Есть мнение ...

На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое

На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое

Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.

Что случилось. Бюджет «Аэрофлота» на PR в 2019 году сократился примерно вдвое, выяснил The Bell, изучив данные госзакупок. Это подтвердил источник, знакомый с ситуацией в компании, добавив, что сократился и рекламный бюджет. За 9 месяцев 2019 года компания заключила контракты на продвижение в СМИ и соцсетях на 491 млн рублей, за тот же период 2018-го — 921 млн. За весь 2018 год эта сумма составила 1,46 млрд рублей.

Часть этого бюджета идет на продвижение в российских соцсетях: за 8 месяцев 2019 года на это было выделено 33 млн рублей. Соответствующий контракт в марте 2019 года выиграла компания «Марком». Это юрлицо агентства Market Group, которое возглавляет вице-президент Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ) Сергей Моисеев.

Почему стали меньше тратить. Представитель «Аэрофлота» отказался от комментариев. Но источник, знакомый с ситуацией в компании, указал на ухудшение ситуации на рынке авиаперевозок, которое связал с «беспрецедентным ростом стоимости топлива — на 36% только в 2018 году». Это привело к тому, что авиакомпания запустила программу оптимизации и заморозила некоторые проекты, добавил он.

Выручка «Аэрофлота» за 9 месяцев 2019 года выросла на 11%, до 422 млрд рублей, но чистая прибыль — упала в 2,2 раза и составила 7,25 млрд рублей.

Как было раньше. Крупные бюджеты на PR «Аэрофлот» стал выделять после того, как в 2009 году компанию возглавил Виталий Савельев. Компания стала участвовать в бесчисленных международных конкурсах (вплоть до лучшего детского бортового журнала). Их перечисление занимает больше страницы, о победе в каждом из конкурсов появляются новости в изданиях, с которыми «Аэрофлот» заключает долгосрочные контракты.

Во время прошлогоднего скандала с основателем благотворительного фонда «Нужна помощь» Митей Алешковским (его лишили бонусных миль за нецензурные высказывания о Савельеве в твиттере) «Русская служба Би-би-си» обратила внимание на то, что СМИ, с которыми «Аэрофлот» заключал рекламные контракты, не заметили скандала.

И на этот раз большинство СМИ, с которыми на 2019 год у «Аэрофлота» есть рекламные контракты, либо не заметили скандала с котом, либо описывают его без упоминания названия авиакомпании. Например, на Lenta.Ru и сайте «Московского комсомольца» в новостях о скандале «Аэрофлот» не упоминается. На Gazeta.Ru единственный материал о скандале пересказывает пост телеведущего Евгения Попова, осуждающего хозяина кота.

The Bell

18.11.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.03.2024 - 07:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация