Новости

"Центробувь" закрывает последние зарубежные магазины

"Центробувь" закрывает последние зарубежные магазины

Банкротящаяся сеть "Центробувь" сворачивает бизнес на Украине, где она развивала магазины под брендом Centro. Это был последний зарубежный рынок, где работал ритейлер. Его проблемы там участники рынка связывают с экономическим кризисом, из-за которого продажи обуви упали на 30-50%, и с жесткими условиями аренды.

Об уходе «Центробуви» с украинского рынка (там компания развивала сеть Centro) сообщили местные СМИ и подтвердили несколько источников "Ъ" в Киеве. На украинский рынок «Центробувь» вышла в 2011 году, открыв первые несколько магазинов под одноименным бредом. Затем сеть стала открывать только точки Centro, говорит директор департамента торговой недвижимости Colliers International Наталья Кравец. По ее информации, сейчас работает несколько магазинов Centro, которые будут закрыты в ближайшее время.

По словам одного из украинских участников рынка, массово закрывать магазины сеть начала еще в прошлом году: на начало 2015 года работало около 150 точек Centro, год спустя их было уже 100. Это объясняется сокращением продаж обуви в стране на 30-50% на фоне кризиса и жесткими условиями аренды. "Экономическая ситуация на Украине еще сложнее, чем в России, а политическая напряженность оказывает дополнительное негативное воздействие", – отмечает глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. Кроме того, по его словам, эффективность зарубежных активов у большинства российских компаний на Украине была ниже, чем российских.

«Центробувь» закрывает последние зарубежные магазины.

Акционеры "Центробуви" планировали IPO, поэтому для них был важен статус международной компании, но уже в 2014 году стало понятно, что планы выхода на биржу неосуществимы. После череды корпоративных скандалов и смены управления "Центробуви" зарубежные активы фактически остались без контроля, говорит господин Бурмистров.

По словам собеседников "Ъ", развитием сети Centro на Украине занималась компания "Трейдшуз", которая, как указывается в украинском реестре юрлиц, принадлежит одному из основателей "Центробуви" Анатолию Гуревичу и литовскому бизнесмену Гедрюсу Пукасу. В пятницу с ними и с представителем "Центробуви" связаться не удалось. В Centro не ответили на запрос "Ъ".

"Центробувь" создана в 1992 году. К 2011 году включала 598 одноименных магазинов и 148 магазинов Centro с годовым оборотом 30 млрд руб. В 2013 году число точек в России превысило 1,2 тыс.

Проблемы "Центробуви" начались в 2015 году, когда сеть закрыла более 250 магазинов. В марте 2016 года Арбитражный суд Москвы ввел в отношении головной структуры сети – АО "Торговый дом "Центробувь"" — процедуру наблюдения. На конец 2014 года все обязательства "Центробуви" превышали 25 млрд руб. (данные "СПАРК-Интерфакс"). В списке кредиторов — Газпромбанк, Сбербанк и ВТБ. В мае 2016 года московская полиция по заявлению Газпромбанка возбудила в отношении руководства "Центробуви" дело по ст. 159.1 УК РФ (мошенничество в сфере кредитования). Банк просил проверить законность нескольких сделок с кредитными средствами, предоставленными в 2013-2014 годах.

Украина – последний зарубежный рынок "Центробуви". Магазины в других странах закрылись через несколько лет после начала работы, рассказывает один из кредиторов "Центробуви" Дмитрий Вернимонт. Только на запуск в Польше, по его словам, было потрачено около $170 млн, которые по факту "просто исчезли". Сейчас, говорит он, в России работает 270 магазинов под брендом "Центробувь", которые управляются новой структурой, выплачивающей АО «Торговый дом "Центробувь"» роялти.

Анатолий Костырев («Ъ»)
Advertology.Ru

15.08.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 07:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация