Есть мнение ...

На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое

На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое

Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.

Что случилось. Бюджет «Аэрофлота» на PR в 2019 году сократился примерно вдвое, выяснил The Bell, изучив данные госзакупок. Это подтвердил источник, знакомый с ситуацией в компании, добавив, что сократился и рекламный бюджет. За 9 месяцев 2019 года компания заключила контракты на продвижение в СМИ и соцсетях на 491 млн рублей, за тот же период 2018-го — 921 млн. За весь 2018 год эта сумма составила 1,46 млрд рублей.

Часть этого бюджета идет на продвижение в российских соцсетях: за 8 месяцев 2019 года на это было выделено 33 млн рублей. Соответствующий контракт в марте 2019 года выиграла компания «Марком». Это юрлицо агентства Market Group, которое возглавляет вице-президент Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ) Сергей Моисеев.

Почему стали меньше тратить. Представитель «Аэрофлота» отказался от комментариев. Но источник, знакомый с ситуацией в компании, указал на ухудшение ситуации на рынке авиаперевозок, которое связал с «беспрецедентным ростом стоимости топлива — на 36% только в 2018 году». Это привело к тому, что авиакомпания запустила программу оптимизации и заморозила некоторые проекты, добавил он.

Выручка «Аэрофлота» за 9 месяцев 2019 года выросла на 11%, до 422 млрд рублей, но чистая прибыль — упала в 2,2 раза и составила 7,25 млрд рублей.

Как было раньше. Крупные бюджеты на PR «Аэрофлот» стал выделять после того, как в 2009 году компанию возглавил Виталий Савельев. Компания стала участвовать в бесчисленных международных конкурсах (вплоть до лучшего детского бортового журнала). Их перечисление занимает больше страницы, о победе в каждом из конкурсов появляются новости в изданиях, с которыми «Аэрофлот» заключает долгосрочные контракты.

Во время прошлогоднего скандала с основателем благотворительного фонда «Нужна помощь» Митей Алешковским (его лишили бонусных миль за нецензурные высказывания о Савельеве в твиттере) «Русская служба Би-би-си» обратила внимание на то, что СМИ, с которыми «Аэрофлот» заключал рекламные контракты, не заметили скандала.

И на этот раз большинство СМИ, с которыми на 2019 год у «Аэрофлота» есть рекламные контракты, либо не заметили скандала с котом, либо описывают его без упоминания названия авиакомпании. Например, на Lenta.Ru и сайте «Московского комсомольца» в новостях о скандале «Аэрофлот» не упоминается. На Gazeta.Ru единственный материал о скандале пересказывает пост телеведущего Евгения Попова, осуждающего хозяина кота.

The Bell

18.11.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.10.2024 - 07:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация