Есть мнение ...

Онлайн-кинотеатрам придется получать прокатные удостоверения

Онлайн-кинотеатрам придется получать прокатные удостоверения

Представители отрасли говорят, что это убьет весь сектор рынка.

С этого года прокатные удостоверения придется получать не только для проката фильмов в российских кинотеатрах, но и для их показа в интернете, следует из разъяснений Минкультуры к уже вступившему в силу постановлению правительства. Это постановление в декабре прошлого года внесло поправки в «Правила выдачи, отказа в выдаче и отзыва прокатного удостоверения на фильм». Согласно новой версии правил, удостоверения обязаны получать прокатчики, планирующие показывать фильм в кинотеатрах, на материальном носителе и «другими техническими способами».

В самом постановлении понятие «другие технические способы показа фильма» не расшифровывается. В разъяснениях Минкультуры говорится, что под такими способами следует понимать «любые способы демонстрации фильма публике с использованием технических средств, в том числе с использованием сети интернет». Исключение в этом пункте сделано для показа фильма по телевидению, причем включая онлайн-версии телеканалов.

Минкультуры также уточняет, что поправки не касаются онлайн-магазинов, которые продают кинофильмы. То есть под действие регулирования не попадают магазины контента iTunes и Google Play.

Однако норма распространяется на онлайн-кинотеатры, говорится в сообщении министерства: это «деятельность по доведению фильмов до всеобщего сведения путем онлайн-просмотра (VOD streaming)», она «относится к такому способу использования фильма, как показ фильма другими техническими способами».

Прокатное удостоверение на фильм получает владелец исключительных прав. Минкультуры рекомендует ему запрашивать удостоверение сразу на все способы использования фильма, а тем, у кого уже такие удостоверения есть, обратиться в министерство с просьбой внести соответствующие изменения в уже полученные удостоверения.

До этого года прокатные удостоверения регулировали показ кинофильмов только в российских кинотеатрах. Это достаточно серьезный способ воздействия на кинорынок: например, Минкультуры по принятым в прошлом году поправкам к тому же своду правил может отказать в выдаче прокатного удостоверения на фильм, если его сроки проката совпадают с другой картиной похожей тематики, жанра или рассчитанной на ту же целевую аудиторию. Это было сделано для того, чтобы крупные российские кинопремьеры не конкурировали в одно и то же время в прокате с голливудскими новинками, объясняли ранее чиновники Минкультуры. А в январе этого года стало известно, что Минкультуры и Фонд кино хотят еще сильнее влиять на кинорынок, подняв стоимость прокатных удостоверений более чем в 1000 раз – до 5 млн руб.

В январе этого года ассоциация «Интернет-видео», представляющая интересы крупнейших российских онлайн-кинотеатров, направила письмо министру культуры Владимиру Мединскому с просьбой исключить эти видеосервисы из нового регулирования. «Количество аудиовизуальных произведений, размещенных в интернете, исчисляется десятками и сотнями миллионов единиц, и увеличивается с каждым днем. В таких условиях сотрудники Минкультуры, уполномоченные выдавать прокатные удостоверения, просмотрев каждое произведение целиком, физически не смогут обработать такой объем данных никогда», – говорится в письме, с копией которого ознакомились «Ведомости». Таким образом, демонстрация любого видеоконтента в рунете может быть полностью парализована из-за того, что все онлайн-кинотеатры, не получившие от правообладателей прокатные удостоверения на его использование, теперь являются нарушителями законодательства, следует из письма. Кроме того, сама необходимость получать прокатные удостоверения на десятки тысяч единиц контента приведет к неоправданно высоким расходам для онлайн-кинотеатров на уплату пошлин за выдачу удостоверений.

Реакция отрасли

Минкультуры фактически поставило вне закона весь рынок онлайн-видео, при этом само министерство физически не в состоянии выполнить свою функцию по выдаче цифровых прокатных удостоверений, потому что объемы контента совершенно несопоставимы с их человеческими ресурсами, говорит директор «Интернет-видео» Алексей Бырдин. К тому же новые правила несут в себе огромный коррупционный потенциал. В очередной раз бессмысленная бюрократическая процедура навязана легальному бизнесу, тогда как пираты будут плевать на эти прокатки так же, как на сам факт незаконного использования контента. Пресс-служба министерства еще в декабре однозначно заявила, что онлайн-кинотеатров изменения не коснутся, а в своем разъяснении сейчас написала противоположное, возмущается Бырдин. По его словам, диалога с отраслью у Минкультуры нет.

Новые поправки убивают отрасль онлайн-видео в России, считает гендиректор онлайн-кинотеатра Tvzavr Марина Сурыгина. Они вынудят всех правообладателей, поставляющих видео для онлайн-кинотеатров, соцсетей и видеохостингов (под определение «фильм» подпадает и пользовательский контент) нужно будет заплатить 3500 руб. за каждую единицу контента. И долго ждать получения документа, так как Минкультуры не справится с таким потоком заявок.

Легальные онлайн-кинотеатры работают с легальным контентом, подчеркнул представитель министерства, так что отдельные удостоверения им получать не надо. Если в прокатных удостоверениях не прописаны права на интернет, то правообладателю достаточно обратиться в Минкультуры с просьбой внести соответствующие изменения. Далеко не все фильмы в каталогах онлайн-кинотеатров выходят в прокат – например, сериалы их никогда не получают, возражает Бырдин. Если прокатного удостоверения нет, то правообладатель должен получить прокатное удостоверение, подтверждает представитель Минкультуры. Меры, по его словам, будут способствовать борьбе с пиратством в сети.

Скорее всего, власти дадут сервисам время на получение необходимых прокатных удостоверений, а затем начнут начислять штрафы не подчинившимся новым требованиям, считает юрист BMS Law Firm Владимир Шалаев. Впоследствии, возможно, сайты, показывающие фильмы без разрешения, будут блокироваться, в итоге на рынке останется несколько крупных ресурсов, а остальные перейдут в нелегальное положение, в котором сейчас находятся торренты, пользующиеся тем не менее тем же спросом, что и раньше, прогнозирует Шалаев.

Государство при содействии крупных ТВ-холдингов активно взялось за регулирование рынка онлайн-видео, значительную часть которого занимают независимые видеосервисы вроде Ivi.ru, Megogo, TvZavr и др. Недавно в Госдуму был внесен законопроект, ограничивающий иностранное владение онлайн-кинотеатрами 20%. Проект был разработан Медиа-коммуникационным союзом (МКС), представляющим интересы крупнейших ТВ-холдингов – «Газпром-медиа», «Национальной медиа группы» (НМГ), ВГТРК, «Первого канала».

01.03.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.
Важные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годыВажные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годы
Маркетинг постоянно изменяется и переходит из одного состояния в другое, более соответствующее нашим реалиям. На сегодня классический маркетинг передает эстафету маркетингу цифровому, и это направление очень активно развивается благодаря окружающим нас многочисленным цифровым технологиям.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

26.04.2019 - 02:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация