Есть мнение ...

Почему логотипы Google, Airbnb и Pinterest так похожи?

Почему логотипы Google, Airbnb и Pinterest так похожи?

Разбираются эксперты по брендингу.

Почему логотипы многих технологических компаний выглядят одинаково? Google, Airbnb, Spotify и Pinterest – все постепенно ушли от своеобразных шрифтов к чрезвычайно похожему на sans-serif. Недавно, в своем твите, ставшем вирусным, студия шрифтов Oh No Type Co сравнила старые и новые логотипы этих четырех компаний, показав, насколько они стали похожи друг на друга.

Есть ли этому какое-либо техническое обоснование? Может, влияют культурные факторы? Или эти компании пытаются сделать некий посыл при достижении оборота в миллиард долларов? Для ответов на эти вопросы Co.Design связались с экспертами по брендингу, у которых есть опыт работы с технологическими компаниями. И вот их предположения.

Sans Serif = Упрощение

«Как мне кажется, компании хотят интегрировать свой логотип с пользовательским интерфейсом. Они пытаются создать целостную идентичность, целостный опыт внешнего вида интерфейса. Поскольку они смотрят на свой пользовательский интерфейс из приложений и с веб-сайта, то пытаются его всячески упростить. А при упрощении компании постарались уйти от причудливых и уникальных логотипов, с которых они начинали».  – Говард Белк, сопредседатель и главный креативный директор Siegel+Gale.

«Каждый день потребителя атакует несметное число образов – на улице, на компьютере, на смартфоне. Визуальный хаос, в котором тяжело ориентироваться. Воздействие и, прежде всего, ясность стали ключевыми словами для всех брендов. Все эти жирные и обычные шрифты передают потребителю одну и ту же мысль: наш бренд и наши услуги простые, однозначные и понятные. И чрезвычайно удобные к прочтению». – Тьерри Брунфо, креативный директор и  партнер-основатель Base Design.

Чем обобщенней, тем надежней

«Я смотрю на это как на естественный шаг для всех брендов, которые вырастают из непонятных стартапов в серьезные компании. И если раньше вашей целью было наделать шума и выделиться из толпы, теперь же необходимо стать надежной частью повседневной жизни людей. Сердечность и самобытность, которые определяли вас в самом начале пути и помогли завоевать первых клиентов, могут стать вашим препятствием на завоевании большей публики (и большей прибыли)».

«Опасность заключается в том, что мы думаем, якобы бренд равен цвету/шрифту/логотипу, но эта мысль исключает из себя все, за счет чего бренды сейчас процветают. Серьезные технологические компании развивают свою индивидуальность посредством своих услуг, контента, голоса, того, как они говорят и действуют. Они могут позволить себе быть более живыми и настоящими, нежели стартап с одним приложением или сайтом. Если смотреть на это так, дружелюбные корпоративные шрифты по всему миру – не такая уж и проблема». – Энди Харви, креативный директор Moving Brands.

Логотип больше не является брендом

«Люди во главе этих влиятельных цифровых брендов, как и главы любых других сильных компаний, хорошо понимают, что их определяют больше не по логотипу, а по продукту или сервису, который они предоставляют. Они сильны благодаря тому, что вы с ними делаете. Раньше, дизайнеры искали «концепцию» при разработке логотипа. Очевидно, что сейчас в этом нет нужды: бренд – и есть концепция. Их лого могут выглядеть одинаково, но то, что они предлагают, кардинально отличается, а это как раз то, что имеет значение для потребителя. Они узнаваемы на 100%».

Эти бренды настолько хороши в том, что они делают, и настолько широко используются, что стали частью нашей жизни и культуры. Именно поэтому им больше не нужны логотипы, они стали словами (или, правильнее говоря, глаголами) в нашей повседневной жизни. Лучший пример тому, когда мы говорим «сейчас я это загуглю». Бренды, превращаясь в слова, интегрируются в предложения и тексты все больше и больше. Для укрепления этого явления многие бренды разрабатывают свои пользовательские шрифты вместо логотипов, что становится их узнаваемым почерком на любой платформе и разных устройствах». – Тьерри Брунфо, креативный директор и  партнер-основатель Base Design.

«Другая тенденция – логотип не выполняет всю работу. Он не сильно позволяет определить идентичность компании. Эту роль на себя берут элементы, поддерживаемые логотипом, но не ограниченные им. Думайте о логотипе как о краеугольном камне, заложенном в основу моста. Он находится в центре, но помимо него еще есть и другие детали, которые позволяют мосту быть цельным, а вам – добраться с одного берега до другого. Он должен взаимодействовать со всеми другими компонентами». – Говард Белк, сопредседатель и главный креативный директор Siegel+Gale.

Чем проще лого, тем лучше оно смотрится на смартфоне

«Отказавшись от скевоморфизма в 2007 году, технический сектор продолжает придерживаться все того же «плоского» дизайна, главным образом потому, что при получении пользовательского опыта нам не нужны метафоры, вроде тех, что были в первые годы существования популярной техники. Также простой дизайн выглядит лучше и грузится быстрее на смартфонах с небольшими экранами. Это настолько повлияло на технологическую типографию, что дизайн становится довольно заурядным и предсказуемым. То же самое происходит и в других категориях, где визуальный кодекс укоренился настолько, что любое отступление от правил просто не будет принято пользователем».

«Думаю, что взглянув на многие категории (но не все), можно заметить ту же тенденцию. Может, совсем одинаковые шрифты и не используются, но у них у всех один стиль. Например, люксовые бренды могут быть довольно конформистскими, но точно так же выглядеть могут и шотландский виски или обезболивающее. Все они используют знакомые символы, средства выразительности и клише».

А потому нам никуда от этого не деться до тех пор, пока кто-то вновь не перевернет все с ног на голову. И на то я говорю вам: дерзайте!» – Ник Кларк, исполнительный креативный директор Superunion New York.

05.03.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.08.2019 - 23:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация