Креатив

Иллюзии о ВИЧ разрушают человеческие жизни

Иллюзии о ВИЧ разрушают человеческие жизни

В России запущена социальная кампания против стигматизации людей, живущих с ВИЧ.

Международная научно-исследовательская компания в сфере здравоохранения GSK начала реализацию социально-ориентированного проекта по преодолению стигматизации людей, живущих с ВИЧ, в России. В рамках кампании при участии коммуникационного агентства Р.И.М. были разработаны креативные ролики, направленные на искоренение негативного отношения к ВИЧ-инфицированным. Проект призван помочь российскому обществу разрушить стереотипы о людях с положительным статусом и преодолеть предвзятое отношений к людям, живущим с ВИЧ (ЛЖВ).

Вирус иммунодефицита человека перестал быть редким явлением для России.1По состоянию на 30 июня 2021 г. среди граждан Российской Федерации было зарегистрировано 1 122 879 человек с подтвержденным диагнозом. Наиболее высокий уровень пораженности ВИЧ наблюдается в среднем возрасте – 30-49 лет.1 Свыше 60% имеющих такой диагноз – мужчины.[i]

По данным опроса ВЦИОМ 2018 года, личное отношение россиян к ситуациям взаимодействия с ЛЖВ стало существенно терпимее. Тем не менее, 45% респондентов негативно относятся к покупке продуктов у ВИЧ-инфицированных продавцов, 26% участников считают неприемлемым совместное посещение детского сада или школы их детей и ВИЧ-инфицированных, 49% россиян откажутся от совместного использования посуды с ВИЧ-инфицированным. Каждый второй опрошенный не готов работать вместе с людьми, у которых ВИЧ.2

Согласно опросу, наиболее приемлемой воспринимается ситуация проживания по соседству с носителем вируса: 65% опрошенных отмечают, что в этом нет ничего страшного, тогда как в 2005 году эта доля составляла 38%.[ii]

При подтверждении диагноза «ВИЧ-инфекция» люди сталкиваются с проблемами – дома, в кругу друзей, на работе. Их сторонятся, с ними не хотят работать в одном офисе, питаться на одной кухне, детей не принимают в сад, на занятия в секции или вовсе требуют исключения. Человек зачастую замыкается в себе, одиночество разрушает его будущее, причиняет не столько физические, сколько психические страдания.

ВИЧ-инфекция – хроническое заболевание, характеризующееся поражением иммунной системы, что при отсутствии специфического лечения ведёт к гибели инфицированного человека.[iii] Но медицина шагнула далеко вперед, и при условии вовремя начатой терапии люди с ВИЧ живут долгие годы, у них есть все возможности себя реализовать в личном и профессиональном плане. Тем не менее общество склонно приписывать человеку с ВИЧ те качества, которых у него нет, навешивать ярлыки. Так проявляется стигма. Все это связано с мифами, которыми обросла ВИЧ-инфекция.

Всего было создано пять двухминутных видеороликов под названиями: «Гость», «Собеседование», «Неизвестные», «Барабанщик» и «Посторонний». Истории отражают реальные жизненные ситуации – в офисе, в гостях, на репетиции или на прогулке.  

При создании роликов «Гость» и «Собеседование» авторы использовали «Эффект Кулешова», описанный основателем советской школы кино Львом Кулешовым в 1929 году. При помощи этого эффекта наложение кадров при монтаже в определенном порядке полностью меняет эмоциональный смысл всей сцены.

Создатели применили креативный приём – повтор сцены ролика с немного другими движениями камеры, создающими ощущения опасности от носителя ВИЧ. В кадре мы видим привлекательную девушку на собеседовании, но стоит узнать, что у нее ВИЧ – срабатывает «Эффект Кулешова». Диагноз меняет восприятие человека человеком и меняет движение камеры: раньше зритель концентрировался на внешности обаятельной девушки, теперь он следит за прикосновениями. Камера передает страх, вызванный ВИЧ. Человек остался прежним, поменялось лишь отношение к нему.

Героев ролика «Неизвестные» объединяет общая тема, кинематографическая «модная» эстетика и креативный прием – всего 60 секунд зрители видят их только со спины. Это помогает добиться мощного эмоционального отклика в сердцах зрителей. Обычные люди – бизнесмен, счастливая мама, спортсменка, музыкант – хотят, чтобы их услышали. Это люди вокруг нас. Заразиться может каждый.

В роликах «Барабанщик» и «Посторонний» создатели используют оптическую иллюзию восприятия Мюллера-Лайера как аналогию стигматизации людей с ВИЧ. Когда дело касается болезни, рациональные аргументы перестают иметь значение. Люди не сомневаются, что их убеждения и установки могут быть заблуждениями. Они пребывают в иллюзиях и не спешат с ними расстаться.

«Из-за иллюзий о ВИЧ многие люди с положительным статусом не могут жить полноценной жизнью. Часть общества склонна считать, что ЛЖВ могут причинить вред, и активно защищается. Зачастую дело доходит до реальной дискриминации. Подготовленные GSK видеоролики являются частью социально-образовательной миссии нашей компании по преодолению стигматизации. Хочется верить, что они заставят россиян по-новому взглянуть на проблему и помогут изменить отношение к ней», – прокомментировал Камиль Сайткулов, директор департамента коммуникаций и правительственных связей компании GSK.

У этой ситуации есть другая сторона. Из-за стигматизации, страха быть отвергнутыми россияне, живущие с ВИЧ, скрывают свой положительный статус и отказываются лечиться.[iv] Это чревато дальнейшим распространением инфекции и ущемлением прав людей на полноценную жизнь. Диагноз звучит как приговор, хотя мог бы быть началом новой страницы в судьбе, которая пусть и нуждается в более внимательном отношении к себе, но не исключает права на счастье.



[i] Электронный реcурс:http://www.hivrussia.info/wp-content/uploads/2021/08/Spravka-VICH-v-Rossii-1-polugodie-2021-g..pdf. Дата доступа: ноябрь 2021 г.

[ii] Электронный ресурс: https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/vich-inficzirovannye-sredi-nas. Дата доступа: ноябрь 2021 г.

 

[iii] Клинические рекомендации «ВИЧ-инфекция у взрослых» Национальной ассоциации специалистов по профилактике, диагностике и лечению ВИЧ-инфекции, Национальная вирусологическая ассоциация, 2020 (КР79). Электронный ресурс: http://cr.rosminzdrav.ru/recomend/79 . Дата доступа: ноябрь 2021

[iv] Электронный ресурс: https://www.unaids.org/sites/default/files/media_asset/confronting-discrimination_ru.pdf. Дата доступа: ноябрь 2021

 

30.11.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 09:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация