увеличить продолжительность жизни взрослых людей с тяжелыми заболеваниями и травмами. Фонд развивает бесплатную линию психологической поддержки, на которой работают высококвалифицированные психологи.

«Фонд привлекает для работы психологов, людей, имеющих инвалидность, которые сами прошли через тяжелые испытания и теперь помогают другим найти внутреннюю опору, чтобы жить дальше и жить счастливо. Это позволяет практиковать подход human-to-human — от равного к равному — в оказании психологической помощи», — говорит Екатерина Николаева, учредитель благотворительного фонда «ЛЮДИ-ЛЮДЯМ».

Статистика проблемы и инсайт

Псориаз — одно из самых непредсказуемых и стойких кожных заболеваний. Почти 3% населения планеты страдают от этого заболевания. Псориаз занимает 3 место[1] среди всех заболеваний по влиянию на качество жизни пациента. У 30% пациентов с псориазом развивается[2] тяжелое инвалидизирующее заболевание — псориатический артрит. Популяционное исследование, проведенное в Великобритании[3], показало, что более 35% пациентов с псориазом страдают средне-тяжелыми (35,8%) и тяжелыми (12,4%) формами заболевания,  когда поражение может затрагивать большую часть кожного покрова, вызывать суставные осложнения и драматически снижать качество жизни.

В России около 350 тысяч человек болеют псориазом по официальным статистическим данным (по экспертным оценкам количество больных намного больше и может достигать 3 млн человек).

Несоответствие официальной статистики и реального количества людей в России, живущих с псориазом, свидетельствует об огромной проблеме табуированности кожных заболеваний и неинформированности общества. Многие пациенты с псориазом не знают о возможностях современной медицины, и вместо обращения за квалифицированной помощью выбирают неэффективные методы лечения, что приводит в лучшем случае к отсутствию прогресса, а в худшем — к запущенным формам заболевания. В результате больные псориазом оказываются в самоизоляции.

«Термин «самоизоляция» появился не в период пандемии COVID-19, этот синдром существует давно, он описан в психиатрии и характеризуется добровольным уходом человека от контактов с окружающими людьми и избеганием общественной деятельности. Псориаз, поражая открытые участки кожи, гораздо чаще, чем многие другие заболевания, становится причиной депрессивного состояния пациента, нарушает его привычный образ жизни, ограничивает возможности профессиональной деятельности», — говорит доктор медицинских наук, доцент Владислав Хайрутдинов.

«По данным международного исследования World Psoriasis Happiness Report 2018, кожные заболевания в тяжелой форме нередко становятся причиной депрессии, одиночества и изоляции от общества, где люди с псориазом подвергаются дискриминации. Очевидно, что в терапии, кроме правильно подобранного лечения, очень важен психологический аспект. Так родилась идея социальной кампании, которая предоставит возможность бесплатно получить квалифицированную психологическую поддержку», — рассказывает Ксения Корабельник, соучредитель агентства Badmamas, руководитель проекта «САМОизоляция».

Решение

Информационная часть кампании — социальный ролик «САМОизоляция», направленный на привлечение внимания общества к проблеме псориаза. Ролик был запущен в соцсетях (Youtube, ВКонтакте, Instagram) и ведет на сайт проекта Psoriaz.life. Кроме того, в финальных титрах видео появляется телефон линии психологической помощи 8-800-201-60-88.

«Здоровым людям трудно сопереживать больным. Мне хотелось, чтобы в героине истории мы начали узнавать самих себя. Режим самоизоляции, через который все мы прошли в 2020-2021 годах — это опыт, который нас объединяет. Для многих это было непростое время, в которое не хочется возвращаться. Мы постепенно вводим в повествование еще одного героя — это псориаз, и мы понимаем, что это реальная причина для миллионов людей многие годы оставаться в режиме самоизоляции», — говорит режиссер ролика Михаил Марескин.

Ядро кампании — это запуск бесплатной линии психологической помощи по номеру 8-800-201-60-88. Горячая линия работает для русскоязычной аудитории с 8:00 до 22:00 семь дней в неделю без перерывов и выходных. Обратиться за помощью к профессиональным психологам благотворительного фонда «Люди-Людям» могут люди как с псориазом, так и с любым кожным заболеванием, или их близкие и родственники, которые нуждаются в психологической поддержке.

В рамках офлайн-кампании для информирования аудитории о запуске линии были размещены 130 информационных плакатов в лечебно-профилактических учреждениях Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Дополнительно на портале Psoriaz.life был запущен спецпроект — видеоистории людей, добившихся устойчивой ремиссии заболевания с помощью биологической терапии. Например, по ссылке история Дмитрия, от которого ушла жена, и стресс, связанный с разводом спровоцировал псориаз. Однако ему удалось добиться устойчивой ремиссии.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

На текущий момент (4 октября 2021) результаты проекта следующие:

  • Общее количество просмотров ролика «САМОизоляция» (Youtube, ВКонтакте и Instagram) = 1 706 976;
  • Ежемесячное количество посетителей портала Psoriaz.life выросло на 30% (за счет переходов с Youtube-видео за период с момента запуска проекта).
  • 27 публикаций о запуске проекта в СМИ (среди них Forbes, Wonderzine, «Такие дела», ИА Regnum, Kudago, «Бумага») OTS > 15,6 млн, сводный медиаиндекс 891.

Команда проекта

  • Екатерина Николаева, учредитель благотворительного фонда «ЛЮДИ-ЛЮДЯМ»
  • Ксения Корабельник, соучредитель агентства Badmamas, руководитель проекта «Самоизоляция»
  • Наталия Земляник, креативный продюсер проекта
  • Михаил Марескин, режиссер
  • Сценарий Наталия Земляник, Михаил Марескин
  • Александра Магелатова, актриса
  • Арсений Кан, оператор-постановщик
  • Вадим Ксенодохов, художник постановщик/художник по костюмам
  • Олеся Александрова, 1ad
  • Александр Михайлов, продакшн-директор
  • Иван Жупанов, звукорежиссер
  • Павел Мачихин, дизайн/цветокоррекция
  • Mr Pepper, музыка

18.11.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика

БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика
БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика. Разнообразный, пестрый и таинственный мир бытовых образов, впервые ставших в XV–XVII веках предметом столь пристального художественного интереса, раскрывается здесь и в его живописной стилистике, ренессансной или барочной, и в его смысловых подтекстах, светских и религиозных. Книга адресована как специалистам искусствоведам, так и всем, кому интересен мир старинных картин и старинного быта. Книга доктора искусствоведения М. Н. Соколова, посвященная западноевропейской жанровой живописи XV—XVII веков, предлагает радикально новый взгляд на содержание светского искусства этого периода. Автор использует многочисленные современные работы на эту тему, но в то же время критикует их за чрезмерную односторонность. Согласно его мнению, понимание ранних жанров не должно сводиться к мотивам «критики нравов», «обличению человеческих грехов» либо просто к «смеховой разрядке». Ни сатирические или негативно-дидактические, ни чисто смеховые черты жанровой живописи не дают ключа к постижению ее принципиальной образной новизны. М. Н. Соколов выдвигает гипотезу, которая, с его точки зрения, может пролить свет на сущность этой новизны. Почти все раннежанровые образы были проникнуты культом Природы как универсального начала, регулирующего жизнь и противостоящего традиционному средневековому теоцентризму. Достигшее особого расцвета на рубеже нового времени, почитание Природы-Матери сочетало в себе гуманистическое философское умозрение с утопической поэзией. Поэтому оно находило активный отклик именно в художественном сознании, порождая стиль, который можно условно назвать натурфилософским реализмом. Наряду с Природой важнейшее значение для сложения этой эстетической модели имели понятия Любви, Фортуны, Смерти и Времени как космических энергий, предопределяющих течение и природного, и историко-социального бытия. Бытовые жанры непосредственно отразили эти новые взгляды на человека и природу. Автор последовательно рассматривает как процессы обмирщения, жанризации религиозного искусства, так и возникновение самостоятельных светских бытовых изображений в нидерландской (а затем голландской и фламандской), немецкой, французской, итальянской и испанской школах. При этом особое внимание уделяется свадебно-семейным образам, иконографии человеческих возрастов, детства и старости, мотивам бедности и богатства, кухонным сценам, иконографии игр, народных празднеств, трудовых процессов. Специальные главы посвящены символике Пути Жизни, объединяющей сразу несколько важных иконологических линий, крестьянским образам, а также Садам Любви, в наиболее наглядной форме выражающим утопические чаяния ренессансного гуманизма. Шедевры Яна Ван Эйка, Босха, Дюрера, Джорджоне, Питера Брейгеля Старшего, Караваджо, Рубенса, Веласкеса, Халса, Вермера, Рембрандта и братьев Леяен рассматриваются в книге наряду со многими менее известными, но по-своему значительными произведениями. Самобытность аргументации в сочетании с богатством иллюстративного материала делает книгу увлекательной и для специалистов, и для широких кругов читателей

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.05.2025 - 09:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация