Новости

Художникам гарантируют отчисления за перепродажу их картин

Художникам гарантируют отчисления за перепродажу их картин

С каждого факта перепродажи произведений живописцы, фотографы и скульпторы будут получать вознаграждение.

Минкультуры хочет расширить права художников, фотографов и скульпторов на отчисления в случае перепродажи их работ. Сейчас авторы остаются вовсе без отчислений: по закону вознаграждение должен платить продавец, однако нередки случаи, когда посредник (им может быть аукционный дом, художественная галерея или салон) отказывается разглашать имя продавца. Минкультуры предлагает ввести гарантированные отчисления либо от продавца, либо от посредника с каждого факта перепродажи произведений. Ведомство подготовило законопроект, предполагающий внесение соответствующих изменений в Гражданский кодекс.

Заместитель директора некоммерческой организации по защите и управлению правами в сфере искусств (УПРАВИС) Виктор Осипов уверен, что такое изменение в законе необходимо.

— По действующему закону посредник — например, аукционный дом — не имеет обязательств. По идее отчисления автору должен выплачивать продавец. Но не всегда посредники заинтересованы в разглашении его имени, — пояснил Виктор Осипов. — Получается замкнутый круг: если невозможно узнать, кто продал предмет изобразительного искусства, то, соответственно, непонятно, от кого требовать отчислений. А после внесения изменений, если посредник не захочет разглашать имя продавца, то он сам будет вынужден выплачивать деньги. То есть у посредника, наконец, появятся обязательства. Не хочешь разглашать имя продавца — плати, не хочешь платить — называй продавца.

Художники, опрошенные «Известиями», одобрили внесение изменений в законодательство. По их мнению, если автор продешевит при первичной продаже произведения, то при перепродажах у него появится возможность получить некую компенсацию. Также художники отметили, что со временем работы дорожают, поэтому справедливо отчислять авторам процент с перепродаж произведений.

— О защите прав авторов музыкальных произведений еще можно говорить, а нам, художникам, безумно сложно приходится жить, — сказал «Известиям» народный художник России Сергей Андрияка. — В случае если картины находятся в чьей-то собственности, то люди на них очень хорошо зарабатывают. При этом зачастую совершенно забывая об авторе, — отметил Сергей Андрияка.

Архитектор и художник Юрий Аввакумов тоже считает, что законодательство развивается в нужном направлении.

— Об этом законопроекте мечтали американские художники, например Уорхол, в 1960-х, — рассказал Юрий Аввакумов. — То, что мы обращаемся к тому, о чем мечтали известнейшие художники, это хорошо. Я думаю, что они бы дурного для себя просить не стали.

Соосновательница галереи современного искусства Artstory Люсинэ Петросян сомневается, что все продавцы или посредники будут платить авторам отчисления, даже если примут закон.

— В России нет цивилизованного арт-рынка, и нам еще долго ждать его становления. В Европе отношения между художником и посредником налажены. У нас будто бы эти отношения есть, а на деле их нет. Ведь российскому арт-рынку всего 15–20 лет, у нас еще не сформировалась культура такого рода отношений. Иногда, например, сами художники, даже если они сотрудничают с определенной галереей, нарушая контракт, работают с другими посредниками, — отметила галерист.

Ранее Минкультуры обязало организации по бездоговорному коллективному управлению правами иметь в интернете реестр, где правообладатели смогут в любое время посмотреть, как часто исполнялись их произведения и сколько им причитается за это.

Сейчас в России работают четыре аккредитованные государством организации по коллективному управлению правами: Российское авторское общество (РАО, производит отчисления авторам текстов, музыки и т.п.), Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС, отчисления исполнителям), Российский союз правообладателей (РСП, вознаграждение за прослушивание гражданами в личных целях) и Партнерство по защите и управлению правами в сфере искусства (УПРАВИС, отчисления в пользу художников).

"Известия"
Advertology.Ru

04.12.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

31.05.2020 - 15:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация