Есть мнение ...

Онлайн-кинотеатрам придется получать прокатные удостоверения

Онлайн-кинотеатрам придется получать прокатные удостоверения

Представители отрасли говорят, что это убьет весь сектор рынка.

С этого года прокатные удостоверения придется получать не только для проката фильмов в российских кинотеатрах, но и для их показа в интернете, следует из разъяснений Минкультуры к уже вступившему в силу постановлению правительства. Это постановление в декабре прошлого года внесло поправки в «Правила выдачи, отказа в выдаче и отзыва прокатного удостоверения на фильм». Согласно новой версии правил, удостоверения обязаны получать прокатчики, планирующие показывать фильм в кинотеатрах, на материальном носителе и «другими техническими способами».

В самом постановлении понятие «другие технические способы показа фильма» не расшифровывается. В разъяснениях Минкультуры говорится, что под такими способами следует понимать «любые способы демонстрации фильма публике с использованием технических средств, в том числе с использованием сети интернет». Исключение в этом пункте сделано для показа фильма по телевидению, причем включая онлайн-версии телеканалов.

Минкультуры также уточняет, что поправки не касаются онлайн-магазинов, которые продают кинофильмы. То есть под действие регулирования не попадают магазины контента iTunes и Google Play.

Однако норма распространяется на онлайн-кинотеатры, говорится в сообщении министерства: это «деятельность по доведению фильмов до всеобщего сведения путем онлайн-просмотра (VOD streaming)», она «относится к такому способу использования фильма, как показ фильма другими техническими способами».

Прокатное удостоверение на фильм получает владелец исключительных прав. Минкультуры рекомендует ему запрашивать удостоверение сразу на все способы использования фильма, а тем, у кого уже такие удостоверения есть, обратиться в министерство с просьбой внести соответствующие изменения в уже полученные удостоверения.

До этого года прокатные удостоверения регулировали показ кинофильмов только в российских кинотеатрах. Это достаточно серьезный способ воздействия на кинорынок: например, Минкультуры по принятым в прошлом году поправкам к тому же своду правил может отказать в выдаче прокатного удостоверения на фильм, если его сроки проката совпадают с другой картиной похожей тематики, жанра или рассчитанной на ту же целевую аудиторию. Это было сделано для того, чтобы крупные российские кинопремьеры не конкурировали в одно и то же время в прокате с голливудскими новинками, объясняли ранее чиновники Минкультуры. А в январе этого года стало известно, что Минкультуры и Фонд кино хотят еще сильнее влиять на кинорынок, подняв стоимость прокатных удостоверений более чем в 1000 раз – до 5 млн руб.

В январе этого года ассоциация «Интернет-видео», представляющая интересы крупнейших российских онлайн-кинотеатров, направила письмо министру культуры Владимиру Мединскому с просьбой исключить эти видеосервисы из нового регулирования. «Количество аудиовизуальных произведений, размещенных в интернете, исчисляется десятками и сотнями миллионов единиц, и увеличивается с каждым днем. В таких условиях сотрудники Минкультуры, уполномоченные выдавать прокатные удостоверения, просмотрев каждое произведение целиком, физически не смогут обработать такой объем данных никогда», – говорится в письме, с копией которого ознакомились «Ведомости». Таким образом, демонстрация любого видеоконтента в рунете может быть полностью парализована из-за того, что все онлайн-кинотеатры, не получившие от правообладателей прокатные удостоверения на его использование, теперь являются нарушителями законодательства, следует из письма. Кроме того, сама необходимость получать прокатные удостоверения на десятки тысяч единиц контента приведет к неоправданно высоким расходам для онлайн-кинотеатров на уплату пошлин за выдачу удостоверений.

Реакция отрасли

Минкультуры фактически поставило вне закона весь рынок онлайн-видео, при этом само министерство физически не в состоянии выполнить свою функцию по выдаче цифровых прокатных удостоверений, потому что объемы контента совершенно несопоставимы с их человеческими ресурсами, говорит директор «Интернет-видео» Алексей Бырдин. К тому же новые правила несут в себе огромный коррупционный потенциал. В очередной раз бессмысленная бюрократическая процедура навязана легальному бизнесу, тогда как пираты будут плевать на эти прокатки так же, как на сам факт незаконного использования контента. Пресс-служба министерства еще в декабре однозначно заявила, что онлайн-кинотеатров изменения не коснутся, а в своем разъяснении сейчас написала противоположное, возмущается Бырдин. По его словам, диалога с отраслью у Минкультуры нет.

Новые поправки убивают отрасль онлайн-видео в России, считает гендиректор онлайн-кинотеатра Tvzavr Марина Сурыгина. Они вынудят всех правообладателей, поставляющих видео для онлайн-кинотеатров, соцсетей и видеохостингов (под определение «фильм» подпадает и пользовательский контент) нужно будет заплатить 3500 руб. за каждую единицу контента. И долго ждать получения документа, так как Минкультуры не справится с таким потоком заявок.

Легальные онлайн-кинотеатры работают с легальным контентом, подчеркнул представитель министерства, так что отдельные удостоверения им получать не надо. Если в прокатных удостоверениях не прописаны права на интернет, то правообладателю достаточно обратиться в Минкультуры с просьбой внести соответствующие изменения. Далеко не все фильмы в каталогах онлайн-кинотеатров выходят в прокат – например, сериалы их никогда не получают, возражает Бырдин. Если прокатного удостоверения нет, то правообладатель должен получить прокатное удостоверение, подтверждает представитель Минкультуры. Меры, по его словам, будут способствовать борьбе с пиратством в сети.

Скорее всего, власти дадут сервисам время на получение необходимых прокатных удостоверений, а затем начнут начислять штрафы не подчинившимся новым требованиям, считает юрист BMS Law Firm Владимир Шалаев. Впоследствии, возможно, сайты, показывающие фильмы без разрешения, будут блокироваться, в итоге на рынке останется несколько крупных ресурсов, а остальные перейдут в нелегальное положение, в котором сейчас находятся торренты, пользующиеся тем не менее тем же спросом, что и раньше, прогнозирует Шалаев.

Государство при содействии крупных ТВ-холдингов активно взялось за регулирование рынка онлайн-видео, значительную часть которого занимают независимые видеосервисы вроде Ivi.ru, Megogo, TvZavr и др. Недавно в Госдуму был внесен законопроект, ограничивающий иностранное владение онлайн-кинотеатрами 20%. Проект был разработан Медиа-коммуникационным союзом (МКС), представляющим интересы крупнейших ТВ-холдингов – «Газпром-медиа», «Национальной медиа группы» (НМГ), ВГТРК, «Первого канала».

01.03.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.08.2019 - 13:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация