Есть мнение ...

Много ли государство "зарабатывает" на нарушителях рекламного законодательства

Много ли государство "зарабатывает" на нарушителях рекламного законодательства

Дайджест постановлений ФАС России о наложении штрафов за нарушения законодательства о рекламе.

В данном материале рассмотрим первую половину мая 2017 года.  Заметно, что лидируют  рекламные деятели от медицины. Исключение — «СПОРТС.РУ» за повторное нарушение запрета на распространение рекламы основанных на риске игр, пари.  Сколько рублей за полмесяца?  1 200 000 рублей. Средняя величина штрафа — 200 000 рублей.  За что?  Читаем:  

— 200 тысяч рублей частной компании с ограниченной ответственностью «АСТЕЛЛАС ФАРМА ЮРОП Б.В.»  по факту распространения недостоверной, вводящей в заблуждение потребителей рекламы лекарственных препаратов «Фосфалюгель» и «Де-Нол» на федеральных телеканалах. В рекламе лекарств нарушены требования части 7 статьи 5, пункта 8 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе». Внимание в ролике фиксируется на утверждении гарантированного, быстрого и успешного лечения.  Информация, обосновывающая утверждение «Фосфалюгель и Де-Нол. Чтобы гастрит быстрее прошел!», а также критерий, по которому в рекламе делается заключение о более «быстром» излечении гастрита при применении этих лекарств, отсутствуют.

—  200 тысяч рублей ЗАО «Сандоз» за нарушение части 7 статьи 5, пункта 8 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе» при рекламировании лекарственного препарата «Экзодерил»  в эфире «Петербург-5 канал», «ТВ-3 Россия», «Пятница», «Россия-1», «Первый канал», «Звезда», «ТВ-Центр» в прошлом году.  Утверждение в рекламном ролике «быстро проникает глубоко в ноготь и уничтожает грибок» вводит в заблуждение, гарантирует положительное действие «Экзодерила» и его эффективности.  Существенная информация  о времени действия лекарства на симптомы болезни также отсутствует.

— 200 тысяч рублей ООО «Валеант» за недостоверную и ненадлежащую рекламу лекарственного препарата «Холисал». Общество, при распространении рекламы, пренебрегло требованиями пункта 2 части 3, части 7 статьи 5, пункта 8 части 1 и части 6 статьи 24 ФЗ «О рекламе». В результате реклама этого лекарства дает основания полагать, что гель стоматологический «быстро вылечит стоматологические заболевания»,  компоненты препарата окажут «быстрое и комплексное воздействие».  Такие сведения не соответствуют действительности и инструкции по применению геля. Нет в рекламе и какой -либо информация о том, что положительное влияния на течение заболевания через 3 мин от применения препарата относится только к его анальгезирующему действию, а не к комплексному воздействию.  Подача рекламной информации о геле вводит в заблуждение потребителей, поскольку гарантирует его положительное действие и  эффективность в устранении стоматологических заболеваний.  

— 100 тысяч рублей ООО «Джонсон & Джонсон» за ненадлежащую рекламу лекарственного препарата «Мотилиум», транслируемой в эфире федеральных телеканалов. В нарушение требований пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 закона о рекламе в рекламном ролике лекарства утверждение о том, что таблетки «растворяются в 50 раз быстрее*» сообщает о превосходстве этого препарата над иными препаратами для улучшения пищеварения.  Форма и условия размещения рекламы не позволяют потребителям воспринять текст, обосновывающей это утверждение ввиду мелкого шрифта и краткого времени показа. Также это рекламное утверждение некорректно, поскольку основывается на сравнении с таблетками «Мотилиум», покрытыми пленочной оболочкой.

— 200 тысяч рублей АО «Сервье» за нарушение в рекламе лекарства «Детралекс», транслировавшейся также в эфире федеральных телеканалов,  требований пункта 1 части 2 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 8 части 1 статьи 24, пункта 2 части 3 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Использованное в рекламе утверждение «Венотоник № 1 в мире!», содержит некорректное сравнение с препаратами аналогичного ряда. Критерии, обосновывающие утверждение «№ 1», ввиду мелкого шрифта и краткого времени показа, не доведены должным образом до потребителя, в отличие от информации о первенстве венотоника «Детралекс» в мире.  И, наконец, в рекламе  гарантируется положительное действие лекарства —  «… быстрее действуют на причину, повышая венозный тонус, способствуя снятию отека, боли …Максимум для здоровья ваших ног!».

— 300 тысяч рублей ООО «СПОРТС.РУ» за повторное нарушение запрета на распространение рекламы основанных на риске игр, пари. Как предупреждал при вынесении решения по делу начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов, при определении суммы штрафа  Обществу «Служба приняла во внимание повторный факт нарушения прямого законодательного запрета на рекламу азартных игр в сети Интернет».   

22.05.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Треть россиян при выборе товара учитывает благотворительные инициативы...Треть россиян при выборе товара учитывает благотворительные инициативы...
7 ноября 2017 г. Проект Добро Mail.Ru узнал, как россияне относятся к благотворительным инициативам компаний. Также эксперты проекта выяснили, влияет ли на решение о покупке товара информация, что часть средств от его продажи идет на благотворительность. 
В Москве развиваются новые форматы торговых точекВ Москве развиваются новые форматы торговых точек
Новые форматы торговли могут составить конкуренцию сетевым ритейлерам.
Какие навыки помогут не остаться без работыКакие навыки помогут не остаться без работы
Россию ждет дефицит специалистов, способных выполнять аналитическую, творческую работу, импровизировать, самостоятельно принимать решения. К 2025 году нехватка таких кадров может достигнуть 10 миллионов человек. При этом столько же, 10 миллионов работников, могут стать невостребованными на новом рынке труда.
Мобильная реклама обойдет десктопную уже в этом годуМобильная реклама обойдет десктопную уже в этом году
Мобильная реклама обойдет десктопную и станет основным медиаканалом уже в 2017 году. Как сообщается в ежегодном докладе Zenith Mobile Advertising Forecasts 2017, глобальные расходы рекламодателей на мобайл достигнут $99,3 млрд в этом году, в то время как расходы на десктоп составят только $97,4 млрд.
Батенька, да у вас логотипинг!Батенька, да у вас логотипинг! (2)
Диагноз брендированию территорий и попыткам создать туристический бренд поставили в рамках Всемирного коммуникационного саммита, завершившегося в Петербурге.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.11.2017 - 18:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация