На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
Что случилось. Бюджет «Аэрофлота» на PR в 2019 году сократился примерно вдвое, выяснил The Bell, изучив данные госзакупок. Это подтвердил источник, знакомый с ситуацией в компании, добавив, что сократился и рекламный бюджет. За 9 месяцев 2019 года компания заключила контракты на продвижение в СМИ и соцсетях на 491 млн рублей, за тот же период 2018-го — 921 млн. За весь 2018 год эта сумма составила 1,46 млрд рублей.
Часть этого бюджета идет на продвижение в российских соцсетях: за 8 месяцев 2019 года на это было выделено 33 млн рублей. Соответствующий контракт в марте 2019 года выиграла компания «Марком». Это юрлицо агентства Market Group, которое возглавляет вице-президент Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ) Сергей Моисеев.
Почему стали меньше тратить. Представитель «Аэрофлота» отказался от комментариев. Но источник, знакомый с ситуацией в компании, указал на ухудшение ситуации на рынке авиаперевозок, которое связал с «беспрецедентным ростом стоимости топлива — на 36% только в 2018 году». Это привело к тому, что авиакомпания запустила программу оптимизации и заморозила некоторые проекты, добавил он.
Выручка «Аэрофлота» за 9 месяцев 2019 года выросла на 11%, до 422 млрд рублей, но чистая прибыль — упала в 2,2 раза и составила 7,25 млрд рублей.
Как было раньше. Крупные бюджеты на PR «Аэрофлот» стал выделять после того, как в 2009 году компанию возглавил Виталий Савельев. Компания стала участвовать в бесчисленных международных конкурсах (вплоть до лучшего детского бортового журнала). Их перечисление занимает больше страницы, о победе в каждом из конкурсов появляются новости в изданиях, с которыми «Аэрофлот» заключает долгосрочные контракты.
Во время прошлогоднего скандала с основателем благотворительного фонда «Нужна помощь» Митей Алешковским (его лишили бонусных миль за нецензурные высказывания о Савельеве в твиттере) «Русская служба Би-би-си» обратила внимание на то, что СМИ, с которыми «Аэрофлот» заключал рекламные контракты, не заметили скандала.
И на этот раз большинство СМИ, с которыми на 2019 год у «Аэрофлота» есть рекламные контракты, либо не заметили скандала с котом, либо описывают его без упоминания названия авиакомпании. Например, на Lenta.Ru и сайте «Московского комсомольца» в новостях о скандале «Аэрофлот» не упоминается. На Gazeta.Ru единственный материал о скандале пересказывает пост телеведущего Евгения Попова, осуждающего хозяина кота.
18.11.2019
Еще статьи по теме
- Wanta Group исследует бренд Аэрофлота - 28.11.2023
- СберМаркетинг и Аэрофлот заключили сделку на годовое рекламное обслуживание - 11.04.2022
- За кота ответишь! Рунет наводнили фотожабы, высмеивающие "Аэрофлот" (1) - 14.11.2019
- Аэрофлот и Туту.ру стали самыми популярными турсайтами у москвичей - 23.08.2018
- "Аэрофлот" потратит 122 миллиона рублей на юбилейную композицию на Новом Арбате - 04.05.2018
- Проект Arena и Havas Sports & Entertainment для Аэрофлота - 07.12.2017
- Хотите узнать ваш аэропорт-тезку? - 26.07.2017
- Тульские пряники на всех самолетах а/к "Аэрофлот" - 31.05.2017
- "Аэрофлот" запустил новую рекламную кампанию в соцсети - 21.11.2016
- Художники на высоте 58-го этажа - 15.06.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий