Статьи

"Гема" уверена, что сможет заработать на рекламе в метро

"Гема" уверена, что сможет заработать на рекламе в метро

Год назад компания этого автохолдинга перестала платить метрополитену из-за убытков.

Размещать рекламу в Московском метрополитене в ближайшие 10 лет будет «Трейд компани», структура автохолдинга «Гема», следует из итогового протокола аукциона, проведенного госпредприятием. За это «Трейд компани» обязалась выплатить метрополитену 22,6 млрд руб. У «Гемы» уже был неудачный опыт работы в метро. В 2011 г. другая его «дочка» – компания «Авто селл» выиграла на аукционе пятилетний контракт на размещение рекламы на станциях, в переходах и поездах общей стоимостью 14 млрд руб. Но в конце 2014 г. компания стала задерживать платежи из-за финансовых проблем, а в начале прошлого года перестала платить совсем, в апреле 2015 г. контракт с ней был разорван. Сейчас метрополитен через суд требует от «Авто селла» 4 млрд руб. долга, компания находится в процессе банкротства.

Гендиректор «Трейд компани» Рима Согомонян уверена, что автохолдинг выполнит все обязательства по новому контракту с метрополитеном. В прошлый раз оператора подкосил кризис в экономике, из-за которого рекламодатели стали сокращать бюджеты на продвижение, объясняет она, кроме того, метрополитен существенно увеличил сумму выплат в последний год контракта из-за резко выросшего уровня инфляции в стране (с 2,7 млрд до 3,2 млрд руб.). «Гема» тогда не смогла убедить метрополитен не увеличивать сумму контракта, стала нести убытки и в итоге перестала платить, указывает Согомонян.

По новому контракту метрополитен не может увеличивать платеж из-за инфляции более чем на 8% в год, а оператор должен платить авансом не всю сумму за год, а помесячно, что значительно снижает финансовую нагрузку на компанию. В среднем за год структура «Гемы» будет платить метрополитену чуть больше 2 млрд руб., т. е. примерно столько же, сколько перечисляла по старому контракту до скачка инфляции, добавляет гендиректор «Трейд компани»: «И как показала практика, даже в кризисный год мы умеем продавать рекламы на большую сумму». Наконец, данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) показывают, что рынок рекламы в стране стабилизировался и начинает расти, говорит Согомонян: «Учитывая все эти факторы, мы уверены, что новый проект с метрополитеном в отличие от старого будет для нас рентабелен».

По данным АКАР, в первой половине этого года весь рынок рекламы в России вырос на 17%, а рынок наружной рекламы – на 8% до 16,8 млрд руб.

Представитель метрополитена не ответил на запрос «Ведомостей», в том числе на вопрос, почему госпредприятие снова готово работать с партнером, который в прошлый раз не выполнил свои обязательства по контракту.

Сама Согомонян полагает, что метрополитену выгодно вновь работать с «Гемой»: «У нас в отличие от других участников аукциона уже есть опыт размещения рекламы в метро. Во-первых, это очень сложный контракт из-за множества серьезных ограничений по работе на таких стратегических объектах, как станции метрополитена. Во-вторых, за несколько лет мы собрали пул клиентов, которым интересно размещаться именно в подземке». Другим операторам придется начинать с нуля и это более высокие риски для метрополитена, настаивает она. При этом вопрос долга «Авто селла» Согомонян комментировать отказалась.

«Гема» уверена, что сможет заработать на рекламе в метро.

Метрополитен почти полтора года живет без рекламы. После разрыва контракта с «Авто селлом» метрополитен ждал почти год, чтобы выбрать нового подрядчика. На аукционе в марте этого года победителем стал крупнейший оператор наружной рекламы в России – Russ Outdoor. Но заключить контракт с этой компанией метрополитен не смог из-за предписания ФАС о нарушениях в ходе аукциона. Следующую попытку метрополитен предпринял в середине августа, победителем стала «Трейд компани», которая подняла ставки с начальных 17,9 млрд до 21,43 млрд руб. Но после жалобы другого участника – компании «Лайса» ФАС обнаружила нарушения и в ходе этого аукциона. В ходе третьей попытки в конце августа «Трейд компани» вновь сделала самую высокую ставку (22,6 млрд руб.) и была признана победителем.

Гендиректор «Лайсы» Армен Газарян сообщил, что эта компания сочла для себя пределом рентабельности контракта с метрополитеном сумму в 22,5 млрд руб., и от других комментариев отказался. Так же поступил и представитель Russ Outdoor.

У нового контракта метрополитена действительно более мягкие условия, чем у прежнего, и годовая сумма выплат примерно та же, соглашается с Согомонян сотрудник крупного оператора наружной рекламы. Но у «Гемы» были сложности с выплатой и 2 млрд руб. в год, указывает он: «Мы ожидаем, через год-другой «Гема» снова начнет задерживать платежи и контракт с ней будет разорван».

Ксения Болецкая ("Ведомости")
Advertology.Ru

02.09.2016

на печать


Комментарии

Александр
05.09.2016 9:53 | сообщение #1
 

И правильно думает!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.09.2019 - 16:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация