Есть мнение ...

Стигматы и заплаты

Стигматы и заплаты

Вы заметили, что составители рекламных блоков на федеральном телеканале «Россия 1» стали радикально менее привередливы? Я бы даже сказал: всеядны. 

Досель формат магазина на диване им претил. Но вода камень точит, а бабло, как заметил живой классик, рано или поздно побеждает зло, и любая, пусть даже самая строгая политика канала, будь он хоть трижды федеральный, рано или поздно даёт течь. И появляется вдруг до боли знакомая ювелирка под вкрадчивый женский голос.      

Но главное: что ожидает нас, смертных, если даже второй державный, официальный рупор и глашатай, железный, так сказать, Феликс, и тот сдался? К чему готовиться после таких знамений?

Если присмотреться, последние месяцы вообще полны неординарных событий – то стигмат проступит, то знамение громыхнёт. Толкуй как хочешь.

Взять, к примеру, ролик биотворога и фруктового пюре «Тёма», что безостановочно крутился по великодержавным каналам. Ролик, надо заметить, слащавый. Приторный, я бы даже сказал, ролик. До омерзения. Мамаша сюсюкает с карапузом, завершая сиропный монолог совсем уж тошнотворным: «…и будет нам вкусняяяя!» (в смысле, вкусно).

Покрутив позорище где-то с месяц, рекламодатель неожиданно опомнился –  то ли отслеживая реакцию аудитории, то ли самому стало тошно – и поправил озвучку на лету, ничего более в ролике не меняя: вместо «вкусняяяя» стало, наконец, «вкусно».

Ещё печальнее с неймингом. Оговорюсь сразу, к неймерам претензий как раз меньше всего. Как, кстати, и к рекламистам. По собственному опыту могу сказать: и те, и другие, как правило, предлагают несколько вариантов, а некоторые агентства, смущённо вожу ножкой, – по нескольку десятков.

И никто не виноват, что, порой, заказчик останавливает свой выбор на, скажем так, не самом удачном из предложенного. Бывает даже, что победителем оказывается клякса, которую по общеизвестному анекдоту намеренно ставит дизайнер, порождая взрыв недовольства заказчика, а потом, для вида поломавшись – трагически закатив глаза и принимая разные позы – с кислой миной, убирает.

Клиент чувствует себя победителем и утверждает рекламный продукт. Так вот, нередко клякса как раз и вызывает безудержный восторг публики, а принимающий поздравления рекламист или неймер, заливаясь краской стыда, готов провалиться сквозь землю.

Который уже месяц со всех экранов и утюгов бомбардируют бедного потребителя кусковым сахаром «Чайкофский». Такой вот нейминг.

Чайкофский – это советский ещё агроюмор, там, правда, было проще: Чайковским (а не Чайкофским) звался обычный чай, но принцип тот же. Сразу же видится румяный остряк-самоучка в шляпе сеточкой и носках под сандалетами – радушный юморной шутейник с хитрым прищуром: дескать, сечёшь? Шутку шучу!

Сам же первым громко и расхохочется пока ты растягиваешься в вымученной улыбке, а Пётр Ильич переворачивается в гробу. Этот же бодрый селянин предложит вам коньячицкого или шампуня (он же шампусик). Он вообще неутомимый затейник по части словотворчества.

Потому сахар этот стороной и обхожу. Рефлекторно. Понимаю: сахар себе и сахар, хороший, может даже, лучший, из Тамбовской и Белгородской областей. Но по возможности возьму с полки другой.

Не думайте, однако, что противоположный полюс отраднее. В борьбе неунывающего простака с продвинутым хипстером победителей нет. Оба хуже, как сказал другой классик, давно уже почивший.

Перед нами ТРИВАГО – система поиска и сравнения цен на отели. Осмелюсь спросить trivago это что? С чем должно ассоциироваться? Визуально членится на три слога tri-va-go. Аббревиатура какая-то? Go – в смысле ехать? Хорошо, а что тогда tri и va? Три варианта?

По-русски совсем тухло – ассоциаций всего две: то ли тревога, то ли три вагона.

Ладно, не будем вахлаками, оставим стоеросовую семантику, поищем в загадочном имени материй тонких, ассоциативных. С чем оно ассоциируется, какой имеет привкус, аромат, флёр?

Как вам? Ничего, кроме Тобаго, не нанюхивается? Вот и мне тоже.

Или, к примеру, чай «Ристон». Он же в народе – Дристон, простите мне мой французский. Совершенно случайным образом на днях попробовал фруктово-ягодную линейку. Неожиданно оказалась вполне себе ничего. А так обходил бы стороной из-за имени.

Всё потому что имя как бы английское. И это «как бы» у всех на виду. И не в том дело, что фасуют чай на Малой Арнаутской. Там все чаи фасуют за редким и дорогим исключением. А в том, что кустарно, в лоб англичанствуют, говоря об Альбионе и прочих вестминстерах, с привлечением к кампании дряхлого уже Ливанова. Жалко старика.  

Короче говоря, усилиями неймера и особенно рекламиста продукт ощущается полнейшим фальшаком. Как какая-нибудь польская водка из девяностых – с куполами, медведями и балалайкой. Посмотришь на этикетку – сразу понимаешь, какая она русская. Тут то же самое – увидишь рекламный ролик, и всё понятно.      

Впрочем, может и правы составители рекламных блоков, что стали менее привередливы, а то развелось, понимаешь, умников. Говорят же: будь проще, и люди к тебе потянутся.

А с ними и душевное спокойствие.

Михаил Дряшин
креативный директор PR2B Group

12.07.2017

на печать


Комментарии

Алё!На!
13.07.2017 12:34 | сообщение #1
 

Хохотала! Спасибо, Михаил! Всегда смотрю Ваши работы с удовольствием! Есть же еще профессиональные креаторы и рекламные агентства!

Нотик
20.07.2017 20:05 | сообщение #2
 

Про "кляксы" хорошо сказали, Михаил. И про неймера "Чайкофский" тоже - как живой. А на Ваши работы где посмотреть можно, портфолио, к примеру

Алина Малина
25.07.2017 16:56 | сообщение #3
 

Да вот, Нютик, к примеру, тут можно посмотреть - http://нейминг.name/naming/naming_portfolio.html Большая часть проектов нейминга прошла под непосредственным руководством Михаила Юрьевича Дряшина

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Треть россиян при выборе товара учитывает благотворительные инициативы...Треть россиян при выборе товара учитывает благотворительные инициативы...
7 ноября 2017 г. Проект Добро Mail.Ru узнал, как россияне относятся к благотворительным инициативам компаний. Также эксперты проекта выяснили, влияет ли на решение о покупке товара информация, что часть средств от его продажи идет на благотворительность. 
В Москве развиваются новые форматы торговых точекВ Москве развиваются новые форматы торговых точек
Новые форматы торговли могут составить конкуренцию сетевым ритейлерам.
Какие навыки помогут не остаться без работыКакие навыки помогут не остаться без работы
Россию ждет дефицит специалистов, способных выполнять аналитическую, творческую работу, импровизировать, самостоятельно принимать решения. К 2025 году нехватка таких кадров может достигнуть 10 миллионов человек. При этом столько же, 10 миллионов работников, могут стать невостребованными на новом рынке труда.
Мобильная реклама обойдет десктопную уже в этом годуМобильная реклама обойдет десктопную уже в этом году
Мобильная реклама обойдет десктопную и станет основным медиаканалом уже в 2017 году. Как сообщается в ежегодном докладе Zenith Mobile Advertising Forecasts 2017, глобальные расходы рекламодателей на мобайл достигнут $99,3 млрд в этом году, в то время как расходы на десктоп составят только $97,4 млрд.
Батенька, да у вас логотипинг!Батенька, да у вас логотипинг! (2)
Диагноз брендированию территорий и попыткам создать туристический бренд поставили в рамках Всемирного коммуникационного саммита, завершившегося в Петербурге.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.11.2017 - 23:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация