Анализ рынков

ИАА TelecomDaily: российские онлайн-кинотеатры сбавили обороты

ИАА TelecomDaily: российские онлайн-кинотеатры сбавили обороты

По итогам 2022-го года выручка онлайн-видеосервисов в России выросла всего на 5% — это значительно ниже, чем годом ранее, когда рынок в деньгах подрос на 54%, и также не дотягивает до темпов 2018-2020 годов. Кроме того, изменилось положение игроков. Бессменный в течение последних лет лидер, ivi, уступил «Кинопоиску», а уход западных игроков позволил еще больше укрепиться отечественным проектам. Так, в первую пятерку вошли Kion и Start.

TelecomDaily публикует данные отчета «Рынок онлайн-видео 2018-2023». В исследовании рассматривается более 40 проектов, реализованных в РФ. Помимо анализа закрытых и открытых данных, проведен экспертный опрос.

Итоги исследования:

В 2022 году выручка видеосервисов достигла 63,3 млрд руб. против 60,3 млрд годом ранее. Таким образом, рост составил 5% против 54% по итогам 2021 года, то есть замедлился почти на 50 п.п. 2021-й стал рекордным за последние четыре года — в 2019 и в 2020 годах выручка в среднем выросла на 52%.

Эксперты сошлись во мнении, что процесс насыщения ОТТ-сервисами в 2020-2021 годах остановился из-за скачка спроса, вызванного нахождением потребителей дома в период пандемии. Многие зрители пришли на платформы, пользуясь промокодами или акциями с бесплатными периодами подписки. В 2022 неизбежный отток числа пользователей усилился также из-за ухода ряда крупных сервисов и снижения покупательской активности.


Платная модель (в основном оплата подписки, но сюда же входит заказ одной единицы контента) еще больше укрепила позиции по сравнению с рекламной (бесплатный просмотр при условии обязательной рекламы). По итогам 2021 года рекламная модель все еще приносила 15% выручки, в 2022 ее доля сократилась до 9%. Для сравнения, в 2018 рекламная модель обеспечивала 36% выручки.

Онлайн-кинотеатру ivi, который увеличил долю выручке по сравнению с прошлым годом (20,5% против 19,7%), не хватило этого, чтобы удержать лидерство. На первое место вышел «Кинопоиск» — 24,1% (по итогам 2021 — 14,6% рынка в деньгах). Компания «Яндекса» очень существенно прибавляла в течение последних трех лет.

Проект «Ростелекома» Wink переместился на третье место, взяв в общей выручке 11,4% (по итогам 2021 — 8,4%). Это оказалось достаточно, чтобы отодвинуть Okko на четвертое: при этом этот онлайн-кинотеатр увеличил свою долю — 10,8% за 2022-й год и 10,4% за 2021-й. На пятое место вместе встали Start (6,8% против 5% по итогам 2021) и Kion (6,8% против менее чем 1%).

Годом ранее на пятом месте находился Netflix — 8,1%. YouTube и Megogo занимали 6,6 и 5,6%, соответственно (в 2020 — 9 и 5,9%), тем не менее оказывая влияние на расклад в первой десятке. Сейчас эти три сервиса больше не принимают платежи в России, Netflix и Megogo покинули рынок.

Это в том числе способствовало тому, что за год доля рынка в денежном выражении, которую занимают первые пять игроков, увеличилась еще на 12,4 п.п. Так, по итогам 2021-го на них приходилось 61,2%, а в 2022 — почти 73,6% выручки.

Если смотреть на индивидуальный рост выручки за год, то логично, что здесь на первых строчках те же компании, которые сумели значительнее других нарастить свою долю в общей выручке.

«Кинопоиск» вырос на 73%, Kion — на 66%, Wink — на 42%, Start — на 41%, «Триколор Кино и ТВ» — на 36%. Годом ранее эти проекты по росту выручки шли ровно так же друг за другом, с той лишь разницей, что между ними на пятое место вклинивался Netflix, а онлайн-кинотеатр «Триколора» занимал шестое.

«Скорректированный во втором полугодии прогноз на 2022 полностью совпал. Рост выручки показал минимальные значения за весь период наблюдения. Сказалось как замедление рынка по естественным причинам, так и уход ряда сервисов с оригинальным контентом, который сложно заместить. Весь прошлый год мы видели, как правообладатели прекращают сотрудничать с российскими сервисами. Тем не менее, рассчитываем, что в 2023 году рынок частично восстановит динамику, выручка вырастет на 10-12%», — комментирует данные ежегодного отчета генеральный директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков.

07.03.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.03.2024 - 07:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация