Статьи

У Лавки появился логотип. Как вам?

У Лавки появился логотип. Как вам?

Почему первая иконка компании появилась только сейчас, и почему она похожа на открывающийся йогурт? На эти вопросы отвечают генеральный директор Яндекс.Лавки Илья Красильщик и арт-директор Пётр Сутупов.

Новость номер один: Лавке исполнился год. Первая точка в Хамовниках открылась 10 июня 2019 года. В первые дни мы радовались сотне заказов в день. Сейчас у нас почти 150 лавок и более миллиона заказов в месяц — честно говоря, мы сами до конца не понимаем, как мы доросли до такого всего за год.

Впрочем, как понятно из заголовка, этот текст не про бизнес-показатели, а про дизайн, но в нашем случае история лавочного дизайна напрямую завязана на то, как развивался наш бизнес. Мы запустились очень быстро, за полтора месяца. Без своего приложения, внутри Яндекс.Еды. Потому что так было быстрее и потому что там уже была огромная лояльная аудитория, заказывающая еду. Мы запустились как реактивный эксперимент и слишком быстро превратились в большой бизнес, не успев ответить на много важных вопросов и принять важные системные решения.

Например: как должна выглядеть Лавка? С чем она должна ассоциироваться у пользователя, когда он ее видит? Когда у тебя нет своего приложения, собственной платформы, казалось бы, тебе не так важно отвечать на эти вопросы сразу, но результат не заставит себя ждать. Вы точно получите визуальный хаос. Как выглядела Лавка? Непонятно.

Может так?

Или так?

А может, так?

А что у нас там на главной Яндекса происходит?

А на рекламных носителях? Вообще другое.

В общем, какой-то раскардаш. Работать с этим очень сложно — каждый раз, когда нужно куда-нибудь поставить Лавку, на все вопросы приходится отвечать с нуля. Как следствие — пользователь тоже ничего не понимает.

Должна ли Лавка “прорастать” на форме курьеров? У нас был подход, но эта форма существует в единственном экземпляре. А на транспорте, которым мы доставляем заказы? Мы давно отказались от скутеров, но ими до сих пор иллюстрируют любой материал про Лавку, потому что больше показать нечего.

Отсутствие фундамента мешает двигаться дальше.

А фундамент — это иконка.

Подходы к снаряду начались давно. Мы посмотрели, что происходит в России и в мире с ритейл-приложениями.

Самый яркий логотип — у Пятерочки.

Стали сравнивать с другими сервисами Яндекса, работающими с городом. Такси, Еда, Драйв.

Очевидно, что мы должны смотреться гармонично в это семействе, но при этом отстроиться.

Также становится понятно, что идти от идей сервиса напрямую — заведомо провальный вариант. Показать, что доставляем продукты? Это не уникально, ведь их доставляют и другие. Показать, что делаем это быстро? Рано или поздно это будут делать все. Любая попытка использовать очевидные бизнес-ассоциации первого уровня приведёт в тупик, так как замкнёт бренд в этих рамках. А нужно решение, которое будет работать на другом уровне и сможет масштабироваться и передавать скорее эмоцию, а не смысл.

Ищем метафору. Сравниваем с едой, где центром всего являются логичным образом фотографии еды.

В Лавке главное, с чем взаимодействует пользователь — это упаковка. При покупке, при получении товара, при использовании товара. Вы получаете не просто несколько блюд, заботливо разложенных по коробочкам из ресторана, а набор товаров совершенно разного вида и формы — коробки, пакеты, стаканы, бутылки, банки. Каждый из них выглядит по-своему, каждый вызывает разные эмоции при открытии. А мы любим анбоксинг, это же так классно.

Начинаем думать в эту сторону. На самом деле, думали про это уже не раз, и среди команды дизайнеров долго витал в воздухе концепт такого «йогурта»:

Но с пластикой и узнаваемостью ещё были сложности, так что поиски продолжались — как в развитии этой же идеи, так и в экспериментах с некоторыми другими. Крутим-вертим:

Некоторые идеи хочется развивать, некоторые отбрасываются сразу. Может, холодильник? Или наш пакет? Скорее всего, эти идеи никуда не приведут и не смогут расти.

Может, поиграть на тему нашего интерфейса? Любопытно, но идеи в этом недостаточно. Продолжаем искать.

О! На стыке искомой метафоры и интерфейса, в устаканивании формы, кажется, что-то нашлось! Но пока ещё грубовато:

Сделаем форму поизящнее:

Пробуем в цвете (бирюза уже давно с нами, надо было её лишь оживить немного), меняем угол и смещаем визуальный акцент пятна:

А ещё добавляем немного хулиганства и, чтобы быть круче вообще всех, делаем небольшой наклон:

Норм!

Нам ужасно нравится — это не слишком в лоб, при этом и смотреть приятно, и ярко, и графично, и хорошо смотрится внутри семейства наших старших родственников:

Как только у тебя есть иконка, сразу хочется начать ее встраивать везде. Мы уже начали! Для соцсетей провернули небольшой трюк и сделали круглую версию — одна из главных фич нашего образа в том, что он может трансформироваться и оставаться собой за счёт ключевого элемента и цвета:

Очень комфортно себя чувствуем на главной странице страны и, разумеется, в своём собственном интерфейсе:

Хочется думать про неё ещё и ещё. Сделаем кофты и значки, обязательно. Как только время коронавируса закончится. А может и ещё кое-что.

18.06.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

ЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламуЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламу
Мошенники во время пандемии стали использовать безадресную финансовую рекламу, рассказал в интервью РИА Новости глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях.
Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...
Государственная Национальная система платежных карт (НСПК), управляющая платежной системой «Мир», в 2019 году потратила на рекламу 3,36 млрд рублей — почти столько же, сколько Сбербанк. Это позволило бы госкомпании остановиться в шаге от топ-10 рекламодателей в России по размеру рекламного бюджета — немного ниже Сбербанка, но значительно выше любой другой компании с финансового рынка. Выручка НСПК за тот же год составила 16,2 млрд рублей.
"Я против расизма, но..." Как бренды наказывают инфлюэнсеров..."Я против расизма, но..." Как бренды наказывают инфлюэнсеров... (1)
Ксения Собчак и Регина Тодоренко — первые в истории российского рекламного рынка инфлюэнсеры, примерно наказанные брендами за высказывания, которые не отвечают их ценностям. Логично, что контракты с Собчак и Тодоренко разорвали западные компании. В США и Европе бренды уже давно следят за репутацией своих рекламных лиц. Они же, видимо, будут воспитывать инфлюэнсеров и в России. The Bell разобрался, почему они сейчас этим озаботились и какие у них для этого есть инструменты.
Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...
Компания Zen Mobile Agency, входящая в состав iConText Group, протестировала рекламный инструмент Apple Search Ads, который стал доступен для россиян в начале мая 2020 года. Продвижение приложений внутри App Store позволяет повысить конверсию в установки на 17%.
Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты... (1)
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

14.07.2020 - 03:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация