Новости

Художникам гарантируют отчисления за перепродажу их картин

Художникам гарантируют отчисления за перепродажу их картин

С каждого факта перепродажи произведений живописцы, фотографы и скульпторы будут получать вознаграждение.

Минкультуры хочет расширить права художников, фотографов и скульпторов на отчисления в случае перепродажи их работ. Сейчас авторы остаются вовсе без отчислений: по закону вознаграждение должен платить продавец, однако нередки случаи, когда посредник (им может быть аукционный дом, художественная галерея или салон) отказывается разглашать имя продавца. Минкультуры предлагает ввести гарантированные отчисления либо от продавца, либо от посредника с каждого факта перепродажи произведений. Ведомство подготовило законопроект, предполагающий внесение соответствующих изменений в Гражданский кодекс.

Заместитель директора некоммерческой организации по защите и управлению правами в сфере искусств (УПРАВИС) Виктор Осипов уверен, что такое изменение в законе необходимо.

— По действующему закону посредник — например, аукционный дом — не имеет обязательств. По идее отчисления автору должен выплачивать продавец. Но не всегда посредники заинтересованы в разглашении его имени, — пояснил Виктор Осипов. — Получается замкнутый круг: если невозможно узнать, кто продал предмет изобразительного искусства, то, соответственно, непонятно, от кого требовать отчислений. А после внесения изменений, если посредник не захочет разглашать имя продавца, то он сам будет вынужден выплачивать деньги. То есть у посредника, наконец, появятся обязательства. Не хочешь разглашать имя продавца — плати, не хочешь платить — называй продавца.

Художники, опрошенные «Известиями», одобрили внесение изменений в законодательство. По их мнению, если автор продешевит при первичной продаже произведения, то при перепродажах у него появится возможность получить некую компенсацию. Также художники отметили, что со временем работы дорожают, поэтому справедливо отчислять авторам процент с перепродаж произведений.

— О защите прав авторов музыкальных произведений еще можно говорить, а нам, художникам, безумно сложно приходится жить, — сказал «Известиям» народный художник России Сергей Андрияка. — В случае если картины находятся в чьей-то собственности, то люди на них очень хорошо зарабатывают. При этом зачастую совершенно забывая об авторе, — отметил Сергей Андрияка.

Архитектор и художник Юрий Аввакумов тоже считает, что законодательство развивается в нужном направлении.

— Об этом законопроекте мечтали американские художники, например Уорхол, в 1960-х, — рассказал Юрий Аввакумов. — То, что мы обращаемся к тому, о чем мечтали известнейшие художники, это хорошо. Я думаю, что они бы дурного для себя просить не стали.

Соосновательница галереи современного искусства Artstory Люсинэ Петросян сомневается, что все продавцы или посредники будут платить авторам отчисления, даже если примут закон.

— В России нет цивилизованного арт-рынка, и нам еще долго ждать его становления. В Европе отношения между художником и посредником налажены. У нас будто бы эти отношения есть, а на деле их нет. Ведь российскому арт-рынку всего 15–20 лет, у нас еще не сформировалась культура такого рода отношений. Иногда, например, сами художники, даже если они сотрудничают с определенной галереей, нарушая контракт, работают с другими посредниками, — отметила галерист.

Ранее Минкультуры обязало организации по бездоговорному коллективному управлению правами иметь в интернете реестр, где правообладатели смогут в любое время посмотреть, как часто исполнялись их произведения и сколько им причитается за это.

Сейчас в России работают четыре аккредитованные государством организации по коллективному управлению правами: Российское авторское общество (РАО, производит отчисления авторам текстов, музыки и т.п.), Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС, отчисления исполнителям), Российский союз правообладателей (РСП, вознаграждение за прослушивание гражданами в личных целях) и Партнерство по защите и управлению правами в сфере искусства (УПРАВИС, отчисления в пользу художников).

"Известия"
Advertology.Ru

04.12.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Русский автомобильный дизайн. Эта книга написана профессиональным автодизайнером и автожурналистом с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор надеется убедить читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. К сожалению, многие подробности становления автодизайна в нашей стране, как и имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие русские автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны и узнаваемы, а представленные в книге эскизы «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость за отечественный дизайн. «В книге сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна за 120 с лишним лет. Я бы сказал — многострадальную историю. Да, в количественном отношении наш опыт автодизайна не выдерживает сравнения с зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, а также предшествующие этому дизайнерские эскизы убедительно свидетельствуют, что у нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры и мастера-кузовщики. За них, за их труд не стыдно. Но очень обидно, что на пути к реализации проектов в советские годы стояла непробиваемая стена административно-командной системы, когда каждый секретарь обкома, не говорю уже про ЦК или про первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили и что такое красиво. Дизайн, кроме того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) всё уже придумали, зачем тратить государственные деньги на какой-то дизайн, нужно взять и скопировать. Такое конфуцианство не учитывало ни национальной ментальности потребителя, ни состояния отечественных дорог и инфраструктуры. На смену командной советской системе пришла анархия и неразбериха переходного периода, когда к руководству дизайном попадали прожектёры и непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» и «Двадцать первая Волга») — все их удалось одержать вопреки обстоятельствам. Я считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел на пользу новому поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся во всем мире. Ценятся за креативность мышления, широту кругозора и высокий уровень профессиональной подготовки. Я верю в будущее нашего дизайна, в наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.05.2025 - 10:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация