Анализ рынков

Puma и Xiaomi завоевывают любовь россиян

Puma и Xiaomi завоевывают любовь россиян

Компания Online Market Intelligence (OMI) подвела итоги проекта «Любимые бренды россиян» за 2019 год. Пять брендов, лидировавших в прошлом году в рейтинге ТОП-20 проекта «Любимые бренды россиян» исследовательской компании Online Market Intelligence (OMI), сохранили свои позиции и в 2019 г. На первом месте по-прежнему Samsung, далее последовательно идут Adidas, Nike, Apple Apple и Sony.

Впервые среди брендов первой десятки появился китайский бренд Xiaomi (восьмое место), продолжающий стремительное восхождение. В прошлом 2018 году он впервые появился в ТОП-20, заняв сразу одиннадцатую строчку.

Среди брендов, располагающихся в нижней половине таблицы, главным событием можно назвать прорыв бренда Puma. Всего за один год он сумел подняться на восемь пунктов и оказаться на одиннадцатой строчке. Худшие результаты по сравнению с прошлым годом показали опустившийся на пять строчек  H&M и покинувший двадцатку Chanel.

В отраслевых рейтингах ТОП-10 изменений не много: в 2019 году лидеры сменились в десяти категориях (годом ранее – в девяти). Причем, как видно из приведенной ниже таблицы, почти все лидеры своих категорий ранее занимали достаточно высокие места в своих категориях.

Бренды, ставшие лидерами в отраслевых рейтингах ТОП-10 в 2019 году

Категория

Бренд, переместившийся на   первое место в 2019 году

Место того же бренда

в 2018 году

Интернет-магазины

Ozon.ru

2

Минеральная и питьевая вода

«Святой источник»

3

Обувь

Adidas

2

Одежда

Adidas

3

Парфюмерия и косметика

Christian Dior

3

Продукты быстрого приготовления: лапша, супы, картофельное пюре

«Доширак»

2

Слабоалкогольные коктейли

Garage

3

Страховые услуги

РЕСО

2

Автомобили

BMW

2

Ювелирные украшения

Sunlight

2

 Источник: Online Market Intelligence (OMI)

«Наши исследования позволяют оценить результат маркетинговой активности брендов, - говорит Александр Шашкин, генеральный директор компании Online Market Intelligence. – Потребители называют бренды любимыми только в том случае, если испытывают эмоциональную связь с ними. Несмотря на все разговоры о том, что брендинг устарел, что экономные и прагматичные покупатели выбирают товары только функциональному признаку, сильные бренды способны стабильно, из года в год удерживать свои позиции. Вместе с тем в последние годы сердца потребителей охотнее открываются навстречу брендам, предлагающим хорошее качество по доступной цене. Яркий пример – бренд Xiaomi».

Однако стабильность не означает отсутствие изменений вообще. Они происходят причем не только в ТОП-20, но и отраслевых рейтингах ТОП-10, где появляются новые претенденты на лидерство.

В категории «Авиакомпании» бренд «Победа» с каждым годом улучшает свои показатели: еще два года назад эта компания была на восьмой строчке, но в 2019 году она уже занимает четвертую позицию. О конкуренции бессменному победителю «Аэрофлот» речь пока не идет, но в следующем году «Победа» вполне может «подвинуть» занимающий третье место Lufthansa.

В категории «Новостные сайты» бренд Meduza, который еще два года назад был на восьмом месте, поднялся на три позиции и занимает пятое место. Возможно, этому способствовали недавние события вокруг журналиста этого СМИ Ивана Голунова.

В мире печатных СМИ тоже есть новости. В категории «Журналы» ранее шедший неизменно вторым «Караван историй» опустился на предпоследнюю строчку, а в категории «Газеты» внезапно серьезно продвинулась «Правда»: появившись впервые в прошлом году на последней строчке, в 2019 году этот бренд занимает уже пятую позицию.

В категории «Парфюмерия и косметика» бренд Christian Dior неожиданно вернул свои позиции шестилетней давности и занял первое место, а ведь еще два года назад этот бренд был «безнадежно» четвертым. Также в этой категории стоит отметить прорыв бренда Lancome, который в последние годы всегда был в «подвале» рейтинга, а в 2019 году занял пятое место.

Adidas в 2019 году отметился «камбэком» сразу в двух категориях  – «Одежда» и «Обувь», причем в последней этот бренд был в лидерах в далеком уже 2011 году. Бывший лидер категории «Обувь» бренд ECCO, практически бессменно лидировавший до 2016 года, снова на третьей строчке, а следом за ним идет улучшающий свои показатели с каждым годом бренд KARI. Появившись на последней строчке рейтинга ТОП-10 лишь два года назад, он стремительно приближается к группе лидеров.

Интересные события происходят и в категории «Кондитерские изделия». Бренд «Яшкино» последние два года неизменно поднимается на три строчки и в 2019 году занимает уже второе место. При этом победитель 2016 года «У Палыча» так же стремительно теряет свои позиции: минус четыре позиции, и в 2019 году он уже седьмой.

В категории «Мороженое» продолжается быстрое восхождение бренда «Коровка из Кореновки». Появившись в 2016 году на предпоследнем месте, в 2019 году «Коровка» уже вторая, причем разница в показателях по сравнению с победителем «Чистая линия» не так уж и велика. Серьезная заявка на лидерство, учитывая особенное отношение к этой марке первого лица страны.

Об исследовании «Любимые бренды россиян»

Исследование ежегодное, проводится с 2008 года. В ходе каждой волны методом онлайн-опроса опрашивают 1500 человек. Выборка квотная стратифицированная, респондентов выбирают случайным образом из access панели OMI из числа людей в возрасте 18 – 55 лет, проживающих в городах с населением свыше миллиона человек.

14.10.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.
Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.11.2019 - 20:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация