Билайн и Музей современного искусства "Гараж" обновили при-ложение об искусстве для глухих детей "Музей на РЖЯ – детям"

ПАО «ВымпелКом» выступил партнером создания обновленной версии мобильного приложения «Музей на РЖЯ– детям». Это обучающее приложение разработано Музеем современного искусства «Гараж»: оно позволяет детям узнать больше о мире искусства через изучение терминов на русском жестовом языке (РЖЯ). Каждый термин демонстрируется при помощи короткого видеоролика, а глухие дети рассказывают своим сверстникам об искусстве на родном жестовом языке.
В 2016 году отдел инклюзивных программ Музея «Гараж» представил первый в России словарь терминов современного искусства на РЖЯ, реализованный в формате видеокурса для взрослых посетителей Музея. Проект позволил дополнить РЖЯ ранее не существовавшими терминами по современному искусству. Спустя три года словарь был адаптирован для детской и семейной аудитории в формате удобного приложения «Музей на РЖЯ — детям».
В обновленной версии мобильного приложения благодаря поддержке Билайн появились новые разделы:
- видео библиотека с краткой историей искусств на русском жестовом языке - от Древнего Египта и Античного мира до направлений современного искусства;
- викторина, построенная на взаимодействии жестового и словесного языка
- красочные загадки-ребусы с терминами по искусству.
Также увеличилось количество участников проекта - глухих детей и подростков. 15 молодых людей попробовали себя в роли экскурсоводов и, используя объяснения на жестовом языке, стали проводниками в мир истории искусств для своих сверстников и объяснили в общей сложности 45 терминов.
Евгения Чистова, руководитель по устойчивому развитию ПАО «ВымпелКом»:
«По данным ВОЗ [1]порядка 5-7 % людей в мире являются глухими и слабослышащими. Если потеря слуха наблюдалась с рождения, то с возрастом ребенку бывает сложно узнать значение таких абстрактных понятий как «гуманизм», «реализм», не говоря уже про узконаправленные термины в различных сферах искусства и науки. Одной из актуальных проблем, с которой сталкиваются педагоги по всему миру, - это расширение словарного запаса глухих людей. Очень важно, чтобы создавались специальные технологии, которые помогали бы в обучении и вовлекали глухих и слабослышащих детей и подростков в познание мира вокруг, а во взрослом возрасте - поддерживали универсальную доступность среды и сохраняли привычное качество жизни».
Люда Лучкова, менеджер инклюзивных программ Музея «Гараж»:
«Став одним из первых пространств в России для обсуждения и реализации инклюзивных проектов, «Гараж» придерживается из концепции разнообразия, которая подразумевает, что каждый человек уникален и имеет свои особенности, а любая инвалидность или ее отсутствие не должны влиять на открытость и доступность музея посетителю. Все проекты с момента основания отдела в 2015 году направлены на улучшение инклюзивной среды за счет специальных курсов, научных конференций и новых диджитал-проектов. Даже если вы никогда не сталкивались прежде с русским жестовым языком, то сможете сориентироваться и посмотреть все видео в приложении, которые сопровождаются русскими субтитрами. Любому человеку будет интересно начать знакомство с лексикой РЖЯ в игровом формате, предложенном в приложении: глухие и слабослышащие ребята могут научить вас разным жестам, связанными как с Музеем «Гараж», так и с миром искусства в целом».
Отдел инклюзивных программ Музея современного искусства «Гараж» планирует ежегодное обновление приложения - добавление новых терминов и понятий из мира искусства. Кроме этого, при поддержке Билайн в 2021 году планируется масштабирование социального эффекта программы за счет включения других музейных и культурных пространств в процесс формирования доступной образовательной среды для людей с инвалидностью.
Приложение бесплатно и доступно на платформе iOS и Android
03.11.2020
Еще статьи по теме
- ГК "Рики" и билайн выпустили подкаст "Смешарики на связи" - продолжение проекта "Азбука связи" - 29.11.2024
- Смешарики и билайн создали серию обучающих роликов "Азбука связи" - 31.05.2024
- Как дети превратили съёмки новой кампании билайна в свой Новогодний праздник - 20.11.2023
- Не-пре-рыв-на-я! билайн и ГК "Родная речь" показали, как выглядит по-настоящему надёжная связь между близкими - 25.09.2023
- "Магнит" и Билайн измерили влияние наружной рекламы на продажи товарных категорий - 23.05.2023
- билайн первым покажет рекламу на новом супермедиафасаде в Москве - 17.02.2023
- билайн назначил Антона Щелокова главным финансовым директором компании - 13.02.2023
- Эффективность ТВ-спонсорства: билайн бизнес и сейлз-хаус ЭВЕРЕСТ провели совместное исследование - 08.02.2023
- Ко Дню студента билайн выяснил, как молодежь использует мобильный интернет - 25.01.2023
- билайн запустил коммуникационную платформу билайн now - 14.12.2022
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий