Есть мнение ...

Почему логотипы Google, Airbnb и Pinterest так похожи?

Почему логотипы Google, Airbnb и Pinterest так похожи?

Разбираются эксперты по брендингу.

Почему логотипы многих технологических компаний выглядят одинаково? Google, Airbnb, Spotify и Pinterest – все постепенно ушли от своеобразных шрифтов к чрезвычайно похожему на sans-serif. Недавно, в своем твите, ставшем вирусным, студия шрифтов Oh No Type Co сравнила старые и новые логотипы этих четырех компаний, показав, насколько они стали похожи друг на друга.

Есть ли этому какое-либо техническое обоснование? Может, влияют культурные факторы? Или эти компании пытаются сделать некий посыл при достижении оборота в миллиард долларов? Для ответов на эти вопросы Co.Design связались с экспертами по брендингу, у которых есть опыт работы с технологическими компаниями. И вот их предположения.

Sans Serif = Упрощение

«Как мне кажется, компании хотят интегрировать свой логотип с пользовательским интерфейсом. Они пытаются создать целостную идентичность, целостный опыт внешнего вида интерфейса. Поскольку они смотрят на свой пользовательский интерфейс из приложений и с веб-сайта, то пытаются его всячески упростить. А при упрощении компании постарались уйти от причудливых и уникальных логотипов, с которых они начинали».  – Говард Белк, сопредседатель и главный креативный директор Siegel+Gale.

«Каждый день потребителя атакует несметное число образов – на улице, на компьютере, на смартфоне. Визуальный хаос, в котором тяжело ориентироваться. Воздействие и, прежде всего, ясность стали ключевыми словами для всех брендов. Все эти жирные и обычные шрифты передают потребителю одну и ту же мысль: наш бренд и наши услуги простые, однозначные и понятные. И чрезвычайно удобные к прочтению». – Тьерри Брунфо, креативный директор и  партнер-основатель Base Design.

Чем обобщенней, тем надежней

«Я смотрю на это как на естественный шаг для всех брендов, которые вырастают из непонятных стартапов в серьезные компании. И если раньше вашей целью было наделать шума и выделиться из толпы, теперь же необходимо стать надежной частью повседневной жизни людей. Сердечность и самобытность, которые определяли вас в самом начале пути и помогли завоевать первых клиентов, могут стать вашим препятствием на завоевании большей публики (и большей прибыли)».

«Опасность заключается в том, что мы думаем, якобы бренд равен цвету/шрифту/логотипу, но эта мысль исключает из себя все, за счет чего бренды сейчас процветают. Серьезные технологические компании развивают свою индивидуальность посредством своих услуг, контента, голоса, того, как они говорят и действуют. Они могут позволить себе быть более живыми и настоящими, нежели стартап с одним приложением или сайтом. Если смотреть на это так, дружелюбные корпоративные шрифты по всему миру – не такая уж и проблема». – Энди Харви, креативный директор Moving Brands.

Логотип больше не является брендом

«Люди во главе этих влиятельных цифровых брендов, как и главы любых других сильных компаний, хорошо понимают, что их определяют больше не по логотипу, а по продукту или сервису, который они предоставляют. Они сильны благодаря тому, что вы с ними делаете. Раньше, дизайнеры искали «концепцию» при разработке логотипа. Очевидно, что сейчас в этом нет нужды: бренд – и есть концепция. Их лого могут выглядеть одинаково, но то, что они предлагают, кардинально отличается, а это как раз то, что имеет значение для потребителя. Они узнаваемы на 100%».

Эти бренды настолько хороши в том, что они делают, и настолько широко используются, что стали частью нашей жизни и культуры. Именно поэтому им больше не нужны логотипы, они стали словами (или, правильнее говоря, глаголами) в нашей повседневной жизни. Лучший пример тому, когда мы говорим «сейчас я это загуглю». Бренды, превращаясь в слова, интегрируются в предложения и тексты все больше и больше. Для укрепления этого явления многие бренды разрабатывают свои пользовательские шрифты вместо логотипов, что становится их узнаваемым почерком на любой платформе и разных устройствах». – Тьерри Брунфо, креативный директор и  партнер-основатель Base Design.

«Другая тенденция – логотип не выполняет всю работу. Он не сильно позволяет определить идентичность компании. Эту роль на себя берут элементы, поддерживаемые логотипом, но не ограниченные им. Думайте о логотипе как о краеугольном камне, заложенном в основу моста. Он находится в центре, но помимо него еще есть и другие детали, которые позволяют мосту быть цельным, а вам – добраться с одного берега до другого. Он должен взаимодействовать со всеми другими компонентами». – Говард Белк, сопредседатель и главный креативный директор Siegel+Gale.

Чем проще лого, тем лучше оно смотрится на смартфоне

«Отказавшись от скевоморфизма в 2007 году, технический сектор продолжает придерживаться все того же «плоского» дизайна, главным образом потому, что при получении пользовательского опыта нам не нужны метафоры, вроде тех, что были в первые годы существования популярной техники. Также простой дизайн выглядит лучше и грузится быстрее на смартфонах с небольшими экранами. Это настолько повлияло на технологическую типографию, что дизайн становится довольно заурядным и предсказуемым. То же самое происходит и в других категориях, где визуальный кодекс укоренился настолько, что любое отступление от правил просто не будет принято пользователем».

«Думаю, что взглянув на многие категории (но не все), можно заметить ту же тенденцию. Может, совсем одинаковые шрифты и не используются, но у них у всех один стиль. Например, люксовые бренды могут быть довольно конформистскими, но точно так же выглядеть могут и шотландский виски или обезболивающее. Все они используют знакомые символы, средства выразительности и клише».

А потому нам никуда от этого не деться до тех пор, пока кто-то вновь не перевернет все с ног на голову. И на то я говорю вам: дерзайте!» – Ник Кларк, исполнительный креативный директор Superunion New York.

05.03.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.12.2024 - 14:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация