Статьи

X5 Retail Group запустил собственные алкомаркеты

X5 Retail Group запустил собственные алкомаркеты

X5 Retail Group откроет 10-15 магазинов под брендом "Пятьница", в которых будет представлен расширенный ассортимент алкогольных и безалкогольных напитков. Проект может оказаться успешен благодаря обилию пустующих помещений площадью около 100 кв. м и возможности занять новую нишу, освободившуюся после сноса ларьков и палаток.

По словам представителя X5 Retail Group (бренды «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Пятьница» – пилотный проект по открытию специализированных магазинов алкогольных и безалкогольных напитков площадью до 100 кв. м рядом с обычными магазинами «Пятерочка». «С декабря открыто четыре магазина в Москве и Санкт-Петербурге, всего в рамках пилота будет открыто 10-15 магазинов», – сообщили «Ъ» в компании. Решение о дальнейшем развитии проекта будет приниматься в середине 2016 года, уточнили в пресс-службе Х5.

В целом формат алкомаркетов в России имеет перспективы, считает старший аналитик по потребительскому сектору Sberbank CIB Михаил Красноперов. «В таких магазинах более высокий уровень продаж с квадратного метра и выше маржа за счет ассортимента», – говорит он. Гендиректор «Ладога Дистрибьюшен» (развивает сеть маркет-баров «Монополь») Сергей Клюшкин предполагает, что запуск проекта отчасти связан с появлением огромного количества свободных небольших площадей (до 150 кв. м) с хорошим местонахождением, где нет возможности развивать полноценную розницу, но места для алкомаркета вполне достаточно.

X5 Retail Group запустил собственные алкомаркеты.

Комплексное открытие магазинов более выгодно, уверен гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. В помещении менее 300 кв. м невозможно разместить «Пятерочку», но если рассмотреть два отдельных помещения – под магазин напитков «Пятьница» торговой площадью около 100 кв. м и «Пятерочку» без отдела с напитками площадью около 250 кв. м, то такое комплексное открытие будет эффективным. «Объем инвестиций в «Пятерочку» с торговой площадью 250 кв. м и магазин напитков «Пятьница» будет всего на 10-15% выше, чем в магазин торговой площадью 320-340 кв. м, а продажи и средний чек за счет расширенного ассортимента напитков в «Пятьнице» будет более высоким», – объясняет господин Бурмистров.

Крупнейшей алкогольной сетью с 2,6 тыс. (на 1 января 2016 года) магазинов является «Красное и белое», свидетельствуют данные агентства «Infoline-Аналитика». Ее выручка по итогам прошлого года составила 82,5 млрд рублей. Второе место занимает сеть «Бристоль», которая управляет 2,014 тыс. магазинов с оборотом 16 млрд рублей. Третьим в рейтинге идет «Ароматный мир» с 355 магазинами и 9 млрд рублей выручки.

Несмотря на наличие нескольких довольно крупных алкогольных сетей, можно сказать, что конкуренция пока не слишком высокая, рынок фрагментирован, добавляет старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. Такой формат существует и успешно работает, в частности, на европейских рынках, где есть крупные игроки, развивающие параллельно продовольственные и алкогольные магазины со схожим дизайном и открывающие их рядом – дверь в дверь, рассказывает эксперт.

«Сегодня в достаточно сложное для развития рынка время запуск подобного проекта может позволить занять дополнительную нишу на рынке, особенно в случае новых законодательных изменений, ограничивающих местоположение алкогольных ритейлеров. Такой специализированный формат и ассортимент могут приносить высокий уровень продаж и доходности с метра и иметь относительно низкие операционные затраты за счет меньших площадей, меньших требований к конфигурации пространства, меньшего числа сотрудников в магазине», – рассуждает госпожа Колупаева.

В 2015 году Х5 показала лучший за свою историю прирост торговой площади – она увеличилась на 760,9 тыс. кв. м (29,6%), до 3,33 млн кв. м. При этом число магазинов выросло на 28%, до 7,02 тыс. объектов. Выручка компании за этот период составила 804,1 млрд руб., что на 27,3% больше, чем годом ранее. Компания сохранила вторую строчку в рейтинге крупнейших продовольственных сетей по размеру выручки после «Магнита».

Анастасия Дуленкова ("Ъ)
Advertology.Ru

25.02.2016

на печать


Комментарии

antCom
26.02.2016 2:40 | сообщение #1
 

Если посещать магазин Пятьница в пятницу, то в неделе будет восемь дней (с)

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

10.12.2025 - 07:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация