Новости

YouTube может уйти из России

YouTube может уйти из России

Законопроект об ограничении иностранного участия в аудиовизуальных сервисах может вынудить YouTube к уходу из России, полагают ряд членов Медиакоммуникационного союза (МКС).

Законопроект, ограничивающий деятельность онлайн-кинотеатров, 25 ноября внесен в Госдуму депутатами Андреем Луговым и Шамсаилом Саралиевым. По аналогии со СМИ с 1 июня 2017 года законопроект ограничивает долей 20% иностранное владение в компаниях-организаторах аудиовизуальных сервисов с профессиональным контентом. Речь идет об интернет-ресурсах, ежедневная аудитория которых в РФ за месяц составляет более 100 тысяч пользователей, или более 20 тысяч пользователей в одном субъекте страны. Аудиовизуальные сервисы с такой посещаемостью должны включаться в специальный реестр.

Под понятие "организатор аудиовизуального сервиса" подпадает YouTube, где пользователи размещают в том числе контент собственного производства, говорится в приложении к заседанию правового комитета. Там написано, что принятие законопроекта может привести к уходу YouTube с территории России. На YouTube размещается как профессиональный, так и пользовательский контент, а методики по отделению одного от другого нет, объясняет возможные причины ухода источник "Ъ", знакомый с ходом разработки законопроекта.

YouTube может уйти из России.

Сейчас у владельца YouTube – американской Google – в России есть кэширующие серверы, чтобы выполнить требование, придется создавать дополнительную инфраструктуру, добавляет он. В противном случае YouTube придется переходить "на зарубежные площадки, что приведет к резкому возрастанию валютных затрат всех операторов связи и ухудшению качества услуг", продолжает источник, напоминая, что на YouTube приходится более 30% от общего потребления трафика российскими пользователями. Помимо рисков для YouTube законопроект ограничивает конкуренцию, нацелен на получение выгоды отдельными участниками рынка, выталкивает пользователей в "серую зону", связанную с "бесконтрольным распространением TOR и VPN", следует из заключения правового комитета МКС.

В Google на запрос "Ъ" не ответили. Ранее президент МКС Павел Степанов говорил "Ъ", что YouTube и соцсети не подпадают под действие законопроекта. В МКС давно спорят по поводу этой инициативы: против нее выступают "Вымпелком" и МТС, рассказали "Ъ" несколько источников. По информации 'Ъ", они настаивают на широком обсуждении "спорного документа". Эти поправки инициировали "Газпром-медиа" и "СТС Медиа", утверждает один из собеседников "Ъ". По его словам, их писали специально против американского видеосервиса Netflix, в январе объявившего о выходе в РФ. В США на Netflix приходится около трети трафика широкополосного интернета. "Чтобы прикрыть собственные неудачи с контентом в онлайне, опасаясь такого мощного игрока, они теперь предлагают монополизировать рынок и фактически пытаются узаконить картель", – говорит источник "Ъ", знакомый с ходом разработки законопроекта.

МКС объединяет крупнейших операторов связи – МТС, "Вымпелком", "МегаФон", "Ростелеком", "ЭР-Телеком", ТТК, "Триколор ТВ", а также медиахолдинги "Газпром-медиа", "Национальная медиагруппа", "CTC Медиа" и СП "Ростелекома" и ВГТРК "Цифровое ТВ".

Собеседник в одном из сотовых операторов "большой тройки" подтвердил "Ъ" информацию о недовольстве этим законопроектом членами МКС из числа операторов связи. Если законопроект будет принят, контент иностранных онлайн-кинотеатров будет размещен за границей, а не на серверах на территории России, предполагает он. В этом случае путь контента от сервера онлайн-кинотеатра до абонентского устройства пользователя будет длиннее. В результате вырастут инвестиции операторов в сети передачи контента, считает собеседник "Ъ". В МТС, "Вымпелкоме" и "МегаФоне" отказались от официальных комментариев.

Требования законопроекта направлены на разделение рынка платного видео, убежден гендиректор онлайн-кинотеатра Ivi Олег Туманов. По его словам, на рынке сейчас лидируют компании, которые не имеют отношения к холдингам, входящим в МКС, и целому сегменту рынка придется отказываться от значительной доли иностранных инвестиций, сделанных западными фондами и частными инвесторами. В МКС от комментариев отказались, в "Газпром-медиа" и "СТС Медиа" не ответили на запрос "Ъ".


Роман Рожков ("Ъ")

30.11.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.10.2019 - 13:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация