Статьи

X5 Retail Group запустил собственные алкомаркеты

X5 Retail Group запустил собственные алкомаркеты

X5 Retail Group откроет 10-15 магазинов под брендом "Пятьница", в которых будет представлен расширенный ассортимент алкогольных и безалкогольных напитков. Проект может оказаться успешен благодаря обилию пустующих помещений площадью около 100 кв. м и возможности занять новую нишу, освободившуюся после сноса ларьков и палаток.

По словам представителя X5 Retail Group (бренды «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Пятьница» – пилотный проект по открытию специализированных магазинов алкогольных и безалкогольных напитков площадью до 100 кв. м рядом с обычными магазинами «Пятерочка». «С декабря открыто четыре магазина в Москве и Санкт-Петербурге, всего в рамках пилота будет открыто 10-15 магазинов», – сообщили «Ъ» в компании. Решение о дальнейшем развитии проекта будет приниматься в середине 2016 года, уточнили в пресс-службе Х5.

В целом формат алкомаркетов в России имеет перспективы, считает старший аналитик по потребительскому сектору Sberbank CIB Михаил Красноперов. «В таких магазинах более высокий уровень продаж с квадратного метра и выше маржа за счет ассортимента», – говорит он. Гендиректор «Ладога Дистрибьюшен» (развивает сеть маркет-баров «Монополь») Сергей Клюшкин предполагает, что запуск проекта отчасти связан с появлением огромного количества свободных небольших площадей (до 150 кв. м) с хорошим местонахождением, где нет возможности развивать полноценную розницу, но места для алкомаркета вполне достаточно.

X5 Retail Group запустил собственные алкомаркеты.

Комплексное открытие магазинов более выгодно, уверен гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. В помещении менее 300 кв. м невозможно разместить «Пятерочку», но если рассмотреть два отдельных помещения – под магазин напитков «Пятьница» торговой площадью около 100 кв. м и «Пятерочку» без отдела с напитками площадью около 250 кв. м, то такое комплексное открытие будет эффективным. «Объем инвестиций в «Пятерочку» с торговой площадью 250 кв. м и магазин напитков «Пятьница» будет всего на 10-15% выше, чем в магазин торговой площадью 320-340 кв. м, а продажи и средний чек за счет расширенного ассортимента напитков в «Пятьнице» будет более высоким», – объясняет господин Бурмистров.

Крупнейшей алкогольной сетью с 2,6 тыс. (на 1 января 2016 года) магазинов является «Красное и белое», свидетельствуют данные агентства «Infoline-Аналитика». Ее выручка по итогам прошлого года составила 82,5 млрд рублей. Второе место занимает сеть «Бристоль», которая управляет 2,014 тыс. магазинов с оборотом 16 млрд рублей. Третьим в рейтинге идет «Ароматный мир» с 355 магазинами и 9 млрд рублей выручки.

Несмотря на наличие нескольких довольно крупных алкогольных сетей, можно сказать, что конкуренция пока не слишком высокая, рынок фрагментирован, добавляет старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. Такой формат существует и успешно работает, в частности, на европейских рынках, где есть крупные игроки, развивающие параллельно продовольственные и алкогольные магазины со схожим дизайном и открывающие их рядом – дверь в дверь, рассказывает эксперт.

«Сегодня в достаточно сложное для развития рынка время запуск подобного проекта может позволить занять дополнительную нишу на рынке, особенно в случае новых законодательных изменений, ограничивающих местоположение алкогольных ритейлеров. Такой специализированный формат и ассортимент могут приносить высокий уровень продаж и доходности с метра и иметь относительно низкие операционные затраты за счет меньших площадей, меньших требований к конфигурации пространства, меньшего числа сотрудников в магазине», – рассуждает госпожа Колупаева.

В 2015 году Х5 показала лучший за свою историю прирост торговой площади – она увеличилась на 760,9 тыс. кв. м (29,6%), до 3,33 млн кв. м. При этом число магазинов выросло на 28%, до 7,02 тыс. объектов. Выручка компании за этот период составила 804,1 млрд руб., что на 27,3% больше, чем годом ранее. Компания сохранила вторую строчку в рейтинге крупнейших продовольственных сетей по размеру выручки после «Магнита».

Анастасия Дуленкова ("Ъ)
Advertology.Ru

25.02.2016

на печать


Комментарии

antCom
26.02.2016 2:40 | сообщение #1
 

Если посещать магазин Пятьница в пятницу, то в неделе будет восемь дней (с)

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.05.2025 - 19:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация