Новости

Художникам гарантируют отчисления за перепродажу их картин

Художникам гарантируют отчисления за перепродажу их картин

С каждого факта перепродажи произведений живописцы, фотографы и скульпторы будут получать вознаграждение.

Минкультуры хочет расширить права художников, фотографов и скульпторов на отчисления в случае перепродажи их работ. Сейчас авторы остаются вовсе без отчислений: по закону вознаграждение должен платить продавец, однако нередки случаи, когда посредник (им может быть аукционный дом, художественная галерея или салон) отказывается разглашать имя продавца. Минкультуры предлагает ввести гарантированные отчисления либо от продавца, либо от посредника с каждого факта перепродажи произведений. Ведомство подготовило законопроект, предполагающий внесение соответствующих изменений в Гражданский кодекс.

Заместитель директора некоммерческой организации по защите и управлению правами в сфере искусств (УПРАВИС) Виктор Осипов уверен, что такое изменение в законе необходимо.

— По действующему закону посредник — например, аукционный дом — не имеет обязательств. По идее отчисления автору должен выплачивать продавец. Но не всегда посредники заинтересованы в разглашении его имени, — пояснил Виктор Осипов. — Получается замкнутый круг: если невозможно узнать, кто продал предмет изобразительного искусства, то, соответственно, непонятно, от кого требовать отчислений. А после внесения изменений, если посредник не захочет разглашать имя продавца, то он сам будет вынужден выплачивать деньги. То есть у посредника, наконец, появятся обязательства. Не хочешь разглашать имя продавца — плати, не хочешь платить — называй продавца.

Художники, опрошенные «Известиями», одобрили внесение изменений в законодательство. По их мнению, если автор продешевит при первичной продаже произведения, то при перепродажах у него появится возможность получить некую компенсацию. Также художники отметили, что со временем работы дорожают, поэтому справедливо отчислять авторам процент с перепродаж произведений.

— О защите прав авторов музыкальных произведений еще можно говорить, а нам, художникам, безумно сложно приходится жить, — сказал «Известиям» народный художник России Сергей Андрияка. — В случае если картины находятся в чьей-то собственности, то люди на них очень хорошо зарабатывают. При этом зачастую совершенно забывая об авторе, — отметил Сергей Андрияка.

Архитектор и художник Юрий Аввакумов тоже считает, что законодательство развивается в нужном направлении.

— Об этом законопроекте мечтали американские художники, например Уорхол, в 1960-х, — рассказал Юрий Аввакумов. — То, что мы обращаемся к тому, о чем мечтали известнейшие художники, это хорошо. Я думаю, что они бы дурного для себя просить не стали.

Соосновательница галереи современного искусства Artstory Люсинэ Петросян сомневается, что все продавцы или посредники будут платить авторам отчисления, даже если примут закон.

— В России нет цивилизованного арт-рынка, и нам еще долго ждать его становления. В Европе отношения между художником и посредником налажены. У нас будто бы эти отношения есть, а на деле их нет. Ведь российскому арт-рынку всего 15–20 лет, у нас еще не сформировалась культура такого рода отношений. Иногда, например, сами художники, даже если они сотрудничают с определенной галереей, нарушая контракт, работают с другими посредниками, — отметила галерист.

Ранее Минкультуры обязало организации по бездоговорному коллективному управлению правами иметь в интернете реестр, где правообладатели смогут в любое время посмотреть, как часто исполнялись их произведения и сколько им причитается за это.

Сейчас в России работают четыре аккредитованные государством организации по коллективному управлению правами: Российское авторское общество (РАО, производит отчисления авторам текстов, музыки и т.п.), Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС, отчисления исполнителям), Российский союз правообладателей (РСП, вознаграждение за прослушивание гражданами в личных целях) и Партнерство по защите и управлению правами в сфере искусства (УПРАВИС, отчисления в пользу художников).

"Известия"
Advertology.Ru

04.12.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 06:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация