Креатив

Кейс: как сделать первый русскоязычный креативный проект по проблеме псориаза

Кейс: как сделать первый русскоязычный креативный проект по проблеме псориаза

Летом 2021 года агентство Badmamas, порталPsoriaz.life и благотворительный фонд «ЛЮДИ-ЛЮДЯМ» запустили большую социальную инициативу в поддержку людей с псориазом. Разберем основные составляющие этого проекта

В конце июля 2021 года портал Psoriaz.life совместно с благотворительным фондом «ЛЮДИ-ЛЮДЯМ» запустили социальную кампанию «САМОизоляция», направленную на поддержку людей с псориазом и развенчивание мифов вокруг этого заболевания. Задачи кампании:

  1. привлечение внимания широкой общественности к заболеванию;
  2. снижение градуса его стигматизации в обществе;
  3. обеспечение необходимой психологической поддержкой людей с псориазом.

Уже сейчас можно подвести промежуточные итоги кампании и рассмотреть, какие именно каналы и инструменты были задействованы в проекте. За разработку и реализацию социальной кампании отвечает маркетинговое агентство Badmamas.

О PSORIAZ.LIFE И БФ «ЛЮДИ-ЛЮДЯМ»

Портал Psoriaz.life был создан в 2019 году. Цель проекта — предоставление бесплатной научно-медицинской информации о псориазе и его формах, симптомах, осложнениях и современных методах терапии. 

Больные псориазом часто не знают обо всех возможностях современной медицины и ее доступности. Из-за этого многие пациенты оказываются в информационном вакууме и фактической изоляции, и, к сожалению, начинают заниматься самолечением, которое может не только не дать результатов, но и оказаться опасным. Именно поэтому был создан портал Psoriaz.life — чтобы помогать людям и информационно, и психологически.

В качестве партнера проекта «САМОизоляция» выступил благотворительный фонд «ЛЮДИ-ЛЮДЯМ», миссия которого — повысить качество и увеличить продолжительность жизни взрослых людей с тяжелыми заболеваниями и травмами. Фонд развивает бесплатную линию психологической поддержки, на которой работают высококвалифицированные психологи.

«Фонд привлекает для работы психологов, людей, имеющих инвалидность, которые сами прошли через тяжелые испытания и теперь помогают другим найти внутреннюю опору, чтобы жить дальше и жить счастливо. Это позволяет практиковать подход human-to-human — от равного к равному — в оказании психологической помощи», — говорит Екатерина Николаева, учредитель благотворительного фонда «ЛЮДИ-ЛЮДЯМ».

Статистика проблемы и инсайт

Псориаз — одно из самых непредсказуемых и стойких кожных заболеваний. Почти 3% населения планеты страдают от этого заболевания. Псориаз занимает 3 место[1] среди всех заболеваний по влиянию на качество жизни пациента. У 30% пациентов с псориазом развивается[2] тяжелое инвалидизирующее заболевание — псориатический артрит. Популяционное исследование, проведенное в Великобритании[3], показало, что более 35% пациентов с псориазом страдают средне-тяжелыми (35,8%) и тяжелыми (12,4%) формами заболевания,  когда поражение может затрагивать большую часть кожного покрова, вызывать суставные осложнения и драматически снижать качество жизни.

В России около 350 тысяч человек болеют псориазом по официальным статистическим данным (по экспертным оценкам количество больных намного больше и может достигать 3 млн человек).

Несоответствие официальной статистики и реального количества людей в России, живущих с псориазом, свидетельствует об огромной проблеме табуированности кожных заболеваний и неинформированности общества. Многие пациенты с псориазом не знают о возможностях современной медицины, и вместо обращения за квалифицированной помощью выбирают неэффективные методы лечения, что приводит в лучшем случае к отсутствию прогресса, а в худшем — к запущенным формам заболевания. В результате больные псориазом оказываются в самоизоляции.

«Термин «самоизоляция» появился не в период пандемии COVID-19, этот синдром существует давно, он описан в психиатрии и характеризуется добровольным уходом человека от контактов с окружающими людьми и избеганием общественной деятельности. Псориаз, поражая открытые участки кожи, гораздо чаще, чем многие другие заболевания, становится причиной депрессивного состояния пациента, нарушает его привычный образ жизни, ограничивает возможности профессиональной деятельности», — говорит доктор медицинских наук, доцент Владислав Хайрутдинов.

«По данным международного исследования World Psoriasis Happiness Report 2018, кожные заболевания в тяжелой форме нередко становятся причиной депрессии, одиночества и изоляции от общества, где люди с псориазом подвергаются дискриминации. Очевидно, что в терапии, кроме правильно подобранного лечения, очень важен психологический аспект. Так родилась идея социальной кампании, которая предоставит возможность бесплатно получить квалифицированную психологическую поддержку», — рассказывает Ксения Корабельник, соучредитель агентства Badmamas, руководитель проекта «САМОизоляция».

Решение

Информационная часть кампании — социальный ролик «САМОизоляция», направленный на привлечение внимания общества к проблеме псориаза. Ролик был запущен в соцсетях (Youtube, ВКонтакте, Instagram) и ведет на сайт проекта Psoriaz.life. Кроме того, в финальных титрах видео появляется телефон линии психологической помощи 8-800-201-60-88.

«Здоровым людям трудно сопереживать больным. Мне хотелось, чтобы в героине истории мы начали узнавать самих себя. Режим самоизоляции, через который все мы прошли в 2020-2021 годах — это опыт, который нас объединяет. Для многих это было непростое время, в которое не хочется возвращаться. Мы постепенно вводим в повествование еще одного героя — это псориаз, и мы понимаем, что это реальная причина для миллионов людей многие годы оставаться в режиме самоизоляции», — говорит режиссер ролика Михаил Марескин.

Ядро кампании — это запуск бесплатной линии психологической помощи по номеру 8-800-201-60-88. Горячая линия работает для русскоязычной аудитории с 8:00 до 22:00 семь дней в неделю без перерывов и выходных. Обратиться за помощью к профессиональным психологам благотворительного фонда «Люди-Людям» могут люди как с псориазом, так и с любым кожным заболеванием, или их близкие и родственники, которые нуждаются в психологической поддержке.

В рамках офлайн-кампании для информирования аудитории о запуске линии были размещены 130 информационных плакатов в лечебно-профилактических учреждениях Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Дополнительно на портале Psoriaz.life был запущен спецпроект — видеоистории людей, добившихся устойчивой ремиссии заболевания с помощью биологической терапии. Например, по ссылке история Дмитрия, от которого ушла жена, и стресс, связанный с разводом спровоцировал псориаз. Однако ему удалось добиться устойчивой ремиссии.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

На текущий момент (4 октября 2021) результаты проекта следующие:

  • Общее количество просмотров ролика «САМОизоляция» (Youtube, ВКонтакте и Instagram) = 1 706 976;
  • Ежемесячное количество посетителей портала Psoriaz.life выросло на 30% (за счет переходов с Youtube-видео за период с момента запуска проекта).
  • 27 публикаций о запуске проекта в СМИ (среди них Forbes, Wonderzine, «Такие дела», ИА Regnum, Kudago, «Бумага») OTS > 15,6 млн, сводный медиаиндекс 891.

Команда проекта

  • Екатерина Николаева, учредитель благотворительного фонда «ЛЮДИ-ЛЮДЯМ»
  • Ксения Корабельник, соучредитель агентства Badmamas, руководитель проекта «Самоизоляция»
  • Наталия Земляник, креативный продюсер проекта
  • Михаил Марескин, режиссер
  • Сценарий Наталия Земляник, Михаил Марескин
  • Александра Магелатова, актриса
  • Арсений Кан, оператор-постановщик
  • Вадим Ксенодохов, художник постановщик/художник по костюмам
  • Олеся Александрова, 1ad
  • Александр Михайлов, продакшн-директор
  • Иван Жупанов, звукорежиссер
  • Павел Мачихин, дизайн/цветокоррекция
  • Mr Pepper, музыка

18.11.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

Кризисные коммуникации: инструкция от агентства Ex LibrisКризисные коммуникации: инструкция от агентства Ex Libris
Каждая компания хотя бы раз сталкивалась с негативом в социальных сетях или СМИ, в ином случае ей это еще предстоит. В условиях потока гневных сообщений от пользователей, звонков журналистов и вопросов со стороны сотрудников важно знать, как правильно себя вести, чтобы сохранить репутацию. Агентство Ex Libris составило инструкцию для PR-специалистов на основе материалов Cision и собственного опыта управления репутацией в сети. Специалисты рассказали о порядке действий, которые помогут взять под контроль кризисные коммуникации и вытащить компанию из эпицентра нежелательного внимания.
Меняться нельзя бояться: как расставить запятые в кризисМеняться нельзя бояться: как расставить запятые в кризис
Ограничения, наложенные на российский бизнес, постепенно становятся нормой. Оставшиеся на рынке бренды привыкают работать в условиях глобальной перестройки экономики и адаптируют свои бизнес-процессы с учетом новых переменных. О том, как не бояться выводить на рынок новые продукты и не поддаваться панике, как наиболее эффективно приспособиться к новой реальности и использовать пресловутое «окно возможностей» – рассказывает Мария Дементьева, директор по маркетингу крупнейшей пивоваренной компании AB InBev Efes (бренды Bud, Spaten, Hoegaarden, Velkopopovický Kozel, "Старый Мельник").
23 главных Digital-тренда в 2023 году - всё это будет актуально в...23 главных Digital-тренда в 2023 году - всё это будет актуально в...
Маркетологи всегда стараются найти наиболее выгодные направления для успешного продвижения товаров и услуг. Несмотря на непростую ситуацию на отечественном рынке, маркетинг в России продолжает развиваться и эксперты уже прогнозируют тенденции будущего года. О главных Digital-трендах 2023 года расскажет Дмитрий Трепольский, директор по развитию PRonline.ru. 
"Ребрендинг – и точка": как понять, что вашему бренду пора..."Ребрендинг – и точка": как понять, что вашему бренду пора...
«Вкусно - и точка» вместо McDonald’s, RE вместо Reserved, JNS вместо Levi’s: в 2022 году Россию накрыло волной ребрендингов. Настолько массового обновления брендов мы не видели даже в «нулевые», когда компании избавлялись от наследия советских времен или «лихих девяностых». Что уж там: у происходящего нет аналогов и в мировой практике. Зато это отличный повод еще раз поговорить о понятии ребрендинга. Кому и когда нужно обновление бренда: разбираемся с командой 4D.
Пристегните ремни, мы входим в зону турбулентности или PR-технологии в...Пристегните ремни, мы входим в зону турбулентности или PR-технологии в...
В условиях внешних изменений и кризиса может показаться, что PR стал для бизнеса роскошью, на которую нет возможности тратить ресурсы. Это заблуждение, причем очень опасное для репутации компании. Связи с общественностью не то, что не утратили своей ценности, они стали как никогда важны. Как и зачем использовать PR-технологии во времена неопределенности – рассказывает PR-директор продюсерского центра Insight People Валерия Родина.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

27.11.2022 - 07:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация