Статьи

X5 Retail Group запустил собственные алкомаркеты

X5 Retail Group запустил собственные алкомаркеты

X5 Retail Group откроет 10-15 магазинов под брендом "Пятьница", в которых будет представлен расширенный ассортимент алкогольных и безалкогольных напитков. Проект может оказаться успешен благодаря обилию пустующих помещений площадью около 100 кв. м и возможности занять новую нишу, освободившуюся после сноса ларьков и палаток.

По словам представителя X5 Retail Group (бренды «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Пятьница» – пилотный проект по открытию специализированных магазинов алкогольных и безалкогольных напитков площадью до 100 кв. м рядом с обычными магазинами «Пятерочка». «С декабря открыто четыре магазина в Москве и Санкт-Петербурге, всего в рамках пилота будет открыто 10-15 магазинов», – сообщили «Ъ» в компании. Решение о дальнейшем развитии проекта будет приниматься в середине 2016 года, уточнили в пресс-службе Х5.

В целом формат алкомаркетов в России имеет перспективы, считает старший аналитик по потребительскому сектору Sberbank CIB Михаил Красноперов. «В таких магазинах более высокий уровень продаж с квадратного метра и выше маржа за счет ассортимента», – говорит он. Гендиректор «Ладога Дистрибьюшен» (развивает сеть маркет-баров «Монополь») Сергей Клюшкин предполагает, что запуск проекта отчасти связан с появлением огромного количества свободных небольших площадей (до 150 кв. м) с хорошим местонахождением, где нет возможности развивать полноценную розницу, но места для алкомаркета вполне достаточно.

X5 Retail Group запустил собственные алкомаркеты.

Комплексное открытие магазинов более выгодно, уверен гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. В помещении менее 300 кв. м невозможно разместить «Пятерочку», но если рассмотреть два отдельных помещения – под магазин напитков «Пятьница» торговой площадью около 100 кв. м и «Пятерочку» без отдела с напитками площадью около 250 кв. м, то такое комплексное открытие будет эффективным. «Объем инвестиций в «Пятерочку» с торговой площадью 250 кв. м и магазин напитков «Пятьница» будет всего на 10-15% выше, чем в магазин торговой площадью 320-340 кв. м, а продажи и средний чек за счет расширенного ассортимента напитков в «Пятьнице» будет более высоким», – объясняет господин Бурмистров.

Крупнейшей алкогольной сетью с 2,6 тыс. (на 1 января 2016 года) магазинов является «Красное и белое», свидетельствуют данные агентства «Infoline-Аналитика». Ее выручка по итогам прошлого года составила 82,5 млрд рублей. Второе место занимает сеть «Бристоль», которая управляет 2,014 тыс. магазинов с оборотом 16 млрд рублей. Третьим в рейтинге идет «Ароматный мир» с 355 магазинами и 9 млрд рублей выручки.

Несмотря на наличие нескольких довольно крупных алкогольных сетей, можно сказать, что конкуренция пока не слишком высокая, рынок фрагментирован, добавляет старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. Такой формат существует и успешно работает, в частности, на европейских рынках, где есть крупные игроки, развивающие параллельно продовольственные и алкогольные магазины со схожим дизайном и открывающие их рядом – дверь в дверь, рассказывает эксперт.

«Сегодня в достаточно сложное для развития рынка время запуск подобного проекта может позволить занять дополнительную нишу на рынке, особенно в случае новых законодательных изменений, ограничивающих местоположение алкогольных ритейлеров. Такой специализированный формат и ассортимент могут приносить высокий уровень продаж и доходности с метра и иметь относительно низкие операционные затраты за счет меньших площадей, меньших требований к конфигурации пространства, меньшего числа сотрудников в магазине», – рассуждает госпожа Колупаева.

В 2015 году Х5 показала лучший за свою историю прирост торговой площади – она увеличилась на 760,9 тыс. кв. м (29,6%), до 3,33 млн кв. м. При этом число магазинов выросло на 28%, до 7,02 тыс. объектов. Выручка компании за этот период составила 804,1 млрд руб., что на 27,3% больше, чем годом ранее. Компания сохранила вторую строчку в рейтинге крупнейших продовольственных сетей по размеру выручки после «Магнита».

Анастасия Дуленкова ("Ъ)
Advertology.Ru

25.02.2016

на печать


Комментарии

antCom
26.02.2016 2:40 | сообщение #1
 

Если посещать магазин Пятьница в пятницу, то в неделе будет восемь дней (с)

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

16.06.2019 - 11:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация