Статьи

X5 Retail Group запустил собственные алкомаркеты

X5 Retail Group запустил собственные алкомаркеты

X5 Retail Group откроет 10-15 магазинов под брендом "Пятьница", в которых будет представлен расширенный ассортимент алкогольных и безалкогольных напитков. Проект может оказаться успешен благодаря обилию пустующих помещений площадью около 100 кв. м и возможности занять новую нишу, освободившуюся после сноса ларьков и палаток.

По словам представителя X5 Retail Group (бренды «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Пятьница» – пилотный проект по открытию специализированных магазинов алкогольных и безалкогольных напитков площадью до 100 кв. м рядом с обычными магазинами «Пятерочка». «С декабря открыто четыре магазина в Москве и Санкт-Петербурге, всего в рамках пилота будет открыто 10-15 магазинов», – сообщили «Ъ» в компании. Решение о дальнейшем развитии проекта будет приниматься в середине 2016 года, уточнили в пресс-службе Х5.

В целом формат алкомаркетов в России имеет перспективы, считает старший аналитик по потребительскому сектору Sberbank CIB Михаил Красноперов. «В таких магазинах более высокий уровень продаж с квадратного метра и выше маржа за счет ассортимента», – говорит он. Гендиректор «Ладога Дистрибьюшен» (развивает сеть маркет-баров «Монополь») Сергей Клюшкин предполагает, что запуск проекта отчасти связан с появлением огромного количества свободных небольших площадей (до 150 кв. м) с хорошим местонахождением, где нет возможности развивать полноценную розницу, но места для алкомаркета вполне достаточно.

X5 Retail Group запустил собственные алкомаркеты.

Комплексное открытие магазинов более выгодно, уверен гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. В помещении менее 300 кв. м невозможно разместить «Пятерочку», но если рассмотреть два отдельных помещения – под магазин напитков «Пятьница» торговой площадью около 100 кв. м и «Пятерочку» без отдела с напитками площадью около 250 кв. м, то такое комплексное открытие будет эффективным. «Объем инвестиций в «Пятерочку» с торговой площадью 250 кв. м и магазин напитков «Пятьница» будет всего на 10-15% выше, чем в магазин торговой площадью 320-340 кв. м, а продажи и средний чек за счет расширенного ассортимента напитков в «Пятьнице» будет более высоким», – объясняет господин Бурмистров.

Крупнейшей алкогольной сетью с 2,6 тыс. (на 1 января 2016 года) магазинов является «Красное и белое», свидетельствуют данные агентства «Infoline-Аналитика». Ее выручка по итогам прошлого года составила 82,5 млрд рублей. Второе место занимает сеть «Бристоль», которая управляет 2,014 тыс. магазинов с оборотом 16 млрд рублей. Третьим в рейтинге идет «Ароматный мир» с 355 магазинами и 9 млрд рублей выручки.

Несмотря на наличие нескольких довольно крупных алкогольных сетей, можно сказать, что конкуренция пока не слишком высокая, рынок фрагментирован, добавляет старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. Такой формат существует и успешно работает, в частности, на европейских рынках, где есть крупные игроки, развивающие параллельно продовольственные и алкогольные магазины со схожим дизайном и открывающие их рядом – дверь в дверь, рассказывает эксперт.

«Сегодня в достаточно сложное для развития рынка время запуск подобного проекта может позволить занять дополнительную нишу на рынке, особенно в случае новых законодательных изменений, ограничивающих местоположение алкогольных ритейлеров. Такой специализированный формат и ассортимент могут приносить высокий уровень продаж и доходности с метра и иметь относительно низкие операционные затраты за счет меньших площадей, меньших требований к конфигурации пространства, меньшего числа сотрудников в магазине», – рассуждает госпожа Колупаева.

В 2015 году Х5 показала лучший за свою историю прирост торговой площади – она увеличилась на 760,9 тыс. кв. м (29,6%), до 3,33 млн кв. м. При этом число магазинов выросло на 28%, до 7,02 тыс. объектов. Выручка компании за этот период составила 804,1 млрд руб., что на 27,3% больше, чем годом ранее. Компания сохранила вторую строчку в рейтинге крупнейших продовольственных сетей по размеру выручки после «Магнита».

Анастасия Дуленкова ("Ъ)
Advertology.Ru

25.02.2016

на печать


Комментарии

antCom
26.02.2016 2:40 | сообщение #1
 

Если посещать магазин Пятьница в пятницу, то в неделе будет восемь дней (с)

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 05:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация