Есть мнение ...

Нимб, Иисус Христос и устаревшее написание – и это всё в одной рекламе

Нимб, Иисус Христос и устаревшее написание – и это всё в одной рекламе

Сложную задачу поставило перед 12 экспертами комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС») Хабаровское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России. Оно попросило оценить законность наружной рекламы, где есть и отсыл к религиозной тематике, и грамматическая ошибка с точки зрения современного русского языка.

На плакате, появившемся в Хабаровске, изображён молодой бородатый мужчина с нимбом вокруг головы, лицо которого выражает удивление. Он держит в руках разделочную доску с куском мяса. Всё это сопровождает следующий текст:

«ХОТУ-АС ВСТАНЬ И ПРИЙДИ всегда свежие и натуральные продукты».

Для непосвящённых: «Хоту-Ас» (в переводе с якутского «Продукт Севера») – это сеть фирменных магазинов, реализующих продукцию одноимённого Якутского мясокомбината.

Хабаровские антимонопольщики, которым поступила жалоба на эту наружную рекламу, спрашивают специалистов СРО «АМИ «РС»: есть ли на плакате непристойные и (или) оскорбительные сравнения и выражения, запрещённые частью 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе»?

Изучив присланную из Хабаровска рекламу, эксперты большинством голосов ответили на этот вопрос «нет», лишь один сказал «да». Что касается вопроса: «Имеются ли в рекламе нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе?», то здесь отрицательный ответ дали девять человек, три эксперта ответили положительно. Чуть больше, четыре голоса, собрал ответ «да» на вопрос: «Имеются ли в рекламе нарушения норм, изложенных в Российском кодексе практики рекламы и маркетинговых коммуникаций и в Кодексе рекламы и маркетинговых коммуникаций Международной торговой палаты (МТП)?»

Итак, общий вывод членов комитета по жалобам СРО понятен, но, как говорится, дьявол кроется в деталях… Любопытна аргументация экспертов в столь не простом, по нашему мнению, случае.

Сначала о позиции большинства. Для квалификации нарушения по части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» нужно, чтобы конкретный опознаваемый религиозный символ демонстрировался таким образом, чтобы «крайне обижал, унижал, уязвлял, задевал какие-либо чувства», что не следует однозначно из рекламы сети «Хоту-Ас». Отсылка в рекламе к религиозной тематике сама по себе не запрещена, и даже прямое использование религиозных образов в рекламе не может по умолчанию считаться оскорбительным.

Один из экспертов продемонстрировал более глубокое знание религиозных догматов. Так, он отметил, что спорный образ на рекламе не соответствует ни одному из имеющихся канонических изображений Иисуса Христа. Высказывание «Встань и прийди» можно рассматривать как аллюзию на искажённую цитату «Встань, возьми постель твою и иди в дом твой», однако неточность цитаты, общеупотребительность отдельных слов и всего оборота не дают сделать вывод даже о косвенном упоминании ипостаси Святой Троицы. Таким образом нет никаких оснований полагать, что реклама содержит указание на бога-сына и оскорбляет его.

Нимб же является прежде всего символом святости и глубокого уважения, а не только религии. Его происхождение необходимо искать в античной эпохе, когда головы статуй греческих богов и правителей прикрывали круглыми дисками, защищая их таким образом от помёта птиц. Этот диск и стал нимбом. Традиция перешла в христианство, при этом с нимбом также изображали не только канонизированных лиц. Поэтому изображение человека с нимбом не может считаться исключительно использованием религиозного символа. 

А вот как обосновали свою позицию те эксперты, кто увидел в рекламе нарушение закона, а именно части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе»: при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации. На плакате же использовано нарушающее современные грамматические нормы написание слова «приди» (в рекламе – устаревшее «прийди»). Данное нарушение автоматически входит в противоречие и с этическими кодексами, требующими от рекламы соответствия закону (статья 1 Российского кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций и статья 1 Кодекса рекламы и маркетинговых коммуникаций МТП). 

Вот окончательный вердикт СРО «АМИ «РС», направленный в Хабаровское УФАС: нарушений положений ФЗ «О рекламе» большинством экспертов не выявлено, как и норм обоих кодексов; рекомендовать антимонопольному органу направить рекламодателю экспертное решение, обозначив особое мнение ряда экспертов.

28.01.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

Большинство маркетологов и PR-менеджеров уверены в том, что управляют...Большинство маркетологов и PR-менеджеров уверены в том, что управляют...
Те, кто уверен, что управляет своей жизнью, чаще всего встречаются среди воспитателей, медицинских сестер и учителей, а те, кто плывет по течению, — среди курьеров, секретарей и диспетчеров. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 3000 представителей экономически активного населения из всех округов страны.
Кризисные коммуникации: инструкция от агентства Ex LibrisКризисные коммуникации: инструкция от агентства Ex Libris
Каждая компания хотя бы раз сталкивалась с негативом в социальных сетях или СМИ, в ином случае ей это еще предстоит. В условиях потока гневных сообщений от пользователей, звонков журналистов и вопросов со стороны сотрудников важно знать, как правильно себя вести, чтобы сохранить репутацию. Агентство Ex Libris составило инструкцию для PR-специалистов на основе материалов Cision и собственного опыта управления репутацией в сети. Специалисты рассказали о порядке действий, которые помогут взять под контроль кризисные коммуникации и вытащить компанию из эпицентра нежелательного внимания.
Меняться нельзя бояться: как расставить запятые в кризисМеняться нельзя бояться: как расставить запятые в кризис
Ограничения, наложенные на российский бизнес, постепенно становятся нормой. Оставшиеся на рынке бренды привыкают работать в условиях глобальной перестройки экономики и адаптируют свои бизнес-процессы с учетом новых переменных. О том, как не бояться выводить на рынок новые продукты и не поддаваться панике, как наиболее эффективно приспособиться к новой реальности и использовать пресловутое «окно возможностей» – рассказывает Мария Дементьева, директор по маркетингу крупнейшей пивоваренной компании AB InBev Efes (бренды Bud, Spaten, Hoegaarden, Velkopopovický Kozel, "Старый Мельник").
23 главных Digital-тренда в 2023 году - всё это будет актуально в...23 главных Digital-тренда в 2023 году - всё это будет актуально в...
Маркетологи всегда стараются найти наиболее выгодные направления для успешного продвижения товаров и услуг. Несмотря на непростую ситуацию на отечественном рынке, маркетинг в России продолжает развиваться и эксперты уже прогнозируют тенденции будущего года. О главных Digital-трендах 2023 года расскажет Дмитрий Трепольский, директор по развитию PRonline.ru. 
"Ребрендинг – и точка": как понять, что вашему бренду пора..."Ребрендинг – и точка": как понять, что вашему бренду пора...
«Вкусно - и точка» вместо McDonald’s, RE вместо Reserved, JNS вместо Levi’s: в 2022 году Россию накрыло волной ребрендингов. Настолько массового обновления брендов мы не видели даже в «нулевые», когда компании избавлялись от наследия советских времен или «лихих девяностых». Что уж там: у происходящего нет аналогов и в мировой практике. Зато это отличный повод еще раз поговорить о понятии ребрендинга. Кому и когда нужно обновление бренда: разбираемся с командой 4D.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

05.12.2022 - 15:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация