Анализ рынков

Сети алкомаркетов стали лидерами по росту выручки

Сети алкомаркетов стали лидерами по росту выручки

Сразу два специализирующихся на продаже спиртного ритейлера, «Бристоль» и «Красное и белое», стали рекордсменами по росту выручки в 2015 году. Удвоить оборот удалось дискаунтеру «Светофор» и сети «Магнит Косметик». Антирекорды показали игроки непродовольственного сектора – сильнее всего выручка упала у сетей «Здоровый малыш», «Техносила» и «Центробувь».

Ежегодный рейтинг Infoline топ-100 крупнейших по выручке (без НДС) розничных сетей был представлен сегодня. По подсчетам аналитиков, самой быстрорастущей компанией стала сеть алкомаркетов «Бристоль», которая нарастила выручку на 109%, до 16 млрд рублей. Это позволило ей сразу занять 71-ю строчку рейтинга (в 2014 году компания не входила в топ-100).

Управляющий «Бристоля» Алексей Топорков при этом считает, что эксперты недооценили «Бристоль»: «Наш оборот в прошлом году вырос практически в три раза, до 27 млрд рублей с НДС». Как пояснил менеджер, выручку удалось нарастить благодаря активной экспансии (сеть открыла за год около 900 магазинов, всего их, по оценке Infoline, стало 2014), раскрутке действующих объектов, повышению эффективности. Планы по выручке и открытию магазинов в 2016 году в «Бристоле» не раскрыли.

Динамичный рост оборота в 2015 году показал и другой алкогольный ритейлер «Красное и белое»: его выручка составила 82,5 млрд рублей, что на 75,5% больше, чем годом ранее. В рейтинге компания поднялась с 26-го места на 14-е. Кроме алкомаркетов активно нарастил выручку также дискаунтер «Светофор» – на 105,9%, до 35 млрд рублей, что позволило ему подняться с 66-й на 38-ю строчку рейтинга. Выручка «Магнит Косметик», сети крупнейшего российского ритейлера «Магнит», выросла на 103,1%, до 40,1 млрд рублей, благодаря чему та заняла 33-е место (в 2014 году была на 60-м).

В среднем рост выручки топ-100 ритейлеров по итогам 2015 года составил 13,6%. Из них только 24 показали отрицательную динамику. Сильнее всего упал оборот у банкротящейся ГК «Дети» (сети «Детки», «Здоровый малыш»), которая потеряла 47,6% выручки (в 2015 году она составляла 14 млрд руб.). В итоге ритейлер переместился с 40-й строчки рейтинга на 87-ю. Выручка сети бытовой техники и электроники «Техносила» снизилась на 31%, до 15,9 млрд рублей. Компания переместилась с 48-й строки на 74-ю. Гендиректор ритейлера Илья Тимченко говорил, что снижение оборота было ожидаемо: «Выручка в прошлом году составила около 19 млрд руб. Сокращение во многом связано с тем, что мы закрывали все неинтересные, убыточные магазины. За год число наших объектов сократилось с 125 до 85».

Четверти оборота в 2015 году лишился один из крупнейших обувных ритейлеров «Центробувь», чья выручка за тот период составила 28,2 млрд рублей. В результате сеть спустилась с 35-го места на 44-е. Пятой части выручки лишилась «Евросеть», оборот которой в прошлом году снизился до 57,5 млрд рублей. Из-за этого ритейлер занял 23-ю строчку рейтинга против 15-й годом ранее. В «Евросети» отмечают, что выручка скорее отражает средний чек продаж, а не частоту покупок и прибыльность бизнеса. «Компании, которые работают на рынке 20 и более лет, не стремятся раскачивать выручку ради выручки, особенно на фоне снижения потребительского спроса», – говорит PR-директор ритейлера Ульяна Смольская. Для «Евросети» и ее развития важнее то, что чистая прибыль компании в 2015 году составила около 1,5 млрд рублей против 0,87 млрд рублей годом ранее, увеличившись на 70,6%.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что в целом в 2015 году в структуре выручки топ-100 значительно увеличилась доля продовольственных сетей. Ее рост составил 2,6 п. п., до 65,2%, достигнув шестилетнего максимума.

Топ-20 крупнейших по выручке ритейлеров в 2015 году

Топ-20 крупнейших по выручке ритейлеров в 2015 году.

Источник: Infoline

Анастасия Дуленкова ("Ъ")
Advertology.Ru

07.06.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.06.2025 - 19:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация