Статьи

Почему бренды отказываются от названий в логотипах?

Почему бренды отказываются от названий в логотипах?

Мы всегда и всюду окружены логотипами. Даже обычный день можно описать просто перечислив несколько брендов, и такая манера повествования абсолютно не исказит общего смысла. Сегодня крупнейшие компании отказываются от названий в своих логотипах, оставляя только узнаваемые картинки. И эта тенденция продолжается.

В январе этого года ей последовал Mastercard. Впервые с 1968 компания стала использовать пересекающиеся красный и желтый круги без названия. По мнению самого бренда, усовершенствованный современный дизайн — возможность для лучшего коммуникационного продвижения компании. Платежная система стала еще одним брендом-символом.

Раджа Раджаманар, Директор по маркетингу и коммуникациям Mastercard: "Ребрендинг в эпоху цифровых технологий требует современной простоты. Компания готова сделать следующий шаг в развитии бренда. Более 80% людей узнают логотип Mastercard без упоминания названия компании, поэтому мы готовы сделать следующий шаг в эволюции нашего бренда. Мы гордимся его богатым наследием и рады знать, что наши фирменные круги могут существовать сами по себе."

В августе от названия на логотипе отказался бренд кукурузных чипсов Doritos, совсем недавно появившийся в России, но довольно известный в странах Европы и США. Doritos надеется, что потребители без труда узнают классические атрибуты, хотя вместо названия в рекламном контенте будет присутствовать надпись «Логотип здесь» (‘’Logo Goes Here’’). И этот бренд тоже присоединился к таким компаниям, как, например, Nike, Apple и Lacoste. Но все не так просто, как кажется на первый взгляд. Вопрос в том, почему такая тенденция удерживает свои позиции на протяжении нескольких лет?

В XXI веке общаясь без слов потребители чувствуют себя более комфортно. Слова прекрасно заменяют Emoji, аббревиатуры и гифки на любой случай жизни, поэтому смелый ребрендинг логотипов позволяет привлечь внимание и лояльность более молодого поколения, которое с детства хорошо ориентируется в мире рекламы. Когда бренд становится узнаваем, компания может себе это позволить. Как ни крути, яблоко Apple все равно останется самым узнаваемым яблоком в мире. Большинство же — полностью зависят от названий в логотипах. Поэтому «бессловесные» логотипы призваны не завоевывать новую аудиторию, а укреплять отношения с уже существующими поклонниками известного бренда.

Преимущество состоит в том, что не говорящие на английском языке люди будут иметь ту же информацию о бренде, что и все остальные. Кроме того, такой подход позволяет установить более глубокую эмоциональную связь с целевой аудиторией. Ритм жизни увеличивается с каждым днем, и у компаний становится все меньше времени, чтобы войти в контакт с потребителем, поэтому многие ищут способ стать максимально узнаваемыми при минимуме информации.

Главная опасность такого ребрендинга — риск оказаться «безымянными», так как зачастую само название несет в себе больше смысла, чем логотип. Многие помнят игру Logo Quiz, в которой нужно угадывать компании по их логотипам. Приложение, которое в далеком 2012 занимало первые строчки рейтингов App Store, поставило перед маркетологами интересный и одновременно сложный вопрос: насколько сильна идентичность фирменного стиля их компании без названия? И некоторые логотипы, действительно, оставались неопознанными.

Екатерина Вронская, пресс-секретарь iMARS Communications, директор по связям с общественностью маркетплейса СПУТНИК

02.09.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.09.2019 - 13:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация