Новости

Художникам гарантируют отчисления за перепродажу их картин

Художникам гарантируют отчисления за перепродажу их картин

С каждого факта перепродажи произведений живописцы, фотографы и скульпторы будут получать вознаграждение.

Минкультуры хочет расширить права художников, фотографов и скульпторов на отчисления в случае перепродажи их работ. Сейчас авторы остаются вовсе без отчислений: по закону вознаграждение должен платить продавец, однако нередки случаи, когда посредник (им может быть аукционный дом, художественная галерея или салон) отказывается разглашать имя продавца. Минкультуры предлагает ввести гарантированные отчисления либо от продавца, либо от посредника с каждого факта перепродажи произведений. Ведомство подготовило законопроект, предполагающий внесение соответствующих изменений в Гражданский кодекс.

Заместитель директора некоммерческой организации по защите и управлению правами в сфере искусств (УПРАВИС) Виктор Осипов уверен, что такое изменение в законе необходимо.

— По действующему закону посредник — например, аукционный дом — не имеет обязательств. По идее отчисления автору должен выплачивать продавец. Но не всегда посредники заинтересованы в разглашении его имени, — пояснил Виктор Осипов. — Получается замкнутый круг: если невозможно узнать, кто продал предмет изобразительного искусства, то, соответственно, непонятно, от кого требовать отчислений. А после внесения изменений, если посредник не захочет разглашать имя продавца, то он сам будет вынужден выплачивать деньги. То есть у посредника, наконец, появятся обязательства. Не хочешь разглашать имя продавца — плати, не хочешь платить — называй продавца.

Художники, опрошенные «Известиями», одобрили внесение изменений в законодательство. По их мнению, если автор продешевит при первичной продаже произведения, то при перепродажах у него появится возможность получить некую компенсацию. Также художники отметили, что со временем работы дорожают, поэтому справедливо отчислять авторам процент с перепродаж произведений.

— О защите прав авторов музыкальных произведений еще можно говорить, а нам, художникам, безумно сложно приходится жить, — сказал «Известиям» народный художник России Сергей Андрияка. — В случае если картины находятся в чьей-то собственности, то люди на них очень хорошо зарабатывают. При этом зачастую совершенно забывая об авторе, — отметил Сергей Андрияка.

Архитектор и художник Юрий Аввакумов тоже считает, что законодательство развивается в нужном направлении.

— Об этом законопроекте мечтали американские художники, например Уорхол, в 1960-х, — рассказал Юрий Аввакумов. — То, что мы обращаемся к тому, о чем мечтали известнейшие художники, это хорошо. Я думаю, что они бы дурного для себя просить не стали.

Соосновательница галереи современного искусства Artstory Люсинэ Петросян сомневается, что все продавцы или посредники будут платить авторам отчисления, даже если примут закон.

— В России нет цивилизованного арт-рынка, и нам еще долго ждать его становления. В Европе отношения между художником и посредником налажены. У нас будто бы эти отношения есть, а на деле их нет. Ведь российскому арт-рынку всего 15–20 лет, у нас еще не сформировалась культура такого рода отношений. Иногда, например, сами художники, даже если они сотрудничают с определенной галереей, нарушая контракт, работают с другими посредниками, — отметила галерист.

Ранее Минкультуры обязало организации по бездоговорному коллективному управлению правами иметь в интернете реестр, где правообладатели смогут в любое время посмотреть, как часто исполнялись их произведения и сколько им причитается за это.

Сейчас в России работают четыре аккредитованные государством организации по коллективному управлению правами: Российское авторское общество (РАО, производит отчисления авторам текстов, музыки и т.п.), Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС, отчисления исполнителям), Российский союз правообладателей (РСП, вознаграждение за прослушивание гражданами в личных целях) и Партнерство по защите и управлению правами в сфере искусства (УПРАВИС, отчисления в пользу художников).

"Известия"
Advertology.Ru

04.12.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.
Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

13.11.2019 - 15:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация