Статьи

У Лавки появился логотип. Как вам?

У Лавки появился логотип. Как вам?

Почему первая иконка компании появилась только сейчас, и почему она похожа на открывающийся йогурт? На эти вопросы отвечают генеральный директор Яндекс.Лавки Илья Красильщик и арт-директор Пётр Сутупов.

Новость номер один: Лавке исполнился год. Первая точка в Хамовниках открылась 10 июня 2019 года. В первые дни мы радовались сотне заказов в день. Сейчас у нас почти 150 лавок и более миллиона заказов в месяц — честно говоря, мы сами до конца не понимаем, как мы доросли до такого всего за год.

Впрочем, как понятно из заголовка, этот текст не про бизнес-показатели, а про дизайн, но в нашем случае история лавочного дизайна напрямую завязана на то, как развивался наш бизнес. Мы запустились очень быстро, за полтора месяца. Без своего приложения, внутри Яндекс.Еды. Потому что так было быстрее и потому что там уже была огромная лояльная аудитория, заказывающая еду. Мы запустились как реактивный эксперимент и слишком быстро превратились в большой бизнес, не успев ответить на много важных вопросов и принять важные системные решения.

Например: как должна выглядеть Лавка? С чем она должна ассоциироваться у пользователя, когда он ее видит? Когда у тебя нет своего приложения, собственной платформы, казалось бы, тебе не так важно отвечать на эти вопросы сразу, но результат не заставит себя ждать. Вы точно получите визуальный хаос. Как выглядела Лавка? Непонятно.

Может так?

Или так?

А может, так?

А что у нас там на главной Яндекса происходит?

А на рекламных носителях? Вообще другое.

В общем, какой-то раскардаш. Работать с этим очень сложно — каждый раз, когда нужно куда-нибудь поставить Лавку, на все вопросы приходится отвечать с нуля. Как следствие — пользователь тоже ничего не понимает.

Должна ли Лавка “прорастать” на форме курьеров? У нас был подход, но эта форма существует в единственном экземпляре. А на транспорте, которым мы доставляем заказы? Мы давно отказались от скутеров, но ими до сих пор иллюстрируют любой материал про Лавку, потому что больше показать нечего.

Отсутствие фундамента мешает двигаться дальше.

А фундамент — это иконка.

Подходы к снаряду начались давно. Мы посмотрели, что происходит в России и в мире с ритейл-приложениями.

Самый яркий логотип — у Пятерочки.

Стали сравнивать с другими сервисами Яндекса, работающими с городом. Такси, Еда, Драйв.

Очевидно, что мы должны смотреться гармонично в это семействе, но при этом отстроиться.

Также становится понятно, что идти от идей сервиса напрямую — заведомо провальный вариант. Показать, что доставляем продукты? Это не уникально, ведь их доставляют и другие. Показать, что делаем это быстро? Рано или поздно это будут делать все. Любая попытка использовать очевидные бизнес-ассоциации первого уровня приведёт в тупик, так как замкнёт бренд в этих рамках. А нужно решение, которое будет работать на другом уровне и сможет масштабироваться и передавать скорее эмоцию, а не смысл.

Ищем метафору. Сравниваем с едой, где центром всего являются логичным образом фотографии еды.

В Лавке главное, с чем взаимодействует пользователь — это упаковка. При покупке, при получении товара, при использовании товара. Вы получаете не просто несколько блюд, заботливо разложенных по коробочкам из ресторана, а набор товаров совершенно разного вида и формы — коробки, пакеты, стаканы, бутылки, банки. Каждый из них выглядит по-своему, каждый вызывает разные эмоции при открытии. А мы любим анбоксинг, это же так классно.

Начинаем думать в эту сторону. На самом деле, думали про это уже не раз, и среди команды дизайнеров долго витал в воздухе концепт такого «йогурта»:

Но с пластикой и узнаваемостью ещё были сложности, так что поиски продолжались — как в развитии этой же идеи, так и в экспериментах с некоторыми другими. Крутим-вертим:

Некоторые идеи хочется развивать, некоторые отбрасываются сразу. Может, холодильник? Или наш пакет? Скорее всего, эти идеи никуда не приведут и не смогут расти.

Может, поиграть на тему нашего интерфейса? Любопытно, но идеи в этом недостаточно. Продолжаем искать.

О! На стыке искомой метафоры и интерфейса, в устаканивании формы, кажется, что-то нашлось! Но пока ещё грубовато:

Сделаем форму поизящнее:

Пробуем в цвете (бирюза уже давно с нами, надо было её лишь оживить немного), меняем угол и смещаем визуальный акцент пятна:

А ещё добавляем немного хулиганства и, чтобы быть круче вообще всех, делаем небольшой наклон:

Норм!

Нам ужасно нравится — это не слишком в лоб, при этом и смотреть приятно, и ярко, и графично, и хорошо смотрится внутри семейства наших старших родственников:

Как только у тебя есть иконка, сразу хочется начать ее встраивать везде. Мы уже начали! Для соцсетей провернули небольшой трюк и сделали круглую версию — одна из главных фич нашего образа в том, что он может трансформироваться и оставаться собой за счёт ключевого элемента и цвета:

Очень комфортно себя чувствуем на главной странице страны и, разумеется, в своём собственном интерфейсе:

Хочется думать про неё ещё и ещё. Сделаем кофты и значки, обязательно. Как только время коронавируса закончится. А может и ещё кое-что.

18.06.2020

на печать


Комментарии

Гость
23.09.2021 17:36 | сообщение #1
 

Наклон этот уебанский, господа. Отражает только отсутствие полета фантазии у вашего арт-директора.
Не выглядит он хулиганством, выглядит откровенным косяком.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.04.2024 - 12:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация