Новости

"Бристоль" нальет "Oзону"

"Бристоль" нальет "Oзону"

Компании запускают онлайн-витрину с алкоголем, однако эксперты сомневаются в законности проекта.

Сеть по продаже алкоголя и табака «Бристоль» и интернет-ритейлер Ozon.ru подписали договор, согласно которому с июня на базе последнего запускают реализацию алкогольных напитков. Это первое партнерство, в рамках которого сеть стационарных магазинов использует аудиторию интернет-ритейлера. Последний получает комиссию за каждую проданную единицу товара. 

Об этом «Известиям» рассказал гендиректор онлайн-магазина Дэнни Перекальски. В «Бристоле» подтвердили сотрудничество с интернет-компанией, отказавшись от дальнейших комментариев. Однако эксперты отмечают, что предложение продажи алкоголя в сети интернет является незаконным. 

В Ozon уточнили, что покупателям будет доступна часть ассортиментного ряда «Бристоля». Интернет-магазин начнет максимум со 100 наименований – вино, виски – с промоценами, чтобы изучить интерес аудитории. Новый товар можно будет положить в корзину на сайте, а оплатить и получить только в магазинах стационарной сети. Они расположены в Москве и Нижнем Новгороде. При этом время продажи алкоголя ограничено – с 8 утра до 11 вечера, также на продажи распространяются все обычные ограничения.

«Бристоль» нальет «Oзону».

Добавим, интернет-ритейлер с прошлого года начинал расширять свою ассортиментную матрицу, добавив сначала чай и кофе, а к концу года снэки, детское питание и бакалею. Кроме алкоголя Ozon с июня начнет продавать фермерские продукты – яйца, молоко, сметану и т.д. Всей логистикой и доставкой займется партнер онлайн-магазина – Season Market.

Однако стоит напомнить, что реализация алкогольной продукции посредством сети интернет, равно как и любая другая дистанционная продажа алкоголя, запрещена. Эти требования устанавливаются постановлением правительства № 612 «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом», напоминают в Росалкогольрегулировании (РАР).

В службе добавили, что розничная продажа алкоголя предполагает покупку алкоголя в стационарном торговом объекте, кроме того, должны быть соблюдены все установленные ограничения по времени и месту продажи, а также по возрасту покупателя.

Предложения о приобретении алкогольной продукции в сети интернет являются незаконными. В РАР поясняют, что в любом случае покупатель должен прийти в магазин, а продавец – удостовериться, что покупателю исполнилось 18 лет, плюс должны быть соблюдены другие ограничения.

Глава Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александр Иванов уточняет, что в случае с онлайн-витринами речь о продажах алкоголя в интернете не идет. «Процесс покупки и оплаты товаров происходит в стационарном магазине, – говорит он. По данным НАДТ, на интернет-торговлю в России приходится 734 млрд рублей. По экспертным оценкам, на продуктовую торговлю приходится около 2%».

Но некоторые ритейлеры считают, что и онлайн-витрины незаконны. Например, в 2012 году продуктовый ритейлер «Ашан Ритейл Россия» закрыл свой винный бутик Chateau Chanau в интернете, который на тот момент в сети был представлен как онлайн-витрина – можно было забронировать товар, а оплатить и забрать его в стационарном магазине.

Сеть закрыла эту витрину после введения запрета на рекламу алкоголя в интернете, так как французская компания была уверена, что даже такая витрина является рекламой. Но в Ozon считают, что их сайт с алкогольной продукцией не будет рекламой, уточнили в компании.

Управляющий партнер «Юрасов, Ларин и партнеры» Владимир Юрасов, в свою очередь, отмечает, что продавать алкоголь могут лишь те магазины, у которые есть соответствующая лицензия. «Если у интернет-магазина ее нет, то и торговать алкоголем она не может», – говорит юрист. К тому же, отмечает он, интернет-сайт и онлайн-витрина с формальной точки зрения считаются рекламой, которая призывает потребителя к покупке.

Напомним, сейчас алкоголь онлайн есть у «Утконоса» (можно заказать товар и рассчитывать на доставку), «Окея» и «Азбуки вкуса» (можно лишь положить продукцию в корзину, но оплатить и забрать придется в стационарном магазине). «Седьмой континент» уже работает в интернете без алкоголя.

«Утконос» и «Окей» не ответили на вопросы «Известий». «Азбука вкуса» подчеркнула, что интерес покупателей к интернет-покупкам растет. «По 2015 году динамика очень хорошая, по выручке – свыше 70% прироста по отношению к 2014 году», – сказал пресс-секретарь сети Андрей Голубков.

Гендиректор «Седьмого континента» Александр Агеенков подчеркивает, что не видит никакого смысла в бронировании алкоголя – он всегда доступен в обычном магазине. 

Евгения Перцева ("Известия")
Advertology.Ru

25.05.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Я против расизма, но..." Как бренды наказывают инфлюэнсеров..."Я против расизма, но..." Как бренды наказывают инфлюэнсеров...
Ксения Собчак и Регина Тодоренко — первые в истории российского рекламного рынка инфлюэнсеры, примерно наказанные брендами за высказывания, которые не отвечают их ценностям. Логично, что контракты с Собчак и Тодоренко разорвали западные компании. В США и Европе бренды уже давно следят за репутацией своих рекламных лиц. Они же, видимо, будут воспитывать инфлюэнсеров и в России. The Bell разобрался, почему они сейчас этим озаботились и какие у них для этого есть инструменты.
Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...Рекламный инструмент Apple Search Ads повышает конверсию в установки...
Компания Zen Mobile Agency, входящая в состав iConText Group, протестировала рекламный инструмент Apple Search Ads, который стал доступен для россиян в начале мая 2020 года. Продвижение приложений внутри App Store позволяет повысить конверсию в установки на 17%.
Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты... (1)
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

09.07.2020 - 17:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация