Статьи

Венский сецессион

Венский сецессион

3 апреля 1897 года Густавом Климтом, Альфредом Роллером, Йозефом Хоффманом, Коломаном Мозером, Йозефом Марией Ольбрихом, Максом Курцвайлем, Эрнстом Штёром, Вильгельмом Листом и другими художниками был основан Венский сецессион.

Поводом для создания организации, которая вначале называлась "Объединение художников Австрии", послужил отказ принять работы Г. Климта на академическую выставку в венском Доме художников. Новое объединение возглавил Рудольф фон Альт. Вначале группа включала девятнадцать членов, но позднее их количество возросло. Изначально целями Сецессиона были устройство выставок для молодых художников, пишущих в необычном стиле, привлечение лучших работ зарубежных художников в Вену, и популяризация работ членов группы путём издания журнал «Ver Sacrum» (Весна Священная). В том же 1898 г. Ольбрихом, на предоставленном городом земельном участке был возведён выставочный павильон в характерном геометрическом стиле венского модерна, который венцы сокращённо называют «Сецессионом». За восемь лет существования (1897—1905) члены Сецессиона провели более двух десятков выставок.

Наверно самый любимый в России - Густав Климт. Но мы хотим напомнить об Альфреде Роллере

Альфред Роллер — австрийский художник, иллюстратор, театральный декоратор, сценограф, дизайнер, график и педагог. Один из основоположников модерна в австрийской живописи.

Альфред Роллер родился 2 октября 1864 года в Брно, в Моравии (ныне Чешская Республика) в семье преподавателя рисунка и живописи, профессора Йозефа Роллера. После окончания гимназии в Брно Альфред уезжает в Вену и вначале по желанию родителей изучал право в Юридической школе, затем живопись в Академии изобразительных искусств в Вене, но в конце концов разочаровался в традиционализме Академии. 

В начале своей творческой карьеры Роллер активно работал в области графического дизайна. Создал многочисленные обложки и виньетки для периодических изданий, а также плакаты к четвёртой, четырнадцатой и шестнадцатой выставок Сецессиона. Он также спроектировал макет самих выставок и был их участником. Новым идеалом для Венского Сецессиона стало создание всеобъемлющей концепции «Gesamtkunstwerk», объединяющей художников и мастеров разных направлений (живопись, скульптура, архитектура, дизайн и т.д.). Роллер работал в редакции журнала «Ver Sacrum», публикующего различные материалы: литературные тексты, музыку и поэзию. Он участвовал в организации и дизайне выставок Венского Сецессиона, а его новый современный стиль выставочного оформления был продемонстрирован на IX выставке Сецессиона в 1901 году, на которой были представлены картины Джованни Сегантини и скульптуры Огюста Родена. XIV Бетховенская выставка Сецессиона в 1902 году была, пожалуй, величайшим выражением концепции «Gesamtkunstwerk». Для выставки здание павильона Венского Сецессиона было целиком оформлено и посвящено Бетховену, на выставке звучала его музыка по договоренности с Густавом Малером. Центральным украшением выставки был «Бетховенский фриз» Густава Климта и «Памятник Бетховену» Макса Клингера.

Альфред Роллер

 

Альфред Роллер. Эскиз афиши венской выставки роз

 

Альфред Роллер. Плакат IV выставки Венского Сецессиона

 

Альфред Роллер. Эскиз плаката XII выставки Венского Сецессиона

 

Альфред Роллер. Рекламный плакат Венской горной железной дороги

 

Альфред Роллер. Вариант эскиза плаката к выставке Венского Сецессиона

 

Альфред Роллер. Плакат IX выставки Венского Сецессиона

 

Альфред Роллер. Плакат XIV Бетховенской выставки Венского Сецессиона

 

Альфред Роллер. Страница из журнала Ver Sacrum

 

Альфред Роллер. Ноябрь. Страницы из календаря журнала Ver Sacrum

 

Альфред Роллер. Ноябрь. Страница из календаря журнала Ver Sacrum

 

Альфред Роллер. Сецессион-шрифт

 

Альфред Роллер. Экслибрис Франка Андерле

 

Альфред Роллер. Эскизы экслибрисов и виньеток для журнала Ver Sacrum

 

IX выставка Венского Сецессиона. Дизайн выставочного зала Альфреда Роллера

В 1902 году Альфред Роллер был представлен знаменитому австрийскому композитору Густаву Малеру. Роллер заинтересовался сценическим дизайном и показал Малеру несколько эскизов, которые он сделал для оперы «Тристан и Изольда» Рихарда Вагнера. Малер был впечатлен и решил использовать эскизы Роллера для разработки декораций новой постановки. Опера «Тристан и Изольда». Роллер и в дальнейшем продолжал сотрудничать с Густавом Малером. И в конце концов он покинул Венский Сецессион и свой преподавательский пост в Школе прикладного искусства. Никогда прежде не работавший в театре Альфред Роллер, был назначен Малером главным художником Придворной оперы, где занимал этот пост до 1909 года.

 

Рекламный плакат Венской оперы

Эскиз костюмов к опере Рихарда Вагнера «Тристан и Изольда»

Эскиз декорации к началу 1-го акта оперы Рихарда Вагнера «Тристан и Изольда»

Макет декорации, конец 1-го акта оперы Рихарда Вагнера «Тристан и Изольда»

Эскиз декорации к постановке Гёте «Фауст II»

Эскиз костюма Черубино к опере В.А. Моцарта «Свадьба Фигаро»

 

Эскиз костюма графа Альмавивы к опере В.А. Моцарта «Свадьба Фигаро»

Эскиз костюма Клитемнестры, царицы Микен, к опере Рихарда Штрауса «Электра»

Эскиз костюма Октавиана, графа Рофрано, к опере Рихарда Штрауса «Кавалер розы»

Эскиз костюма барона Окса к опере Рихарда Штрауса «Кавалер розы»

Эскиз декорации ко 2-му действию оперы Рихарда Штрауса «Кавалер розы»

После начала Первой мировой войны Альфреда Роллера на фронт не призывали ввиду его преклонного возраста. Ему к тому времени исполнилось уже неполных 50 лет. Но он создал несколько антивоенных агит-плакатов и продолжал работать главным художников в Городском театре Вены.

Рекламный плакат денежной лотереи в помощь погибшим на фронте

И вы. Агит-плакат в помощь военному кредитованию 1917

Альфред Роллер скончался 21 июня 1935 года в Вене и похоронен на Центральном кладбище Вены в семейном склепе.

03.04.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

03.06.2020 - 19:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация